ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1268465A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU954301A1 |
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1706910A1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1987 |
|
SU1428654A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1978 |
|
SU677980A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств.
Известны шарниры для соединения звеньев гусеничной цепи транспортных средств, содержаш,пе палец, установленный в наружных и внутренних проушинах звеньев, и эластичные уплотнительные кольца.
В этих конструкциях уплотнительные кольца устанавливаются в проточках, выполненных с.торцов проушин, что приводит к увеличению наружного диаметра проушин и веса звеньев. Кроме того, уплотнительные кольца нагружаются при износе шарниров радиальными силами, деформируются, уплотнение нарушается, снижая общую долговечность гусеничной цепи.
Целью изобретения является снижение веса и увеличение долговечности гусеничной цепи. Это достигается тем, что по краям внутренних проушин выполнены сквозные радиальные прорези, в которых размещены подвижно уплотнительные кольца.
На фиг. 1 показан шарнир гусеничной цепи в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Звенья 1 гусеничной цепи на обоих концах имеют проушины, например, на одном конце три проушины 2 и 3, а на другом - две проушины 4. При этом проушины 4 звена / входят с некоторым технологическим зазором в просветы между проушинами 2 и 3. Проушины 2, 3 и 4 шарнирно соединены цилиндрическим пальцем, который составлен из равных по диаметру трех частей, причем средняя его часть 5 выполнена плавающей, а две крайние его части 6 неподвижно закреплены в наружных проушинах 2 шарнира, например, с помощью стальных стержней 7, смонтированных в соответствующих им по диаметру сверлениях 8 проущин 2. Стыки составных частей пальца расположены между уплотнениями проушин 4. Подвергающиеся износу проушины 3 и 4 шарнира снабжены уплотнениями, состоящими из эластичного, например резинового, кольца 9 и двух охватывающих его металлических обойм 10, выполненных, например, в виде кольца Г-образного сечения с внутренним диаметром, соответствующим диаметру составных частей 5 и 6 пальца. Наружный диаметр обойм 10 равен или несколько больше наружного диаметра проушин 3 и
4звеньев 1. Внутренний диаметр кольца 9 несколько меньше диаметра составных частей
5и б пальца. Уплотнения помещены в прорези 11 на концах проушин 3 и 4 и могут в них перемещаться под воздействием частей 5 6 пальца при работе шарнира. Ширина прорезей // несколько меньше суммарной толщины кольца 9 и стенок обойм 10 для с
натяга и получения уплотняющего эффекта. Плавающая часть 5 пальца для размещения смазки снабжена полостями, выполненными, например, в виде осевых сверлений 12.
При сборке шарнира в прорези 11 проушин 3 и 4 звеньев 1 предварительно смазанные, например, графитной смазкой, устанавливают с натягом по толщине кольца 9 с обоймами 10. После этого звенья 1 соединяют попарно с помощью частей 5 и 6 пальца, установку которых производят последовательно с одной из сторон шарнира при помощи направляющего конуса, ориентирующего кольца 9 с обоймами 10 относительно проушин. Перед установкой в проушины плавающей части 5 пальца сверления/2 заполняют смазкой. Части 6 пальца закрепляют в проушинах 2 с помощью стержней 7. Собранный таким способом шарнир готов к работе. При работе шарнира эластичные кольца 9 плотно охватывают части 5 к 6 пальца, прижимают обоймы 10 к стенкам прорезей // и препятствуют попаданию абразивных частиц грунта на трущиеся поверхности пальца и проущин, тем самым уменьшая их износ и увеличивая долговечность щарнира.
Прорези для размещения уплотнений не уменьшают площади опорной поверхности торцов проущин и не требует увеличения их наружного диаметра, по сравнению с расчетным, что позволяет уменьшить металлоемкость и вес звеньев гусеничной цепи. Подвижное под воздействием пальца размещение уплотнений в прорезях проушин исключает возможность их нагружения растягивающими гусеницу силами, тем самым улучшает условия работы цепи и способствует увеличению ее надежности и долговечности. Составной по длине цилиндрический палец исключает износ неподвижных относительно него проушин шарнира и сокращает количество уплотнений.
Предмет изобретения
Шарнир для соединения звеньев гусеничной цепи, содержащий палец, установленный в наружных и внутренних проушинах звеньев, и эластичные уплотнительные кольца, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и увеличения долговечности цепи, по краям внутренних проушин выполнены сквозные радиальные прорези, в которых размещены подвижно уплотнительные кольца.
ВидА
Фиг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация