СлЭ
vl
о:
О5
1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественнотранспорному и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации железнодорожных дрезин, маневровых локомотивов, и других путевых машин
По основному авт.св. № 1097650 известно трансмиссионное масло, состоящее из следующих компонентов мае.%:
Бариевая соль
бкс-(алкилфенол)дисульфида 0,9-1,1
Диизопропилксантат этилена 1,8-2,0
Продукт осернения .
фракции 160-250°С
полимеров олефинов 1,1-1,3
Олеиновая кислота 0,4-0,8
Полиизобутилен
П-20 молярной массы 15-25 тыс. 0,4-0,6
Трихлорпентиловьй
эфир 2-меркаптобензтиазола 0,3-0,5
Смесь экстрактов
остаточных масел
фенольной очистKPI и дистиллят ных масел До 100
Известное масло получают тщательным смешиванием всех компонентов в обычных условиях ij .
Однако известное трансмиссионно масло не обладает достаточными противоизносными свойствами приментельно к условиям работы конически тяжелонагруженных шестерен осевых редукторов путевых дрезин.
Целью изобретения является улучшение противоизносных свойств масла.
Указанная цель достигается тем, что трансмиссионное масло дополнительно содержит 0,3-0,7 мас.% поли-2-этилгексилфосфонитрильной кислоты. .
При этом содержание всех компон тов находится в следующем соотношении, мас.%;
Бариевая соль
Sue-(алкилфенол) дисульфид 0,9-1,1
Диизопропилксантат этилена 1,8-2,0
Продукт осернения
фракции 160-250°С
3766i
полимеров олефинов
. . 1,1-1,3
Олеиновая кислота 0,4-0,8
Полиизобутилен 5 П-200,4-0,6
Трихлорпентиловый эфир
2-меркаптобензтиазола0,3-0,5
10Поли-2-этилгексилфосфонитрильная
кислота0,3-0,7
Смесь экстрактов
остаточных масел 15 фенольной очистки
и дистиллятных
маселДо 100
Поли-2-этилгексилфосфонитрильная кислота представляет собой полимерный продукт, состоящий из цепочки фосфонитрильных групп -P Nи присоединенных к фосфору кислорода, гидроксильных и алкоксильных групп
ОЕ OR 1 г IT
о р-Гн Р-1он
- , L { J
ш ок
где R - углеводородный радикал; П. - 2-10.
В зависимости от количества замещенных алкоксильных и ионообменных групп поли-2-этилгексш1фосфонитрильную кислоту различшот двух марок: П2ЭГФНК-300 и П2ЭГФНК-200.
Благодаря введению в масло ука- , занного вещества повышаются его эксплуатационные свойства: снижается износ деталей, уменьшается коэффициент трения.
Предлагаемое масло получают тщательным смешиванием всех указанных компонентов в обычных условиях,
В табл.1 представлены составы масла: с нижним допустимым пределом вводимых компонентов, с оптимальным содержанием вводимых компонентов и с верхним допустимым пределом вводимых компонентов, а также за пределами допустимого содержания компонентов.
Испытания на изнрс в среде масел, 5 составы которых указаны в табл,1, приведены на машине трения СМЦ-2 по схеме ролик-ролик (трение качения с 20%-ным проскальзыванием).
3
Образцами служат ролики диаметром 40 мм из Ст. 25ХГТ, которые предварительно подвергнуты нитроцементаци с последующей закалкой и отпуском (HRC 58-60),
Параметры трения: суммарная скоро.сть качения роликов 3,8 м/с; скорость скольжения 0,4 м/с, погонная нагрузка. 200 кг/см, время испытания 24 ч.
Результаты испытаний приведены в табл.2.
Как видно из табл.2, суммарньй износ образца и контробразца при применении предлагаемого масла с оптимальным содержанием компонентов в 1,6 раза меньше, чем при применении известного масла. Коэффициент трения также снижается. При применении предлагаемого масла с верхним и нижним пределами концентраций вводимых компонентов износ ооразцов несколько возрастает, однако козффи437664
циент трения остается минимальным. Это обстоятельство дает основание считать указанные концентрации присадок в масле предельно допустимыми. За пределами заявляемых концентраций присадок в масле износ образцов значительно возрастает, увеличивается также и коэффициент трения (составы 4 и 5). fO В сравнении с базовым объектом, которым является трансмиссионное масло Л, использование предлагаемого трансмиссионного масла в тяжело нагруженных зубчатых передачах (5 осевых редукторов путевых дрезин, маневровых локомотивов и других аналогичных узлах, позволяет повысить долговечность осевых редукторов, снизить расход запасных частей. 20 Снижение коэффициента трения между зубьями шестерен осевых редукторов снижает нагрузки на все элементы привода, что увеличивает долговечность всей трансмиссии.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссионное масло | 1982 |
|
SU1097650A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СМАЗКА | 2004 |
|
RU2271382C1 |
Трансмиссионное масло | 1986 |
|
SU1425200A1 |
СМАЗКА ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2054457C1 |
СМАЗКА ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ ПЕРЕДАЧ "СТП-3М | 1992 |
|
RU2017797C1 |
ПРОТИВОИЗНОСНАЯ И ПРОТИВОЗАДИРНАЯ ДОБАВКА К ЖИДКИМ СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ | 2015 |
|
RU2604352C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СМАЗКА | 2001 |
|
RU2204586C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2102442C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2333119C1 |
БИТУМНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2036223C1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО по авт.св. № 1097650, отличающееся тем, что, с целью улучшения противоизносньк свойств масла, оно дополнительно содержит поли-2-этилгексилфосфонитрильнук) кислоту в количестве 0,3-0,7 мас.%.
Бариевая соль 5-цс-(алкилфенол) дисульфида 0,9
Диизопропилксантат
1,8 этилена
Продукт осернения фракции 160-250°С полимеров олефинов С,-С, .Олеиновая кислота Полиизобутилен П-20 Трихлорпентиловьй эфир 2-меркаптобензтиазолаПоли-2-этилгексилфосфонитрильная кислота Смесь экстрактов остаточных масел фенольной очистки и дистилДо 100 До 100 лят ных масел
1,1
0,8
1,2
2,0
1,7
2,1
1,3
1,0
1,4 о 100 До 100 До 100 Известное lj 0,0022 0,0020
Предлагаемое
0,0017 0,0014 состав 1 0,0016 0,0010 состав 2
Таблица 2
0,0031 0,04 0,0042 0,045 0,0026 0,04
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трансмиссионное масло | 1982 |
|
SU1097650A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-09-14—Подача