Изобретение относится к транспорт-ному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с гусеницами, оснащенными резино-металлическими шарнирами. Известен резино-металлический шарнир, содержащий проушины смежных звеньев и запрессованный в проушины круглый палец с прив-улканизированными к нему резиновыми кольцами lj. Однако шарнир такой конструкции характеризуется низкой радиальной жесткостью и недостаточной несущей способностью резиновых элементов. Вследствие этого гусеница при работе вытягивается и имеет склонность к спадению на поворотах. Известен также резино-металлический шарнир, преимущественно для гусеницы транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев, за- прессованньш в проушины палец с привулканизированными к нему резино-металлическими элементами, каждый из которых выполнен в виде обрезиненных металлических втулок 2J . Шарнир такой конструкции, может успешно применяться в узлах, где действуют большие радиальные нагрузки, однако он характеризуется недостаточной долговечностью. При изготовлении (вулканизации) резино-металлических элементов шарнира происходит усадка резины и нормаль ные напряжения сжатия воаникают лишь во внешнем резиновом кольце, в то вре мя как во внутренних .резиновых кольцах при остывании резины возникают вредные напряжения растяжения, что в дальнейшем приводит к снижению несущей способности и ресурса шарнира. Кроме того, недостатком шарнира является сложность изготовления из-за жестких требований к точности диамет ров отверстий проушин и их соосности Цель изобретения - повьш1ение несущей способности и долговечности ре зино-металлического шарнира гусеницы Поставленная цель достигается тем, что в резино-металлич.еском шарн ре, преимущественно для гусеницы транспортного средства, содержащем проущины смежных звеньев, запрессова ньй в проушины палец с- привулканизированными к нему резино-металлически ми элементами, каждый из которых выполнен в виде обрезиненных металлических втулок, втулки выполнены перфорированными, причем отверстия перфорации заполнены резиновой массой. Кроме того, размер отверстий во втулках с нагруженной стороны шарнира меньше размера отверстий с ненагруженной стороны. На внешней цилиндрической поверхности каждого резино-металлического элемента выполнены продольные V-образные канавки. .На фиг.1 показан резино-металлический шарнир, продольный разрез; на фиг.2 - палец с рёзино-металлическим элементом, поперечный разрез. Резино-металлический шарнир состоит из смежных звеньев 1 и 2 с проушинами, пальца 3 с резино-металлическими элементами. Каждый резино-металлический элемент состоит из металлической перфорированной втулки 4 и двух резиновых колец 5 и 6. Оба резиновых кольца 5 и 6 привулканизйрованы к втулке 4 и кроме того друг к другу через отверстия 7 перфорации втулки 4. На внешней цилиндрической поверхности резинового кольца 5 имеется ряд продольных V -образных канавок 8, например три. Количество канав.ок выбирается из условия заполнения проушин звеньев с обеспечением: необходимого натяга. Шарнир работает следующим образом. При взаимном перемещении звеньев гусеницы относительно друг друга происходит упругая деформация резино-металлических элементов без взаимного скольжения деталей . В ходе сборки (запрессовки) шарнира, при радиальном обжатии наружного резинового кольца 5, напряжения сжатия через резину, заполняющую отверстия 7 втулки 4, передаются внутреннему резиновому кольцу 6 и тем самым нейтрализуют напряжения растяжения, вызванные радиальной усадкой резины этого кольца 6 после вулканизации. При этом повышается несущая способность шарнира и его ресурс. Учитывая, что в шарнире гусениц направление равнодействующей поперечных сил в системе проушин одного звена сравнительно мало меняется, шарнир всегда нагружен поперечными силами с одной стороны, которая и должна обладать повышенной несущей способностью. Поэтому целесообразно на металлической втулке 4 с нагруженной стороны отверстия перфорации делать меньшего 31 размера по сравнению с ненагруженной стороной. Это одновременно уменьшает радиальную жесткость ненагруя енной стороны, создает дополнительные благоприятные условия для работы шарнира и облегчает его сборку. Ряд продольных V образных канавок 8, вьлолненных на внешней цилиндрической поверхности каждого резино-металлического элементу, заполняется резиной в ходе сборки (запрессовки) шарнира. Наличие этих канавок обеспечивает снижение напряжений сжатия 03 при сборке и упрощает изготовление шарнира за счет снижения требований к точности диаметров отверстий проушин. Предлагаемый резино-метаплический шарнир обладает повьш1енной несушей способностью и ресурсом. Кроме того, предлагаемый шарнир проще в изготовлении, так как наличие продольных -образных канавок на его резино-метаплическом элементе уменьшает чувствительность резины к точности и соосности диаметров проушин звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
Способ разборки гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации | 1990 |
|
SU1749105A1 |
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами | 1982 |
|
SU1071508A1 |
Гусеница транспортного средства | 1988 |
|
SU1733317A1 |
Резино-металлический шарнир гусеничной цепи и способ его сборки | 1978 |
|
SU712311A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1949 |
|
SU78594A1 |
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром | 1985 |
|
SU1257011A1 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1782846A1 |
1. РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР, преимущественно для гусеницы транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев, запрессованный в проушины палец с привулканизированными к нему резино-металли- ;. ческими элементами, каждый из которых выполнен в виде обрезиненных металлических втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и ср)ока службы щарнира, втулки выполнены перфорированными, причем отверстия перфорации заполнены резиновой массой. 2.Шарнир по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что размер отверстий во втулках с нагруженной стороны шарнира меньше размера отверстий с ненагруженной стороны. 3.Шарнир по ПП.1, 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что на внешней цилиндрической поверхности каждого резино-металлического элемента вьтолнены продольные V -образные канавки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1949 |
|
SU78594A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ | 1915 |
|
SU703A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-02-08—Подача