Соединение звеньев гусениц Советский патент 1985 года по МПК B62D55/205 

Описание патента на изобретение SU1142351A1

Изобретение относится к транспортному гашииостроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известно соединение звеньев гусениц, содержащее проушины смежных звеньер с установленным в них пальцем и размещенные в рабочих проушинах подишпниковые втулки и уплотнени каждое из которых состоит из упругого кольца, армированного фигурными металлическими кольцами. Сочетание упругих и металлических колец в уплотнениях шарнира гусениц обеспечивает надежную защиту трущихся поверх ностей шарнира от проникновения абрази вной среды и удержания смазки l

Однако такие уплотнения подвержены быстрому износу, так как упругие кольца изнашиваются из-за трения о смежные поверхности.

Известно также соединение звеньев гусениц, содержащее проушины смежь ых звеньев с установленным в них пальцем и размещенные в рабочих проушинах подшипниковые элементы и уплотнения, каждое из которых состоит из упругого кольца, армированного Г-образными в поперечном сечении металлическими кольцами, выступающими одной своей полкой изупругого кольца. Такого типа уплотнение соединяемых звеньев более долговечно, так как у него трение упругого элемента о металл заменено трением металла о металл, благодаря чему уплотняющие кромки подвержены меньшему износу 2J

Однако данное соединение имеет недостаточньй ресурс работы, поскольку уплотняющие кромки его также изнашиваются.

Цель изобретения - повьш1ение долговечности уплотнения, а следовательно, и всего соединения звеньев. I

Поставленная цель достигается

тем, что в соединении звеньев гусени содержащем проушины смежн;ых звеньев с установленным в - них пальцем и размещенные в рабочих проушинах подшипниковые элементы и уплотнения,К|аждое из которых состоит из упругого кольца, армированного Г-образными в поперечном сечении металлическими кольцами, выступающими одной своей полкой из упругого кольца,упругие коль-- ца установлены с натягом в радиально направлении, а Г-образные кольца раз мещены по их торцам, каждое из них

одной полкой завулканизировано в упругом кольце, а плоскостью другой полки обращено к соответствующей смежной проушине звена, причем втора полка установлена с зазором по отношению к упругому кольцу и к проушине.

На чертеже изображено предлагаемое соединение звеньев гусениц, поперечньй разрез.

Соединение звеньев гусениц включает палец 1, установленный неподвижно в крайних нерабочих проушинах 2 и шарнирно во втулке 3 некруглого, например шестигранного, сечения, располагающейся в средней рабочей проушине Д звена. В торцах этой проушины выполнены гнезда, в которые запрессованы уплотнительные элементы 5, представляющие собой цилиндрические кольца из упругого материала, внутренний и наружный слои которых армированы металлическими кольцами 6 и 7, благодаря которым уплотнительный элемент сопрягается с натягом с пальцем 1 и цилиндрическими поверхностями 8 гнезд в средней проушине.

Кольца 6 и 7 имеют Г-образное сечение и выступают из уплотнительного элемента 5 сего торцов. Между уплотнительными элементами 5- и торцовыми поверхностями 9 и 10 проупшн 2 и 4 имеются зазоры, исключающие трение уплотнительного элемента о поверхности 9 и 10.

Соединение работает следуюш им образом.

Палец 1 соединен- неподвижно с проушинами 2 и проворачивается относительно втулки 3, размещенной в рабочей проушине 4, при этом уплотнительный элемент, кольца 6 и 7 которого зафиксированы соответственно на валу и в гнездах проушины 4, деформируется (скручивается) в части, расположенной между кольцами 6 и 7, и таким образом обеспечивает герметичность шарнира, что позволяет снизить скорость его износа и повысить срок службы, т.е.. долговечность.

Наружное кольцо 7 за гдищает уплотнительный элемент 5 от повреждений извне, а кольцо 6 - изнутри со стороны проушины 4 и втулки 3.

Поскольку кольца, палец и втулка изнашиваются неравномерно по достижении, предельного одностороннего изно са щарнира, последние следует раз3 1142351Л

вернуть на самым восстано-армирующими металлическими кольцами,

вить ресурс сопряжения.деформироваться (скручиваться) при

Такое выполнение уплотнительнькповороте пальца относительно проушиэлементов и неподвижное закреплениены, а следовательно, износу. Это

их в проушинах и на пальцах позво-5 позволяет увеличить долговечность

ляет упругому материалу уплотнитель-уплотнения и, следовательно, соединого кольца, расположенному междунения звеньев гусеницы в целом.

Похожие патенты SU1142351A1

название год авторы номер документа
Шарнир гусеничной цепи 1980
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU908644A2
Гусеница с закрепленными пальцами 1983
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Абрамов Борис Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Первухин Юрий Николаевич
SU1123926A1
Гусеница транспортного средства 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Гаевой Анатолий Петрович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
  • Жадан Владимир Андреевич
SU1662893A1
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств 2016
  • Жарков Михаил Васильевич
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Разин Александр Федорович
  • Кульков Александр Алексеевич
RU2629619C1
ВСЕСОЮЗНАЯ I 1973
  • Н. В. Неретин
SU373202A1
Ведомая управляемая ось транспортного средства 1986
  • Лившиц Иосиф Павлович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Стрельник Владимир Федорович
SU1613376A1
Шарнир гусеничной цепи 1978
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU677980A1
Резино-металлический шарнир 1983
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Лемешко Вилен Васильевич
SU1102703A1
ШАРНИР 2011
  • Балахонцев Андрей Владиславович
  • Перевозчиков Юрий Анатольевич
  • Смирнов Алексей Сергеевич
RU2459126C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1976
  • Устименко Евгений Иванович
  • Каган Юрий Иосифович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU582134A1

Реферат патента 1985 года Соединение звеньев гусениц

СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ, содержащее проушины смежных звеньев с установленным в них пальцем и размеп1енные в рабочих проушинах подшипниковые элементы и уплотнения, каждое из которых состоит из упругого кольца, арг-шрованного Г-образными в поцеречном сечении металлическими кольцами, выступающими одной своей полкой из упругого кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, упругие кольца установлены с натягом в радиальном направлении, а Г-образные кольца размещены по их торцам, каждое из них одной полкой завулканизировано в упругом кольце, а плоскостью другой полки обращено к соответствующей смежной проушине звена, причем вторая полка установлена с зазором по отношению к упругому кольцу и к проуши(Л не.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142351A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3574419, 1Ш
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ ТРУДНОИЗВЛЕКАЕМЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Гуйбер Отто
RU2741642C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 142 351 A1

Авторы

Яковлев Анатолий Андреевич

Даты

1985-02-28Публикация

1983-08-25Подача