&t/ff. 1
16 0
Изобретение относится к очистке аэродромных покрытий от льда и может быть применено в других отраслях народного хозяйства для очистки от льда различных покрытий.
Известна тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от обледенения, содержащая турбореактивный двигатель с сопловым насадком, механизм поворота двигателя вокруг горизонтальной и вертикальной оси, пневмокамеру, установленную на верхней стенке корпуса сопла и сообщенную трубопроводом с компрессором авиадвигателя. Сопло машины обеспечивает истечение в виде отдельных струек с целью интенсификации теплообмена между газовоздушным потоком и поверхностью льда.
Недостатком этой машины является малое значение коэффициента теплоотдачи и снижение скорости потока, что не позволяет получить существенного увеличения эффективности удаления льда,
Известна машина, содержащая сопло- вый насадок, разделенный горизонтальной nept городкой на две части, Под перегородкой установлен водяной коллектор. Впрыск воды из коллектора в газ позволяет увеличить коэффициент теплоотдачи и эффективность машины.
Однако после удаления льда на поверхности покрытия аэродрома остается пленка влаги, полученная при конденсации пара. Естественно пленка влаги снижает эффективность сцепления с поверхностью,
Целью изобретения является повышение качества очистки путем просушки покрытия после удаления льда.
Поставленная цель достигается тем, что нижняя часть соплового насадка разделена вертикальными перегородками на секции, а коллектор с форсунками образован из двух ветвей, причем в средних секциях насадка расположены участки обеих ветвей, а в каждой крайней - одной ветви, при этом ветви коллектора имеют индивидуальные краны подачи жидкости,
Машина также содержит установленные на шасси источники подачи жидкости и горячего газа, при этом последний соединен с сопловым насадком, разделенным горизонтально расположенной перегородкой на две части, в нижней из которых размещен коллектор с форсунками, сообщенный с источником подачи жидкости.
Все это позволяет повысить качество обработки за счет просушки поверхности.
На фиг, 1 показана машина и сопловый насадок, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Машина состоит из шасси 1, на котором
5 смонтированы топливный бак 2, бак для воды 3, соединенный с ним источник подачи жидкости - водяной насос 4, водяные краны 5 и 6 подачи жидкости, источник подачи горячего газа - газотурбинный двигатель 7,
10 гидроцилиндр 8 изменения наклона двигателя, механизм 9 управления поворотом двигателя э горизонтальной плоскости, сопловый насадок - сопло 10, внутри которого установлены вертикальные перегородки 11,
5 горизонтальная перегородка 12. Вертикальные перегородки делят сопло в данном случае на три секции. Внутри первых двух каналов с противоположных сторон установлены соответственно правая ветвь кол0 лектора 13 и левая ветвь коллектора 14, которые соединены трубопроводами 15 и 16 с водяными кранами. В коллекторах установлены струйные форсунки 17. Таким образом в среднем канале размещены участки
5 обеих ветвей коллектора.
Машина работает следующим образом.
Двигатель 7 с соплом 10 устанавливает0 ся механизмом 9 под углом к направлению движения. Поток горячего газа, выходящий из авиадвигателя 7, делится вертикальными перегородками 11 внутри сопла в данном случае на три части. В случае, показанном
5 на фиг.З, когда сопло направлено влево по ходу движения машины, открывается кран 5 трубопровода 16. Вода поступает к правой ветви коллектора 13. Впрыск воды из коллектора в поток газа, проходящего по сред0 ней и правой секции сопла, приводит к рзспылу и испарению воды в этом газе. Полученная таким образом парогазовая смесь направляется по стрелке В на очищаемую от льда поверхность. Конденсация паров на
5 поверхности льда приводит к увеличению теплоотдачи и интенсификации плавления льда, По мере движения машины поверхность, очищаемая от льда, но покрытая тонким слоем влаги, попадает в зону действия струи газа, выходящего из левой крайней
0 секции соплового насадка, по направлению, показанному стрелкой С. Газ удаляет с поверхности остатки воды и подсушивает ее.
В том случае, когда сопло направлено 5 вправо, вода краном б подается только в левую ветвь коллектора 14, чем в этом случае обеспечивается последовательная обработка поверхности сначала парогазовой , струей. а затем газовой струей. Такая последовательность обработки обеспечивает высокое качество очистки.
Формула изобретения
Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от снежно-ледяных образований, содержащая установленные на шасси источники подачи жидкости и горячего газа, при этом последний соединен с сопловым насадком, разделенным горизонтально расположенной перегородкой на две части, в нижней из которых раз0
мещен коллектор с форсунками, сообщенный с указанным источником подачи жидкости, отличающа яся тем, что, с целью повышения качества очистки покрытий, нижняя часть соплового насадка разделена вертикальными перегородками на секции, а указанный коллектор с форсунками образован из двух ветвей, причем в средних секциях насадка расположены участки обеих ветвей, а в каждой крайней - одной ветви, при этом ветви коллектора оборудованы индивидуальными кранами подачи жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоструйная машина | 1972 |
|
SU486107A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1323633A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
НАСАДОК К ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЕ | 2003 |
|
RU2244062C2 |
Машина для очистки аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1783032A1 |
Способ микродугового оксидирования вентильных металлов и их сплавов | 1989 |
|
SU1783004A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА | 1973 |
|
SU361248A1 |
Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий | 1990 |
|
SU1796738A1 |
Способ удаления снега, гололеда и влаги с дорожного покрытия и машина для его осуществления | 1990 |
|
SU1690549A3 |
В ад, б
А-А
/
Фиг 2
//
Фс/е.з
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-26—Подача