Орудие для образования снежных валков Советский патент 1958 года по МПК A01B13/16 

Описание патента на изобретение SU114474A1

Известны снегопахи-валкообразователи, устанавливаемые на полозки, состоящие из двух бортов, расположенных симметрично под углом к линии движения, раствором вперед. Недостатками этих снегопахов являются: плохое заглубление их в плотный снежный покров, образование невысоких валков, невозможность подрезания снежного пласта и его разбивания на крупные глыбы с укладыванием последних на ребро в валокВ предлагаемом снегопахе-валкообразователе эти недостатки устранены путем создания конструкции, состоящей из двух отвалов (щитов) цилиндрической формы, установленных под углом к направлению движения и снабженных в нижней части полозками, а в задней- регулируемыми крыльями.

На фиг. 1 представлен снегопах, вид сбоку; на фиг. 2-вид в плане; на фиг. 3-отвал, вид сбоку.

Снегопах нредставляет собой металлическую конструкцию прицепного типа.

Рабочими органами снегопаха являются два отвала 1 цилиндрической формы. Радиус кривизны отвалов 760 мм. Отвалы установлены под углом 27° к линии движения и сваливают снег, образуя один общий валик.

К нижней части каждого отвала кренятся болтами с потайными головками лемехи 2. Угол установки лемеха к дну борозды составляет 48°.

В задней части отвалы снабжены крыльями 3, регулирующими щирину просвета для прохода снежного валика, в зависимости от глубины снежного покрова.

Такая регулировка обеспечивает образование более высоких валиков на нервом мелком снеге, когда снегозадержание имеет особо важное значение.

К отвалам, снегопаха приварены передние стойки 4 и задние-5, состоящие из косынок 6, 7, 8 w. 9.

№ 114474- 2 -

При помощи стоек отвалы крепятся на сквозных болтах к поперечным балкам (передней 10 и задней //) рамы, в состав которой входят также грядили 12, которые также крепятся к передней и задней поперечным балкам рамы.

Снегопах снабжен двумя передними и двумя задними полозками.

Передние полозки 75-крепятся на передних стойках 4 отвалов. Стойки полозков перемещаются по вертикали в нанравляющих 14, приваренных к задним косынкам 7 передних стоек 4 отвалов. Перемещение полозков осуществляется винтовым механизмомДля работы на зяби и парах полозки устанавливаются на уровне опорной поверхности лемехов или выще ее при наличии сильно уплотненного снега. Для работы на участке озимых культур и многолетних трав снегопах поднимают на полозках (опускают полозки ниже опорной поверхности лемехов) на необходимую высоту для того, чтобы оставить защитный слой снега толщиною не менее 5 см.

Задние полозки 15 представляют собой сварную конструкцию со стойками и косынками жесткости. В отличие от передних, задние полозки не имеют регулировки по высоте. Стойки их крепятся болтами к косынкам 8 н 9 задних стоек 5 отвалов. Опорная поверхность задних нолозков постоянно выдвинута на 20 мм ниже опорной поверхности лемехов.

Прицеп 16 снегопаха сварной, треугольной формы, снабжен предохранителем и своими ущками присоединяется к понизителям 17 с помощью двух щкворней.

Для привода снегопаха в транспортное положение, передние полозки поднимаются вверх до отказа и прицеп отсоединяется от трактора. Снегопах присоединяют к трактору буксирными тягами, укрепленными в задней части отвалов. Таким образом, при транспортировке снегопах прицепляется к транспортным средствам задней своей частью, что позволяет ;аесколько снегопахов транспортировать «гуськом.

Предмет изобретения

1.Орудие для образования снежных валков с применением двух цилиндрических щитов, расположенных под углом к линии движения орудия и несущих у задних концов дополнительные крылья, предназначенные для регулировки степени уплотнения снежного валка, отличающееся тем, что дополнительные крылья имеют кривизну щита и установлены Б направляющих на тыльной стороне щитов, допускающих передвижение крыльев вдоль образующей поверхности щита, с целью устранения залипания снега в стыке щита с крылом и сохранения формы поперечного сечения снежного вала.

2.Орудие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения высоты снежного валка при работе на неглубоком снеге, регулируемые крылья обеспечивают сужение заднего просвета.

/5

714 I

Похожие патенты SU114474A1

название год авторы номер документа
Способ образования снежных валков 1957
  • Глейберзон Д.А.
  • Кузнецова М.К.
SU114193A1
Снегопах 1980
  • Гаврилов Николай Александрович
SU1034621A1
Снегопах-уплотнитель снежных валов 1978
  • Филин Сергей Антонович
  • Гришин Николай Никитич
  • Дудин Владимир Алексеевич
  • Нужнов Петр Павлович
  • Пучкова Лидия Иванович
SU685172A1
Снегопах-уплотнитель снежных валов 1986
  • Короткова Валентина Васильевна
  • Соколовская Татьяна Анатольевна
SU1358799A1
Снегопах 1976
  • Нужнов Петр Павлович
  • Пучкова Лидия Ивановна
  • Чунарев Николай Васильевич
  • Пучков Валерий Михайлович
  • Верещагин Владимир Семенович
SU565641A1
Снегопах 1979
  • Алексеев Вячеслав Иванович
  • Галкин Геннадий Иванович
  • Столяренко Юрий Георгиевич
  • Щуров Валерий Александрович
SU820678A1
Снегопах 1980
  • Алексеев Вячеслав Иванович
  • Галкин Геннадий Иванович
  • Дудин Владимир Алексеевич
  • Желнов Михаил Валентинович
  • Столяренко Юрий Георгиевич
  • Филин Сергей Антонович
  • Шуров Валерий Александрович
SU912074A1
Снегопах 1988
  • Слесарев Владимир Николаевич
  • Ковтунов Виктор Евгеньевич
SU1530106A1
Снегопах 1986
  • Стяжковой Владимир Васильевич
  • Буряков Александр Семенович
  • Ниязгулов Хайбулла Хубулович
  • Кузьмин Генрих Петрович
  • Болендер Вальтер Эдуардович
  • Грибановский Анатолий Павлович
  • Уфиркин Николай Александрович
SU1391515A1
Устройство для навески клина снегопаха 2017
  • Филин Сергей Антонович
  • Филин Павел Сергеевич
  • Филин Антон Сергеевич
RU2669571C1

Иллюстрации к изобретению SU 114 474 A1

Реферат патента 1958 года Орудие для образования снежных валков

Формула изобретения SU 114 474 A1

Фиг. 3

Фиг. 4

SU 114 474 A1

Авторы

Глейберзон Д.А.

Карпенко Г.В.

Кузнецова М.К.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-10-04Подача