Изобретение относится к двигателестроению, а. именно к методам испытания распылителей форсунок дизелей на пропускную способность. Известен способ определения пропускной способности распьшителя форсунки путем создания в. объеме началь ного давления топлива, сообщения объема с полостью сжатия распылителя в течение заданного промежутка времени, измерения остаточного давле ния в объеме и сравнения результата с эталоном С13. Недостатками известного способа являются невысокая универсальность и точность вследствие потери части напора топлива на сжатие в полостях корпуса распылителя и зависимости результата измерения от величины объемов этих полостей. Целью изобретения является повьппе ние универсальности и точности. Эта цель достигается тем, что согласно способу определения пропуск ной способности распьшителя форсун:ки путем создания в объеме начального давления топлива, сообщения объема с полостью сжатия распылителя в течение заданного промежутка времени измерения остаточного давления в объеме я сравнения результата с эталоном, создают и изолируют от внешней среды засопловую полость распылителя, затем сообщают объем с полостью сжатия .распылителя и засопловой полостью и создают в них начальное давление, сообщают с внешней средой в течение заданного промежутка времени засопловую полость распылителя и одновременно отъединяют ее от объема, далее по окончании заданного промежутка времени отъединяют полость сжатия распылителя от объема измеряют в нем остаточное давление и определяют пропускную способность распылителя по величине разности квадратных корней из начального и ос таточного давлений. На фиг. I изображена схема устрой ства для осуществления способа; на фиг. 2 - вариант совместного исполне ния основного и дополнительного запорных устройств в едином блоке. Устройство для осуществления пред ложенного способа содержит корпус 1, к которому при помощи гайки 2 прикреплен испь1туемый распылитель 3 с иглой 4, размещенной в корпусе 5 рас 1 702 пылителя, имеющем полость 6 сжатия и сопловые отверстия 7. После прикрепления распылителя 3 к корпусу 1 в гайке 2 образуется засопловая полость 8, соединенная через сопловые отверстия 7 с полостью 6 сжатия распылителя 3, а через дополнительное запорное устройство 9 (например, пружинно-гиревого типа) - с внешней средой. Полость 6 сжатия распылителя 3 связана с аккумулирующим объемом 10 через основное запорное устройство 11 , аналогичное устройству 9. Засопловая полость В связана также с аккумулирующим объемом 10 через магистраль 12. Топливо в объем 1О нагнетается при помощи плунжерного насоса 13 с обратным клапаном 14, а давление в объеме 10 измеряется манометром 15. Блок запорных устройств (фиг. 2) содержит корпус 16, в котором размещен золотник 17 с грузом 18. Золотник 17 удерживается в верхнем, исходном положении упором 19. В корпусе 16 выполнены канал 20 для присоединения распьшителя 3 к объему 10, канал 21 - для связи засопловой полости 8 распылителя 3 с внешней средой, каналы 22 и 23 - для связи каналов 20 и 21 между собой. На поверхности золотника 17 выполнены две выточки и три уплотнательных пояска для разобщения потока в каналах. Предложенный способ определения пропускной способности распылителя осуществляется следующим образом. Закрывают дополнительно.е запорное устройство 9, изолируя тем самь1м засопловую полость 8 от внешней среды. Далее открьюают основное запорное -. устройство 11 и сообщают, т-аким образом, объем 10 с полостью 6 сжатия расгашителя 3 и через сопловые отверстия 7 - с засопловой полостью 8. Затем нагнетают при плунжерного насоса 13 топливо в аккумулирующий объем 10, откуда оно через основное запорное устройство 11 поступает в полость сжатия 6 распьшителя 3 и через магистраль 12 и дополнительное запорное устройство 9 - в засопловую полость 8. Далее создают в .объеме 10, полости 6 сжатия и засопловой полости 8 начальное давление, которое фик-г сируют по манометру 15. Затем сообщают с внешней средой в течение заданного промежутка времени ()
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения пропускной способности распылителя форсунки | 1981 |
|
SU1011891A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312230A1 |
Форсунка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1399494A1 |
Электромагнитная форсунка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1397613A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЕНИЯ СТРУЙ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2138674C1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1416736A2 |
Способ определения эффективного проходного сечения распылителя форсунки по пропускной способности | 1988 |
|
SU1744302A1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ | 1997 |
|
RU2135816C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ путям создания в объеме начального давления топлива сообщения объема с полостью сжатия распьшителя в течение заданного промежутка .времени, измерения остаточного давления в объеме и сравнения результата с эталоном, о т ли чающийся тем, что, с целью повыщения его универсальности и точности, создают и изолируют от внешней среды засоЬловую полость распылителя, затем сообщают объем с полостью сжатия распылителя и засо.пловой полостью и создают в них начальное давление, сообщают с внешней средой в течение заданного промежутка времени засопловую полость .распылителяи одновременно отъединяют ее от объема, далее по окончании заданного промежутка времени отъединяют полость сжатия распылителя от объема, измеряют в нем остаточное давление и определяют пропускную способность распылителя по величине разности квадратных корней из начального и остаточного давлений. (Л 4 СО 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения пропускной способности распылителя форсунки | 1981 |
|
SU1011891A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-05-05—Подача