Навигационные буи, стоящие из герметического корпуса, устанавливаемого .на якоре и несущего на себе электрический фонарь, питаемый от ра)сположеннхэго внутри корпуса источн1 ка электрического тока, например сухих батарей, известны. Однако они имеют ряд недостатков, в частности, при надвигании на ViVa. льда они сносятся со своего места, в результате чего неправильно показывают судовой ход, требуют трудоемкого обслуживания для включения света на ночь и выключения на день.
В описываемом буе эти недостатки устранены. Буй, в целях предотвращения сноса со своего места надвигающимся льдом во время осенне-весеннего периода навигации, выполнен герметичным и имеет яйцеобразную обтекаемую форму, -благодаря чему он при надвигании льда наклоняется и уходит под лед.
С целью прекращения расходования электроэнергии при нахождении буя подо льдом, он снабжен ртутным крено(вьш размыкателем, срабатывающим при наклоне буя.
Для прекращения расходования электроэнергии после вмерзания буя в лед, в его резервуаре монтирован терморегулятор, отключающий питание при .понижении температуры в корпусе ниже нуля.
На чертеже изображен продольный разрез описываемого буя.
Корпус / снабжен внизу ,рымом 2 для якорной цепи 3, а вверху - толстостенным стеклянным колпаком 4. Корпус выполнен герметичным и внутри него .помещен источник электрического тока, например, в виде сухих батарей 5.
Внутри колпака 4 подвещен фонарь с электролампочкой 6, имеющей две нити накаливания: основную и запасную.
На герметической перегородке 7 установлена коробка 8, в которой монтирован ртутный креновый размыкатель, срабатывающий при наклоне буя на угол более 45°, и дополнительные батареи для питания фотоэлемента 9, отключающего питание электролампочки 6 при дневном осве.. щении.
№ 114241
Внизу резервуара / помещен бетонный балласт 10 для обеспечения необходимой остойчивости буя.
При надвигании льда во время осенне-весеннего периода навигации, буй .наклоняется и уходит под лед. На случай вмерзания буя в лед при угле наклона менее 45°, « .резервуаре / монтирован терморегулятор //, который отключает питание при понижении температуры в нем ниже нуля.
После очищения поверхности воды от льда, буй всплывает, автомат включает ток и буй продолжает функционировать. На летний период навигации электрофонарь из толстостенного колпака может быть вынут и подвешен на промежуточном кронштейне. В начале навигации производится замена сухих батарей 5, для .обеспечения работы которых на весь период до начала следующей навигации корпус буя наполняется при атмосферном давлении кислородом, содержание которого доводится .до 50%.
Предмет изобретения1.Навигационный буй, выполненный,в виде закрепленного на якоре плавающего резервуара (корпуса), несущего на себе электрический фонарь, питаемый от расположенного внутри резервуара источника электрического .тока, например, сухих батарей, отличающийся тем, .что, с елью предотвращения сноса буя, при надвигании на него льда путем наклона и ухода его под лед во время осенне-весеннего периода навигации, резервуар имеет яйцеобразную обтекаемую форму и выполнен герметичным.
2.Форма выполнения навигационного буя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью прекращения расходования электроэнергии во .время нахождения буя .в наклонном положении подо льдом, буй снабжен ртутным креновым размыкателем, срабатывающим .при наклоне буя.
3.,Форма выполнения навигационного буя по п. 1, о т л и ч а ю щ а яся тем, что для прекращения расходования электроэнергии после вмерзания в лед буя, в резервуаре монтирован терморегулятор, отключающий питание при понижении температуры в резервуаре ниже нуля.
4.В навигационном буе ,по пп. I-3 применен фотоэлемент, отключающий питание при дневном освещении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и система для навигационного обеспечения судовождения и определения координат | 2021 |
|
RU2773497C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ | 2010 |
|
RU2487374C2 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ | 2013 |
|
RU2570428C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2330987C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
Способ спутниковой гравитационной градиентометрии | 2020 |
|
RU2745364C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕРКИ БОРТОВЫХ СИСТЕМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2205441C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОПЕРАЦИОННО-РЕАНИМАЦИОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2348547C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-10—Подача