Устройство для управления электроприводом аккумуляторного электровоза Советский патент 1985 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1143624A1

N

оо

05

ю

4

Изобретение относится к импульсному управлению тяговым приводом и предназначено преимущественно для рудничных аккумуляторных электровозов.

Известно устройство для управления электроприводом аккумуЛяторного электровоза, содержащее тиристорный преобразователь, к силовому входу которого подключена аккумуляторная батарея, а к выходу - тяговые Двигатели, в цепь которых включен датчик тока, к выходу которого подключен один из входов задатчика тока, соединенного выходом с одним из входов блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя, датчик напряжения аккумуляторной батареи и пороговые элементы 1.

Недостатками известного устройства являются потеря управляемости импульсного преобразователя при снижении напряжения ниже критического уровня, а также невозможность полного использования энергетических показателей аккумуляторной батареи.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления электроприводом аккумуляторного электровоза, содержащее тиристорный преобразователь, к силовому входу которого подключена аккумуляторная батарея, а к выходу - тяговые двигатели, в цепь которых включен датчик тока, к выходу которого подключен один из входов задатчика тока, соединенного выходом с одним из входов блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя, датчик напряжения аккумуляторной батареи и пороговые, элементы, снабжено подключенным одним из выходов к другому входу задатчика тока блоком памяти, подключенным выходом к другому входу блока сравнения ключевым элементом, соединенными с одними из пороговых элементов датчиками скороети тяговых двигателей и логическим элементом И, один из входов которого через разделительные диоды подключен к выходам одних из noporoBbix элементов, другой вход к выходу другого порогового элемента, а выход - к входу блока памяти, присоединенного другим выходом к одному из входов ключевого элемента, другой вход которого соединен с выходом другого порогового элемента, подключенного входом к выходу датчика напряжения аккумуляторной батареи.

На чертеже представлена схема устройства для управления электроприводом аккумуляторного электровоза.

Устройство содержит тиристорный преобразователь 1, к силовому входу «о которого подключена аккумуляторная батарея 2, а к выходу - тяговые двигатели 3 и 4, в

цепь которых Включен датчик 5 тока, к выходу которого подключен вход б задатчика 6 тока, соединенного выходом с входом в блока 7 сравнения, выход которого подключен к управляющему входу 2 тиристорного преобразователя 1, подключенный выходом д к входу е заДатчка 6 -тока блока 8 памяти, выход ж которого соединен с входом и ключевого элемента 9, подключенного выходом к входу к блока 7 сравнения, логический элемент И 10, вход л которого через разделительные диоды 11 и 12 подключен к выходам пороговых элементов 13 и 14, вход м - к выходу порогового элемента 15, а выход - к входу блока 8 памяти, датчики 16 и 17 скорости тяговых двигателей, подключенные выходами к входам пороговых элементов 13 и 14, и датчик 18 напряжения аккумуляторной батареи, выход которого соединен с входом порогового элемента 15, выход которого подключен к входу н ключевого элемента 9.

Устройство работает следующим образом.

При свежезаряженной батарее управляющий сигнал по заданию машиниста поступает через блок 7 сравнения на тиристорный преобразователь 1 с широтно-импульсной модуляцией. В зависимости от величины напряжения на входде блока 7 изменяется напряжение на тяговых двигателях 3 и 4. Ток в двигателях контролируется датчиком 5 тока и задается задатчиком 6 тока, который воздействует на блок 7 сравнения. При нормальной работе уставка тока двигателей рудничного электровоза составляет 1,5 J часового.

В процессе управления электровозом его скорость может быть весьма малой, что вызывает срабатывание пороговых элементов 13 и 14 и появление/сигнала на входе л логичесого элемента И 10, но ввиду отсутствия сигнала на входе м сигнал на блок 8 памяти не поступает и происходит нормальное управление электровозом.

По мере разряда батареи ее внутреннее сопротивление возрастает, напряжение на клеммах батареи при нагрузке снижается, и наступает момент, когда пороговый элемент 15 срабатывает и сигнал с его выхода через открытый ключевой элемент 9 поступает на блок 7 сравнения, благодаря чему задающее напряжение на входе г тиристорного преобразователя снижается. Это вызывает снижение скорости электровода и тока батареи, т.е. производится стабилизация минимального напряжения батареи. Одновременно с порогового элемента 15 сигнал подается на вход м логического элемента И 10, а когда скорость двигателей достаточно велика, этот сигнал на блок 8 не проходит.

Происходит управление электровозом как с ограничением тока двигателей, так и

стабилизацией минимального напряжения батареи.

Одновременное срабатывание пороговых элементов 15, 13 и 14 по напряжению батареи и по скорости свидетельствует о глубоком разряде батареи. В этом случае поступают сигналы на оба входа элемента И 10, а следовательно, на его выходе появляется сигнал, срабатывает блок 8 памяти, сигналом которого уставка тока в задатчике 6 снижается скачком до значения тока двигателя, равного, например, 0,4J часового. Этого достаточно, чтобы электровоз доехал до перезарядной станции, но недостаточно, чтобы вести состав. Одновременно с блока

8 поступает сигнал на ключевой элемент 9, который отключает пороговый элемент 15 от блока 7 сравнения, т.е. в этом случае напряжение на батарее может быть и ниже критического, однако благодаря тому, что ток нагрузки мал, коммутирующая способность преобразователя сохраняется.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет более полно использовать энергетические возможности батареи, защищая преобразователь от срыва, путем поддержания на клеммах батареи минимально необходимого напряжения и в то же время предохраняет батарею от сверхглубокого разряда.

Похожие патенты SU1143624A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза 1980
  • Сисев Владимир Павлович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Зрожевский Иван Никитович
  • Петунин Николай Степанович
SU998158A2
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1984
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1240649A1
Устройство для контроля состояния аккумуляторной батареи в режиме импульсного разряда 1983
  • Сисев Владимир Павлович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Мартовицкий Иван Антонович
  • Овсиенко Александр Павлович
SU1115141A1
Устройство для определения степени заряженности тяговой аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации 1983
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Натаров Павел Владимирович
  • Тимченко Николай Александрович
  • Волков Юрий Маркович
SU1117739A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1986
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Завалко Виктор Андреевич
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1463546A1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОНОМНЫМ ХОДОМ 2013
  • Рязановский Григорий Владимирович
  • Музалевский Леонид Викторович
  • Марковец Виктор Николаевич
  • Новоселов Валерий Иванович
  • Овдин Виктор Иванович
  • Шайдоров Сергей Данилович
  • Шепелянский Лев Абрамович
  • Шибанов Алексей Петрович
RU2543532C2
Устройство для питания нагрузки 1979
  • Воронов Владимир Александрович
  • Кожахмедов Джаркент Брмуханович
SU828311A1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления электроприводом аккумуляторного электровоза

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ АККУМУЛЯТОРНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее тиристорный преобразователь, к силовому входу которого подключена аккумуляторная батарея, а к выходу- тяговые двигатели, в цепь которых включен датчик тока, к выходу которого подключен один из входов задатчика тока, соединённого выходом с одним из входов блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя, датчик напряжения аккумуляторной батереи и пороговые элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным одним из выходов к другому входу задатчика тока блоком памяти, подключенным выходом к другому входу блока сравнения ключевым элементом, соединенными с одними из пороговых эле- ментов датчиками скорости тяговых двигателей и логическим элементом И, один их входов которого через разделительные диоды подключен к выходам одних из пороговых элементов, другой вход - к выходу другого порогового элемента, а выход - к входу блока памяти, присоединенного другим выходом к одному из входов ключевого элемента, другой вход которого соединен с выходом другого порогового элемента, подключенного входом к выходу датчика напряжения аккумуляторной батареи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1143624A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Железнодорожный транспорт
Сер
«Метрополитены
Эксплуатация и технические средства, М., 1983, вып
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 143 624 A1

Авторы

Буряк Анатолий Николаевич

Кулинич Александр Иванович

Чернявский Владимир Наумович

Даты

1985-03-07Публикация

1983-07-27Подача