ВСЕСОЮЗНАЯ I Советский патент 1973 года по МПК B62D55/215 

Описание патента на изобретение SU373202A1

ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Похожие патенты SU373202A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 1976
  • Устименко Евгений Иванович
  • Каган Юрий Иосифович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU582134A1
Шарнир гусеничной цепи 1980
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU908644A2
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Устименко Евгений Иванович
SU943068A1
Шарнир гусеничной цепи 1985
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Степочкин Геннадий Андреевич
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шашков Николай Фролович
SU1268465A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Белоусов Анатолий Флорович
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
SU954301A1
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи 1989
  • Палий Виктор Трофимович
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Кизилов Артур Николаевич
SU1706910A1
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи 1987
  • Шведунов Алексей Иванович
SU1428654A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2427496C1
Шарнир гусеничной цепи 1978
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU677980A1

Иллюстрации к изобретению SU 373 202 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ I

Формула изобретения SU 373 202 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств.

Известны шарниры для соединения звеньев гусеничной цепи транспортных средств, содержаш,пе палец, установленный в наружных и внутренних проушинах звеньев, и эластичные уплотнительные кольца.

В этих конструкциях уплотнительные кольца устанавливаются в проточках, выполненных с.торцов проушин, что приводит к увеличению наружного диаметра проушин и веса звеньев. Кроме того, уплотнительные кольца нагружаются при износе шарниров радиальными силами, деформируются, уплотнение нарушается, снижая общую долговечность гусеничной цепи.

Целью изобретения является снижение веса и увеличение долговечности гусеничной цепи. Это достигается тем, что по краям внутренних проушин выполнены сквозные радиальные прорези, в которых размещены подвижно уплотнительные кольца.

На фиг. 1 показан шарнир гусеничной цепи в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Звенья 1 гусеничной цепи на обоих концах имеют проушины, например, на одном конце три проушины 2 и 3, а на другом - две проушины 4. При этом проушины 4 звена / входят с некоторым технологическим зазором в просветы между проушинами 2 и 3. Проушины 2, 3 и 4 шарнирно соединены цилиндрическим пальцем, который составлен из равных по диаметру трех частей, причем средняя его часть 5 выполнена плавающей, а две крайние его части 6 неподвижно закреплены в наружных проушинах 2 шарнира, например, с помощью стальных стержней 7, смонтированных в соответствующих им по диаметру сверлениях 8 проущин 2. Стыки составных частей пальца расположены между уплотнениями проушин 4. Подвергающиеся износу проушины 3 и 4 шарнира снабжены уплотнениями, состоящими из эластичного, например резинового, кольца 9 и двух охватывающих его металлических обойм 10, выполненных, например, в виде кольца Г-образного сечения с внутренним диаметром, соответствующим диаметру составных частей 5 и 6 пальца. Наружный диаметр обойм 10 равен или несколько больше наружного диаметра проушин 3 и

4звеньев 1. Внутренний диаметр кольца 9 несколько меньше диаметра составных частей

5и б пальца. Уплотнения помещены в прорези 11 на концах проушин 3 и 4 и могут в них перемещаться под воздействием частей 5 6 пальца при работе шарнира. Ширина прорезей // несколько меньше суммарной толщины кольца 9 и стенок обойм 10 для с

натяга и получения уплотняющего эффекта. Плавающая часть 5 пальца для размещения смазки снабжена полостями, выполненными, например, в виде осевых сверлений 12.

При сборке шарнира в прорези 11 проушин 3 и 4 звеньев 1 предварительно смазанные, например, графитной смазкой, устанавливают с натягом по толщине кольца 9 с обоймами 10. После этого звенья 1 соединяют попарно с помощью частей 5 и 6 пальца, установку которых производят последовательно с одной из сторон шарнира при помощи направляющего конуса, ориентирующего кольца 9 с обоймами 10 относительно проушин. Перед установкой в проушины плавающей части 5 пальца сверления/2 заполняют смазкой. Части 6 пальца закрепляют в проушинах 2 с помощью стержней 7. Собранный таким способом шарнир готов к работе. При работе шарнира эластичные кольца 9 плотно охватывают части 5 к 6 пальца, прижимают обоймы 10 к стенкам прорезей // и препятствуют попаданию абразивных частиц грунта на трущиеся поверхности пальца и проущин, тем самым уменьшая их износ и увеличивая долговечность щарнира.

Прорези для размещения уплотнений не уменьшают площади опорной поверхности торцов проущин и не требует увеличения их наружного диаметра, по сравнению с расчетным, что позволяет уменьшить металлоемкость и вес звеньев гусеничной цепи. Подвижное под воздействием пальца размещение уплотнений в прорезях проушин исключает возможность их нагружения растягивающими гусеницу силами, тем самым улучшает условия работы цепи и способствует увеличению ее надежности и долговечности. Составной по длине цилиндрический палец исключает износ неподвижных относительно него проушин шарнира и сокращает количество уплотнений.

Предмет изобретения

Шарнир для соединения звеньев гусеничной цепи, содержащий палец, установленный в наружных и внутренних проушинах звеньев, и эластичные уплотнительные кольца, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и увеличения долговечности цепи, по краям внутренних проушин выполнены сквозные радиальные прорези, в которых размещены подвижно уплотнительные кольца.

ВидА

Фиг.2

SU 373 202 A1

Авторы

Н. В. Неретин

Даты

1973-01-01Публикация