Изобретение относится к устройст вам автоматического ограничения ско рости и предназначено для выдачи сигнала в случае превышения транспо ным устройством заданного предела. .скорости, а также привода в действи тормозного механизма этого транспор ного устройства. Цель изобретения - уменьшение га баритов регулятора. На чертеже изображен центробежны регулятор скорости. Центробежньй регулятор скорости содержит корпус 1 с крышкой 2, внут ри которого установлен на подциипниках 3 пустотелый вал 4 с водилом 5 Па валу 4 жестко смонтированы зубча тое колесо 6, регулировочная гайка 7с винтом 8, на подшипниках 9 подпружиненная относительно вала 4 осевом направлении цилиндрическая втулка 10. На пустотелом валу 4 со стороны liiTOKa 11 выполнены продольн пазы 12, через которые пропущен штифт 13, соединяющий шток 11 с цилиндрической втулкой 10. Внутри .вала размещена пружина 14 растяжения, одним концом соединенная с винтом В, другим - со штифтом 13. На крышке 2 с внутренней стороны за креплена неподвижная втулка 15, а в ней образована внутренняя коническа поверхность в виде двух последоватапьно расположенных поверхностей соответственно 16 и 17, выполненных под разновелшсими телесными углами. 8полостях 18, ограниченных подвижной втулкой 10 и неподвижной втулко 15 и стенками водила 5 размещены шарообразные инерционные грузы 19, поджатые к конической поверхности 16, телесный угол которой меньше телесного угла конической поверхнос ти 17. На штоке 11 установлен на подшипниках 20 исполнительный элемент 21, застопоренный от возможнос ти вращения фиксатором 22. Регулятор содержит микровыключатель 23 и толкатель 24. Центробежный регулятор скорости работает следующим образом. Вращение от контролируемого меха низма (не показан) передается посредством зубчатого зацепления на зубчатое колесо 6. При этом приводится во вращение пустотелый вал 4 с водилом 5. При оборотах, не превьлающих допу(;тим1 1е, инерционные эл менты 19 o6KaTF m;iwTCH нодилом 5 по конической поверхности 16 (так как усилие, создаваемое пружиной 14, больше усилия суммарной осевой составляющей от центробежной силы, возникающей при вршцении инерционных грузов 19. При достижении скорости врап;ения, превьш1ающей допустимую, в.результате того, что усилие суммарной осевой составляющей от цент- робежной сипы превысит усилие, создаваемое пружиной 14, инерционные грузы .19 начинают двига ться в радиальном направлении, переходят границу между поверхностями 16 и 17 и вследствие уменьшения сопротивления их радиальному движению на участ ке конической поверхности -17 большего телесного угла скорость их резко возрастает. При этом-резко увеличивается их давление на подвижную цилиндрическую втулку 10, которая рывком преодолевает- сопротивление пружины 14 и через шток 11 и исполнительный элемент 21 воздействует на микровыключатель 23 и толкатель 24 торможения контролируемого параметра. Ввиду того,, что исполнительный элемент 21 застопорен от вращения, микровыключатель 23 и толкатель 24 не подвергаются истирающему воздействию от трения, что повьшгает надежность i-rx работы. Кроме того, благодаря резкому включению микровыключателя 23 он не подвергается износу от искрения контактов. При снижении скорости вращения: инерционные грузы 19 под действием пружины 14, усилие от которой уже превьшшет усилие суммарной осевой составляющей от центробежной силы,возвращаются в первоначальное положение. При использовании регулятора сконической поверхностью, имеющей постоянную ве.мичину телесного угла, для достижения заданных характерис- , тик его работы потребовалось бы либо иметь конусность втулки очень большого телесного угла, что вызывало бы необходимость использовать мощную пружину, а следовательно увеличить ее р.азмеры и размеры связанных с ней деталей и самого регулятора, либо, конусность втулки небольшого телесного угла, что приведет к увеличению длины конусной поверхности, а следовательно, диаметра вту.ггки и размеров регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Программное устройство | 1988 |
|
SU1733370A1 |
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1985 |
|
SU1295072A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2194142C2 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2181827C2 |
УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2062691C1 |
Датчик частоты вращения | 1983 |
|
SU1144092A1 |
Инерционный датчик | 1959 |
|
SU126024A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1147557A2 |
Центробежная установка для испытаний образцов материалов | 1985 |
|
SU1257453A1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1641917A1 |
1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий корпус, в полости которого расположены пустотелый вал, с закрепленным на нем зубчатым колесом, подпружиненная цилиндрическая втулка, установленная на пустотелом валу с возможностью осевого перемещения и связанная с исполнительным элементом, установленным на штоке, закрепленная в корпусе втулка, причем между этой втулкой и подпружиненной цилгщдрической втулкой расположены инерционные грузы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов регулятора, поверхность втулки образована двумя коническими поверхностями, вьшолненными под различными углами к оси вращения, причем коническая поверхность с меньшим углом расположена ближе к пустотелому валу. 2. Регулятор по П.1, отли 5 чающийся тем, ито исполнитель(Л ньй элемент установлен с возможностью осевого перемещения и снабжен фиксатором от поворота.
Центробежный чувствительный элементРЕгуляТОРА СКОРОСТи дизЕля | 1979 |
|
SU832101A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Центробежный сигнализатор числа оборотов | 1975 |
|
SU648956A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-20—Подача