Известные транспортерные ленты или приводные ремни, состоящие из нескольких слоев ткани из синтетического волокна, например, анида, соединенных резиной с последующей вулканизацией, предварительно вытягивают в направлении восприннмаемой ими нагрузки, с целью повышения их прочности и модуля упругости, характеризуемого отношением напряжения к удлинению под действием этого напряжения.
Известны также транспортерные ленты и приводные ремни из тканей натуральных волокон, послойно скрепляемых посредством резины с последующей ее вулканизацией.
Для повышения прочности и модуля упругости ткань вырабатывают из толстых прямых основных нитей, скрепляемых тонкими огибающими их нитями утка. Из этой ткани вырезают два вида полос, в одной из которых толстые прямые уточные нити расположены вдоль полос, а в другой - поперек. Затем эти полосы располагают в чередующемся порядке и скрепляют резиной.
Недостатком этого способа является необходимость предварительного разрезания ткани в продольном и в поперечном направлениях. Для получения достаточно длинных полос, вырезаемых в поперечном направлении, ткань необходимо вырабатывать большой ширины, что затрудняет процесс ее изготовления.
В предлагаемой транспортерной ленте и приводных ремнях отмеченные недостатки устранены тем, что их выполняют из тканей двух типов:, один тип ткани изготовляют из толстых прямых основных нитей и тонкого огибающего их утка, предназначенного скреплять нити основы в процессе их склеивания резиной и вулканизации, а другой тип - из толстых прямых уточных нитей и огибающих их тонких основных нитей.
В зависимости от преобладающей продольной или поперечной нагрузКИ, испытываемой транспортерной лентой или приводным, ремнем, при их изготовлении применяют большее количество тканей с толстыми нитями, расположенными вдоль или поперек этих тканей, или применяют один тип этих тканей.
Для повыпдения модуля упругости толстые нити применяют с малой степенью крутки или некручеиные, если это позволяет синтетический материал, идущий на их изготовление. Благодаря применению толстых прямых нитей малой степени крз-тки из прочного синтетического материала снижается возможное удлинение этих нитей под действием вытягивающих их рабочей нагрузки в транспортерной ленте или приводном ремне, что существенно повыщает их модуль упругости и соответственно прочность.
Предмет изобретения
. Транспортерная лента, состоящая из нескольких слоев ткани из синтетического волокна, например, анида, соединяемых резиной с последующей вулканизацией, отлиц. а ю щ а я с я тем, что, с целью повыщеиия ее прочности и исключения процесса предварительной вытяжки ткани, она выполнена из тканей двух типов, из которых одна ткань изготовлена из толстых прямых основных нитей и тонкого огибающего их утка, а другая ткань изготовлена из толстых прямых уточных нитей и огибающих их тонких основных нитей.
2. Применение транспортерной ленты по п. 1 в качестве приводны.х ремней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортерная резиновая лента | 1956 |
|
SU105915A1 |
Уточно-шнуровая ткань для приводных ремней, транспортерных лент и т.п. | 1948 |
|
SU84301A1 |
Способ изготовления клиновидных ремней с применением кордшнура из синтетического волокна | 1955 |
|
SU112395A1 |
КАРКАС ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ВОЗДУХОНЕПРОНИЦАЕМОЙ СИСТЕМОЙ, СОДЕРЖАЩЕЙ СТАБИЛИЗИРУЮЩУЮ ТКАНЬ | 2014 |
|
RU2607341C1 |
СТОЙКИЕ К ПРОКОЛУ И ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМЫЕ ИЗДЕЛИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2014 |
|
RU2666217C2 |
СВЕРХЭЛАСТИЧНАЯ ПРОКЛАДКА | 2010 |
|
RU2551272C2 |
РИСУНЧАТОЕ ПОКРЫТИЕ С ПРИДАЮЩИМ КЛЕЙКОСТЬ МАТЕРИАЛОМ | 2011 |
|
RU2505419C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | 2012 |
|
RU2550098C2 |
ЗУБЧАТЫЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2007 |
|
RU2419005C2 |
ОБРАБОТАННЫЙ ПОЛИМОЧЕВИНОУРЕТАНОМ ШНУР ДЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ И РЕМЕНЬ | 2010 |
|
RU2515321C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-06-10—Подача