Резино-металлический шарнир Советский патент 1984 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1102703A1

Изобретение относится к транспорт-ному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с гусеницами, оснащенными резино-металлическими шарнирами. Известен резино-металлический шарнир, содержащий проушины смежных звеньев и запрессованный в проушины круглый палец с прив-улканизированными к нему резиновыми кольцами lj. Однако шарнир такой конструкции характеризуется низкой радиальной жесткостью и недостаточной несущей способностью резиновых элементов. Вследствие этого гусеница при работе вытягивается и имеет склонность к спадению на поворотах. Известен также резино-металлический шарнир, преимущественно для гусеницы транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев, за- прессованньш в проушины палец с привулканизированными к нему резино-металлическими элементами, каждый из которых выполнен в виде обрезиненных металлических втулок 2J . Шарнир такой конструкции, может успешно применяться в узлах, где действуют большие радиальные нагрузки, однако он характеризуется недостаточной долговечностью. При изготовлении (вулканизации) резино-металлических элементов шарнира происходит усадка резины и нормаль ные напряжения сжатия воаникают лишь во внешнем резиновом кольце, в то вре мя как во внутренних .резиновых кольцах при остывании резины возникают вредные напряжения растяжения, что в дальнейшем приводит к снижению несущей способности и ресурса шарнира. Кроме того, недостатком шарнира является сложность изготовления из-за жестких требований к точности диамет ров отверстий проушин и их соосности Цель изобретения - повьш1ение несущей способности и долговечности ре зино-металлического шарнира гусеницы Поставленная цель достигается тем, что в резино-металлич.еском шарн ре, преимущественно для гусеницы транспортного средства, содержащем проущины смежных звеньев, запрессова ньй в проушины палец с- привулканизированными к нему резино-металлически ми элементами, каждый из которых выполнен в виде обрезиненных металлических втулок, втулки выполнены перфорированными, причем отверстия перфорации заполнены резиновой массой. Кроме того, размер отверстий во втулках с нагруженной стороны шарнира меньше размера отверстий с ненагруженной стороны. На внешней цилиндрической поверхности каждого резино-металлического элемента выполнены продольные V-образные канавки. .На фиг.1 показан резино-металлический шарнир, продольный разрез; на фиг.2 - палец с рёзино-металлическим элементом, поперечный разрез. Резино-металлический шарнир состоит из смежных звеньев 1 и 2 с проушинами, пальца 3 с резино-металлическими элементами. Каждый резино-металлический элемент состоит из металлической перфорированной втулки 4 и двух резиновых колец 5 и 6. Оба резиновых кольца 5 и 6 привулканизйрованы к втулке 4 и кроме того друг к другу через отверстия 7 перфорации втулки 4. На внешней цилиндрической поверхности резинового кольца 5 имеется ряд продольных V -образных канавок 8, например три. Количество канав.ок выбирается из условия заполнения проушин звеньев с обеспечением: необходимого натяга. Шарнир работает следующим образом. При взаимном перемещении звеньев гусеницы относительно друг друга происходит упругая деформация резино-металлических элементов без взаимного скольжения деталей . В ходе сборки (запрессовки) шарнира, при радиальном обжатии наружного резинового кольца 5, напряжения сжатия через резину, заполняющую отверстия 7 втулки 4, передаются внутреннему резиновому кольцу 6 и тем самым нейтрализуют напряжения растяжения, вызванные радиальной усадкой резины этого кольца 6 после вулканизации. При этом повышается несущая способность шарнира и его ресурс. Учитывая, что в шарнире гусениц направление равнодействующей поперечных сил в системе проушин одного звена сравнительно мало меняется, шарнир всегда нагружен поперечными силами с одной стороны, которая и должна обладать повышенной несущей способностью. Поэтому целесообразно на металлической втулке 4 с нагруженной стороны отверстия перфорации делать меньшего 31 размера по сравнению с ненагруженной стороной. Это одновременно уменьшает радиальную жесткость ненагруя енной стороны, создает дополнительные благоприятные условия для работы шарнира и облегчает его сборку. Ряд продольных V образных канавок 8, вьлолненных на внешней цилиндрической поверхности каждого резино-металлического элементу, заполняется резиной в ходе сборки (запрессовки) шарнира. Наличие этих канавок обеспечивает снижение напряжений сжатия 03 при сборке и упрощает изготовление шарнира за счет снижения требований к точности диаметров отверстий проушин. Предлагаемый резино-метаплический шарнир обладает повьш1енной несушей способностью и ресурсом. Кроме того, предлагаемый шарнир проще в изготовлении, так как наличие продольных -образных канавок на его резино-метаплическом элементе уменьшает чувствительность резины к точности и соосности диаметров проушин звеньев.

Похожие патенты SU1102703A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1
Способ разборки гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации 1990
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Толчинский Наум Абрамович
SU1749105A1
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами 1982
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Конищев Сергей Николаевич
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Бейненсон Вячеслав Давыдович
SU1071508A1
Гусеница транспортного средства 1988
  • Цыпленков Владимир Иванович
  • Быков Ефим Григорьевич
SU1733317A1
Резино-металлический шарнир гусеничной цепи и способ его сборки 1978
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Бейненсон Вячеслав Давыдович
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Леонов Сергей Алексеевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU712311A1
Резинометаллическая гусеница 1949
  • Трепененков И.И.
SU78594A1
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы 1980
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Толчинский Наум Абрамович
SU906778A1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром 1985
  • Мичурин Владимир Леонидович
  • Нерсесов Эдуард Александрович
  • Устинов Борис Михайлович
  • Вовченко Владимир Борисович
SU1257011A1
Гусеница 1990
  • Цыпленков Владимир Иванович
  • Быков Ефим Григорьевич
SU1782846A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 703 A1

Реферат патента 1984 года Резино-металлический шарнир

1. РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР, преимущественно для гусеницы транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев, запрессованный в проушины палец с привулканизированными к нему резино-металли- ;. ческими элементами, каждый из которых выполнен в виде обрезиненных металлических втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и ср)ока службы щарнира, втулки выполнены перфорированными, причем отверстия перфорации заполнены резиновой массой. 2.Шарнир по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что размер отверстий во втулках с нагруженной стороны шарнира меньше размера отверстий с ненагруженной стороны. 3.Шарнир по ПП.1, 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что на внешней цилиндрической поверхности каждого резино-металлического элемента вьтолнены продольные V -образные канавки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102703A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Резинометаллическая гусеница 1949
  • Трепененков И.И.
SU78594A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ 1915
  • Трофимов И.О.
SU703A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 102 703 A1

Авторы

Толчинский Наум Абрамович

Стародубцев Владимир Филиппович

Платонов Владимир Федорович

Лемешко Вилен Васильевич

Даты

1984-07-15Публикация

1983-02-08Подача