Изобретение относится к экскавац и пергмещению, грунта и может найти применение в поворотных механизмах технологического оборудования горно добывающей, строительно-дорожной и других отраслей промышленности, например в поворотных кругах экскаваторов. Известно опорно-поворотное устройство экскаватора, содержащее роликовый круг, установленный между рельсовыми кругами поворотной и неповоротной частей экскаватора. Ролики образуют пары трения скольжения с нёвращакшЕИМИся осями, укрепленньоуо в обоймах сепаратора 111Рельсовые -круги этого устройства различаются по диаметру, поэтому линейная скорость перемещения поверхности ролика по его образующей различна. Ролики при вращении испытывают удары и перемещаютсясвоим н правляющим выступом в зазорах между рельсами. Для уменьшения воздействия указанных причин на поверхности пар трения скольжения между внутренней поверхностью роликов и невращающими осями обеспечен зазор, куда вводят смазку. Однако наличие такого зазора приводит к большим потерям смазочного материала и в сл чае периодического характера ввода смазки может произойти между роликами и осью сухое трение и быстрый износ поверхностей пары трения. Пра тически диаметр роликов в роликовом круге неодинаков и поверхность рель сов несколько отклонена от прилегаю щей плоскости. По этой причине част роликов во время работы деформирует в большей степени, что приводит к З еньшению зазоров по вертикали сопрягаемых поверхностей роликов и осей, выдавливанию смазки и увеличению воздействий ударов и перемещений роликов между рельсами. Все это повьшгает износ сопрягаемых поверхностей роликов и осей. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является опорно-поворотное устройство, содержащее нижний и верхний круги и расположенные между ними катки, закрепленные в сепараторе на осях и упругихЭлементах 2. Наличие улругой между обо дом и ступицей каждого катка позволяет уменьшить.зазор между ступи цей и осью, уменьшить влияние деформаций обода на указанной зазор и влияние перемещений и ударов обода о рельсы. Однако наличие между осями и ободом катков конструктивных элементов в виде ступиц и упругой связи в значительной степени уменьшает диаметр осей. В результате этого повьш1аются контактные усилия между поверхностями пары трения и увеличивается износ. При этом зазоры между ступицами катков и осями открыты с торцов и через них теряется смазочный материал. Цель изобретения - увеличение межремонтного цикла и сокращение времени ремонта. Цель достигается тем, что в опорно-поворотном устройстве, содержащем нижний и верхний круги и расположенные между ними катки, закрепленные в сепараторе на осях и упругих элементах, каждый каток выполнен в виде двух конических роликов с центральными отверстиями и втулки, имеющей сужающиеся к ее середине конические поверхности, контактирующие 1с поверхностями конических роликов, расположенных во втулке и соединенных с сепаратором, при этом каждая ось расположена в центральных отверстиях конических роликов. Опорно-поворотное устройство состоит из нижнего 1 и верхнего 2 двухрельсовых кругов катания, опорных катков 3, заключенных в обой- . Mbt 4 и 5 сепаратора, посаженных на втулки 6, которые прикреплены к обоймам 4 и 5 при помощи оси, шпилек 7 и гаек 8. С обеих сторон катков 3 на втулке 6 с зазором установлены конические ролики 9. На втулке 6 закрепЛена шпонка 10, а на роликах 9 выпоянены шпоночные пазы. Соединение роликов 9 с втулкой 6 по шпонке выполнено с зазором. В кольцевых углуб. лениях роликов 9 установлены упругие элементы 11, предварительно сжатые и могущие дополнительно сжиматься от воздействия со стороны катков. Между роликами 9 введен смазочный материал. Устройство работает следующим образом. При деформации того или иного катка во- время работы конические ролики 9 по шпонке 10 перемещаются вдоль втулки 6 по направлению к
3
обоймам А и 5, преодолевая сопротивление упругих элементов 11. При этом расстояние между роликами увеличивается и смазочный материал не вьщавливается наружу. При перекосах катков возникающие усилия воспринимаются боковой поверхностью упругих элементов 11 в пределах зазоров между втулками 6 и роликами 9, а также зазоров между шпоночными пазами роликов 9 и шпонкой 10. При износе сопрягаемых конусных поверхностей катков 3 и роликов 9, последние под воздействием усилия предварительно сжатых элементов 11 перемещаются по шпонке 10 навстречу один другому вплоть до контакта их внутренних торцов. При этом рас- стояние между роликами 9 з еньшается и смазочный материал выдавливается
1438114
наружу, вынося с собой продукты износа. В случае изготовления роликов 9 из ма териала, обеспечивающего сухое трение, отпадает надобность 5 во,введении смазочного материала роликами и тогда другие элементы можно изготавливать в виде пружин.
Таким образом, возможность компенсации износа сопрягаемых поверхностей пар трения в устройстве и улучшение условий смазки трущихся поверхностей повышает срок службы опорно-поворотного устройства. Это позволяет увеличить межремонтный чикл узла и уменьпгить время нахождения экскаватора на ремонте в году. Применение устройства позволяет уменьшить время нахождения экскаватора на ремонте в расчете на один год на 16 ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 1985 |
|
SU1335652A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2013 |
|
RU2524739C1 |
Устройство для уплотнения зазора между опорным колесом и осью балансира экскаватора | 1982 |
|
SU1051187A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1984 |
|
SU1154422A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1988 |
|
SU1609894A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Опорно-поворотное устройство | 1976 |
|
SU620557A1 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1981 |
|
SU1035149A1 |
КОЛЁСНАЯ ПАРА ВИННИКА ЛЕОНИДА | 2013 |
|
RU2547941C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее нижний и верхний круги и расположенные между ними катки, закрепленные в сепараторе на осях и упругих элементах, отличающееся тем, что, с целью увеличения межремонтного цикла и сокращения времени ремонта, каждый каток вьтолнен в виде двух конических роликов с центральными отверстиями и втулки, имеющей сужаювщеся к ее середине конические поверхности, контактирующие с поверхностями конических роликов, расположенных во втулке и соединенных с сепаратором, при этом каждая ось расположена в центральных отверстиях конических роликов. 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1976 |
|
SU618505A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1977 |
|
SU676699A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-08-09—Подача