Изобретение относится к устройст |5 вам для поворота рабочего оборудования горных машин, например экскаваторов.
Цель изобретения - повьщ1ение надежности, улучшение условий монтажа 20 и эксплуатации устройства.
Да чертеже изображено опорно-поворотное устройство, сечение по диаметральной плоскости катка.
Опорно-поворотное устройство со- 25 держит центральную цапфу (не показана) , нижний 1 и верхний. 2 двухрельсо- вые круги катания, опорные катки, состоящие из обода 3 с закрепленным на нем Jcoльцoм 4 жесткости, опираю- о щимся на центрирующие втулки 5 и 6, охватывающие ступицу 7, которая с неподвижной осью 8 образует пару скольжения. Ось 8 закреплена в сепараторе 9 посредством болтовых соеди- 5 нений 10 и И и по своим торцам имеет установленные в пазах уплотняющие прокладки 12 и 13. Торцовые поверхности опорного катка закрыты за- шитными кольцами 14 и 15, жестко свя- Q занными с ободом 3. В пространствах, образованных ободом 3 и ступицей 7, размешены симметрично кольцу 4 жесткости пневмошины 16 и 17, закрепленные на-ободе 3 и ступице 7, с устрой- д ствами- 18 и 19 для заполнения их воздухом. Ступица 7, центрирующие втулки 5 и 6, а также уплотняюшие прокладки 12 и 13 выполнены из самосмазывающегося материала.5
Опорно-поворотное устройство работает .следующим образом.
Под действием привода (не показан) осуществляется вращение верхних двух- . рельсовых кругов 2 катания относительно нижних кругов 1 катания.Воз- никающая при этом горизонтальная нагрузка воспринимается центральной цапфой (не показана), а вертикальная нагрузка (от верхнего строения машины через верхние двухрельсовые круги 2 катания посредством каткод передается на нижние двухрельсов аа круги 1. Вследствие неизбежные; отклонений от параллельности верхнего и нижнего кругов катания, возникающих в реальных условиях изготовления, монтажа в условиях разреза и эксплуатации ма- щины, при перекатывании катков возникают ударные нагрузки различной интенсивности, причем по времени не одновременные для внутренней пары него и нижнего рельсовых кругов и на- . Эти вертикальные и горизонтальные нагрузки, возникающие от непостоянства расстояния между внутренними и наружними двухрельсовыми кругами катания, а также обусловленные моментом доворач)1вакия, вследствие необходимости одновременного прохождения катком различного пути ( дорожка катания длинее внутренней из-за увеличенного диаметра наружной пары рельсов) передаются пневмошинам 16 и 17, демпфируются и в виде постоянных нагрузок воздействуют через ступицу 7 на неподвижную ось 8. В необслуживаемой паре трения ступица - ось обеспечивается линейный контакт, который приводит к минимальным удельным давлениям и рав}1омерности эпюры нагружения. При прохождении катком неровностей двухрельсового пути .обод 3 совершает колебательные движения относительно ступицы 7 с осью 8, закрепленной в сепараторе 9. Для конкретного характера отклонений от идеальных размеров пути подбирается необходимая жесткость пневмошин 16 и 1 которые заполняются воздухом через устройств.а 18 и 19 до необходимого уровня давления. Значительные диаметры центральных отверстий защитных .1609894
лец 14 и 15 по сравнению с наружным диаметром ступицы 7 обеспечивают беспрепятственное движение в диаметральных направлениях обода 3. По мере приработки (частичного истирания дорожек катания и наружных диаметров катков) давление в пневмошинах 16 и 17
Б качестве самосмазывающегося материала используют, например,материалы маслянит (КСЦ, ПВ) или мо- дифидированпьц радиационный полиэтилен .
Формула изобретения
повышают
1Q 1 . Опорно-поворотное устройство-, включшощее расположенные между кругами катания катки, содержащие соединенные между собой упругой связью ступицы и ободы, расположенные внут
15
Опорный каток собирают из состав- ляюищх путем установки на ступицу 7 центрирующих колец 5 и 6. В месте сопряжения с кольцом 4 жесткости катка обеспечивается линейный контакт по окружности. При этом радиус скруг- лейия составленного из центрирующих колец 5 и 6 значительно больше радиуса скругления кольца 4 жесткости.Такое крепление - свободный сферический шарнир - обеспечивает удержание ступицы 7 в центральном положении и не препятствует свободному диаметральному перемещению ее концов. На следующем этапе сборки вставляют в полости между ободом 3 и ступицей 7 симметрично кольцу 4 жесткости пред- варительно смазанные с диаметральных сторон (обода 3 и ступицы 7) клеевым составом пневмошины. С торцовых сторон катка закрепляют на ободе 3 защитные кольца 14 и 15 с отверстиями для вывода устройств 18 и 19 (например, золотникового типа). Затвердевание клеевого состава происходит при накачанных пневмошинах. Монтаж катка в опорно-поворотное устройство осуществляется с минимальными затратами труда при спущенных пневмошинах путем постановки катка между двухрельсовыми опорами 1 и 2 и уста-- новки в ступицу.7 оси 8 с последующей установкой уплотнительных прокладок 12 и 13, а также закрепле П1ем оси в сепараторе 9. При эксплуатации уст- . ройства требуется лишь периодический контроль за давлением в пневмошннах.
25
30
ри ступиц неподвижные оси, закреплен- .ные в сепараторе, отличающееся тем, что, с целью повьшге- ния надежности, улучшения условий монтажа и эксплуатации устройства, 20 каждый каток выполнен из закрепленного внутри обода в его вертикальной плоскости симметрии кольца жесткости, охватывающих ступицу подвижных в осевом направлении центрирующих втулок, образующих с кольцом жесткости шарнирное соединение, и закрепленных по торцам обода защитных колец, внутренннй диаметр которых больше наружного диаметра ступицы, при этом упругая связь выполнена из прикрепленных к ступице и ободу и расположенных меязду кольцами жесткости, центрируюишми втулками и защитными кольцами пневмошии, причем ось на концах выполнена с пазами и связана с сепаратором посредством расположенных в упомянутых пазах уплотняющих прокладок.
2.Устройство по П.1, о т л и - 4( ч а ю щ е е с я тем, что каждая
пневмошина имеет ниппели для заполнения ее воздухом.
3.Устройство по П.1, о т л и - ч а ю ш е е с я тем, что ступица,
45 центрирующие втулки и уплотняющие прокладки выполнены аз самосмазывающегося материала.
35
Б качестве самосмазывающегося материала используют, например,материалы маслянит (КСЦ, ПВ) или мо- дифидированпьц радиационный полиэтилен .
Формула изобретения
1Q 1 . Опорно-поворотное устройство-, включшощее расположенные между кругами катания катки, содержащие соединенные между собой упругой связью ступицы и ободы, расположенные внут
5
5
0
ри ступиц неподвижные оси, закреплен- .ные в сепараторе, отличающееся тем, что, с целью повьшге- ния надежности, улучшения условий монтажа и эксплуатации устройства, 0 каждый каток выполнен из закрепленного внутри обода в его вертикальной плоскости симметрии кольца жесткости, охватывающих ступицу подвижных в осевом направлении центрирующих втулок, образующих с кольцом жесткости шарнирное соединение, и закрепленных по торцам обода защитных колец, внутренннй диаметр которых больше наружного диаметра ступицы, при этом упругая связь выполнена из прикрепленных к ступице и ободу и расположенных меязду кольцами жесткости, центрируюишми втулками и защитными кольцами пневмошии, причем ось на концах выполнена с пазами и связана с сепаратором посредством расположенных в упомянутых пазах уплотняющих прокладок.
2.Устройство по П.1, о т л и - ( ч а ю щ е е с я тем, что каждая
пневмошина имеет ниппели для заполнения ее воздухом.
3.Устройство по П.1, о т л и - ч а ю ш е е с я тем, что ступица,
5 центрирующие втулки и уплотняющие прокладки выполнены аз самосмазывающегося материала.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 1983 |
|
SU1143811A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1988 |
|
SU1565979A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1984 |
|
SU1154422A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1988 |
|
SU1537773A1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1988 |
|
SU1622533A1 |
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес | 2023 |
|
RU2809883C1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1973 |
|
SU461015A1 |
Опорный каток гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344677A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 2015 |
|
RU2669185C2 |
Изобретение относится к опорно-поворотному устройству. Цель изобретения - повышение надежности, улучшение условий монтажа и эксплуатации устройства. Устройство содержит двухрельсовые круги катания и опорные катки, состоящие из обода 3 с кольцом 4 жесткости с опорой на центрирующие втулки 5 и 6. Последние охватывают ступицу 7, которая с неподвижной осью 8 образует пару скольжения. Ось 8 закреплена в сепараторе и по торцам имеет установленные в пазах уплотняющие прокладки 12 и 13. Симметрично кольцу 4 расположены пневмошины 16 и 17. Торцовые поверхности опорного катка покрыты защитными кольцами 14 и 15. При работе вертикальные и горизонтальные нагрузки, возникающие от переменного расстояния между внутренними и наружными двухрельсовыми кругами 1 и 2 катания, передаются пневмошинам 16 и 17. Для реального характера отклонений в размерах кругов 1 и 2 катания подбирается необходимая жесткость пневмошин 16 и 17, которые заполняются воздухом соответствующего давления. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Опорно-поворотное устройство | 1979 |
|
SU947308A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1977 |
|
SU676699A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-05-17—Подача