Изобретение относится к.машинам для эксплуатации и содержания искусственных покрытий аэродромов в зимний периЬд времени. Известно сопло газоструйной маши ны, содержащее корпус, присоединенный к нему насадок, вьпсодное. отверстие которого выполнено в виде плоской щели с прямыми передней, задней и боковыми стенками ftl. Однако в известном устройстве разделение струи на два потока посредством горизонтальной перегородки не приводит к увеличению теплоотдачи от нижнего слоя потока к покрытию. Это вызвано тем, что между нижней кромкой щелевого сопла и покрытием всегда существует конструктивный зазор, через который происходит интенсивное эжектирование холодного воздуха из атмосферы. Цель изобретения - повьш1ение эффективности работы путем интенсификации процесса теплообмена между струей газа и очищаемым покрытием. Цель достигается тем, что сопло газоструйной машины, содержащее корпус, присоединенный к нему насадок, выходное отверстие которого вы полнено в виде плоской щели с прямы передней, задней и боковыми стенками, снабжено турбулизирующей решеткой, шярнирно прикрепленной к перед ней стенке насадка с возможностью п ворота в вертикальной плоскости и . включанндёй в себя цилиндрические стержни, жестко прикрепленные к оси с равномерным шагом и установленные параллельно боковым стенкам выходно го отверстия насадка. На фиг. t изображено сопло газоструйной машины в рабочем положении общий вид; нз фиг. 2 - узел 1 на фи К; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Газоструйная машина смонтирована на передней раме базового шасси 1 и состоит из авиадвигателя с корпусом 2и присоединенным к нему насадком 3с выходным отверстием, вьтолненны в виде плоской щели с передней 4, задней 5 и боковыми 6 стенками. На передней стенке 4 с помощью оси 7 прикреплена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости турбулизирующая решетка, выполненная в виде цилиндрических стержней 8, , жестко прикрепленных к оси 7 с равномерным шагом. Стержни 8 установлены параллельно боковым стенкам выходного отверстия насадка 3. Крепление турбулизирующей решетки к корпусу 2 осуществляется посредством механизма 9. Исследования показали, что отношение длины шага установки стержней 8 к их диаметру должно быть не менее 2,5, а суммарная площадь поперечных сечений стержней не должна превьш1ать 1/22 величины площади поперечного сечения выходного отверстия, что обеспечивает увеличение теплоотдачи струи к покрытию. Увеличение степени турбулентности на 5%. достигаемое такой конструкцией решетки, приводит к росту теплоотдачи приблизительно на 30-35%. Работа сопла осуществляется следуюЕцим образом. Поток горячих газов, выходящих из авиадвигателя, заполняя внут реннюю полость сопла, распределяется на ши- рину обрабатываемой полосы и направляется на покрытие. При этом на срезе сопла по всей плоскости выходного отверстия газовый ноток, обтекая цилиндрические стержни 8 решетки, турбулизируется к интенсифицирует теплообмен между струей и покрытием. При температуре воздуха, близкой к нулю, когда силы адгезии невелики, основная очистка происходит за счет кинетической энергии струи. В таком случае решетка переводится в верхнее крайнее положение и там фиксируется механизмом 9. Преимущества изобретения заключаются в высокой эффективности работы сопла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления | 1990 |
|
SU1690549A3 |
Насадок к газоструйной машине | 1987 |
|
SU1453052A1 |
Газоструйное устройство для очистки от льда аэродромных покрытий | 1985 |
|
SU1495410A1 |
Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от снежноледяных образований | 1990 |
|
SU1754838A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ЛЬДА И СНЕГА АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1967 |
|
SU224545A1 |
НАСАДОК К ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЕ | 2003 |
|
RU2244062C2 |
Газоструйное устройство для очистки покрытий от льда | 1984 |
|
SU1201396A1 |
УСТРОЙСТВО И МЕТОД ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОМАССООБМЕНА МЕЖДУ ГАЗОМ И ЖИДКОСТЬЮ | 2014 |
|
RU2658395C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ НАСЕКОМЫХ-ВРЕДИТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2538824C1 |
Теплообменный элемент | 1987 |
|
SU1423912A2 |
СОПЛО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ, содержащее корпус, присоединенный к нему насадок, выходное отверстие которого выполнено в виде плоской щели с прямыми передней, задней и боковыми стенками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем интенсификации процесса теплообмена между струей газа и очищаемым покрытием, оно снабжено турбулизирующей решеткой, шарнирно прикрепленной к передней стенке насадка с возможностью поворота в вертикальной плоскости и включакицей в себя цилиндрические стержни, жестко прикрепленные к оси с равномерным шагом и установленные параллельно боковым стенкам выходного отверстия насадка.
Ш{1ППИИ1 11 ИННШ ИШГШ1П1Ш1 Ш11111И |1 1
Uu u u uu uiuu ц u Ujuu Ljuuuuuumiiuuuuuuuu
T
7 8
Фиг.2
ВидА
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НАСАДОК К ТУРБОРЕАКТИВНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА | 0 |
|
SU363779A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-12-05—Подача