Изобретение относится к транспортному гашииостроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известно соединение звеньев гусениц, содержащее проушины смежных звеньер с установленным в них пальцем и размещенные в рабочих проушинах подишпниковые втулки и уплотнени каждое из которых состоит из упругого кольца, армированного фигурными металлическими кольцами. Сочетание упругих и металлических колец в уплотнениях шарнира гусениц обеспечивает надежную защиту трущихся поверх ностей шарнира от проникновения абрази вной среды и удержания смазки l
Однако такие уплотнения подвержены быстрому износу, так как упругие кольца изнашиваются из-за трения о смежные поверхности.
Известно также соединение звеньев гусениц, содержащее проушины смежь ых звеньев с установленным в них пальцем и размещенные в рабочих проушинах подшипниковые элементы и уплотнения, каждое из которых состоит из упругого кольца, армированного Г-образными в поперечном сечении металлическими кольцами, выступающими одной своей полкой изупругого кольца. Такого типа уплотнение соединяемых звеньев более долговечно, так как у него трение упругого элемента о металл заменено трением металла о металл, благодаря чему уплотняющие кромки подвержены меньшему износу 2J
Однако данное соединение имеет недостаточньй ресурс работы, поскольку уплотняющие кромки его также изнашиваются.
Цель изобретения - повьш1ение долговечности уплотнения, а следовательно, и всего соединения звеньев. I
Поставленная цель достигается
тем, что в соединении звеньев гусени содержащем проушины смежн;ых звеньев с установленным в - них пальцем и размещенные в рабочих проушинах подшипниковые элементы и уплотнения,К|аждое из которых состоит из упругого кольца, армированного Г-образными в поперечном сечении металлическими кольцами, выступающими одной своей полкой из упругого кольца,упругие коль-- ца установлены с натягом в радиально направлении, а Г-образные кольца раз мещены по их торцам, каждое из них
одной полкой завулканизировано в упругом кольце, а плоскостью другой полки обращено к соответствующей смежной проушине звена, причем втора полка установлена с зазором по отношению к упругому кольцу и к проушине.
На чертеже изображено предлагаемое соединение звеньев гусениц, поперечньй разрез.
Соединение звеньев гусениц включает палец 1, установленный неподвижно в крайних нерабочих проушинах 2 и шарнирно во втулке 3 некруглого, например шестигранного, сечения, располагающейся в средней рабочей проушине Д звена. В торцах этой проушины выполнены гнезда, в которые запрессованы уплотнительные элементы 5, представляющие собой цилиндрические кольца из упругого материала, внутренний и наружный слои которых армированы металлическими кольцами 6 и 7, благодаря которым уплотнительный элемент сопрягается с натягом с пальцем 1 и цилиндрическими поверхностями 8 гнезд в средней проушине.
Кольца 6 и 7 имеют Г-образное сечение и выступают из уплотнительного элемента 5 сего торцов. Между уплотнительными элементами 5- и торцовыми поверхностями 9 и 10 проупшн 2 и 4 имеются зазоры, исключающие трение уплотнительного элемента о поверхности 9 и 10.
Соединение работает следуюш им образом.
Палец 1 соединен- неподвижно с проушинами 2 и проворачивается относительно втулки 3, размещенной в рабочей проушине 4, при этом уплотнительный элемент, кольца 6 и 7 которого зафиксированы соответственно на валу и в гнездах проушины 4, деформируется (скручивается) в части, расположенной между кольцами 6 и 7, и таким образом обеспечивает герметичность шарнира, что позволяет снизить скорость его износа и повысить срок службы, т.е.. долговечность.
Наружное кольцо 7 за гдищает уплотнительный элемент 5 от повреждений извне, а кольцо 6 - изнутри со стороны проушины 4 и втулки 3.
Поскольку кольца, палец и втулка изнашиваются неравномерно по достижении, предельного одностороннего изно са щарнира, последние следует раз3 1142351Л
вернуть на самым восстано-армирующими металлическими кольцами,
вить ресурс сопряжения.деформироваться (скручиваться) при
Такое выполнение уплотнительнькповороте пальца относительно проушиэлементов и неподвижное закреплениены, а следовательно, износу. Это
их в проушинах и на пальцах позво-5 позволяет увеличить долговечность
ляет упругому материалу уплотнитель-уплотнения и, следовательно, соединого кольца, расположенному междунения звеньев гусеницы в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Гусеница транспортного средства | 1989 |
|
SU1662893A1 |
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
Гусеница с закрепленными пальцами | 1983 |
|
SU1123926A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1978 |
|
SU677980A1 |
Резино-металлический шарнир | 1983 |
|
SU1102703A1 |
ШАРНИР | 2011 |
|
RU2459126C1 |
Гибкая секция гусеницы | 1980 |
|
SU919927A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ, содержащее проушины смежных звеньев с установленным в них пальцем и размеп1енные в рабочих проушинах подшипниковые элементы и уплотнения, каждое из которых состоит из упругого кольца, арг-шрованного Г-образными в поцеречном сечении металлическими кольцами, выступающими одной своей полкой из упругого кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, упругие кольца установлены с натягом в радиальном направлении, а Г-образные кольца размещены по их торцам, каждое из них одной полкой завулканизировано в упругом кольце, а плоскостью другой полки обращено к соответствующей смежной проушине звена, причем вторая полка установлена с зазором по отношению к упругому кольцу и к проуши(Л не.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3574419, 1Ш | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ ТРУДНОИЗВЛЕКАЕМЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2741642C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-08-25—Подача