(54) СНЕГОПАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегопах | 1980 |
|
SU912074A1 |
Орудие для образования снежных валков | 1957 |
|
SU114474A1 |
Снегопах | 1989 |
|
SU1650019A1 |
Тракторный снегопах | 1951 |
|
SU101093A1 |
Снегопах | 1986 |
|
SU1391515A1 |
Снегопах-уплотнитель снежных валов | 1978 |
|
SU685172A1 |
Рабочий орган снегопаха | 1980 |
|
SU865142A1 |
Снегопах | 1980 |
|
SU1034621A1 |
Снегопах-уплотнитель снежных валов | 1986 |
|
SU1358799A1 |
Снегопах | 1988 |
|
SU1653552A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к снегопахам.
Известен снегопах, включающий раму и закрепленные на ней отвалы с крыльями, выполненными в виде усеченных трехосных эллипсоидов, большие оси которых направлены под углом 30-60° к нижним кромкам отвалов 1.
Недостатком этого снегопаха является то что образовываемые им снежные валки имеют недостаточную высоту, что приводит к уменьшению количества задерживаемого на полях снега. Попытка увеличить высоту валка за счет уменьшения степени его обжатия приводит к снижению устойчивости валка против осыпания и ветра.
Цель изобретения - увеличение высоты формируемого из того же количества снега снежного валка при сохранении его устойчивости против осыпания и ветра.
Это достигается тем, что снегопах снабжен клинообразным элементом, который установлен в нижней части рамы вершиной в сторону движения.
Клиновиднь1Й элемент имеет форму полого полуверетена, обраш,енного полостью вниз.
На фиг. 1 изображен снегопах, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Снегопах имеет раму 1, опираюш.уюся на полозья 2, на которой симметрично относительно продольной оси снегопаха и под углом к ней закреплены отвалы 3 с крыльями 4, выполненными на задних сходящихся концах отвалов 3. В нижней части по оси симметрии снегопаха с просветом относительно отвалов 3 и крыльев 4 установлен клиновидный элемент 5, прикрепленный к раме 1 снизу с помощью стоек 6. Клиновидный элемент 5 имеет форму полого полуверетена, обращенного полостью вниз, имеющего конусную переднюю часть а, обращенную вершиной в сторону движения, калибрующую часть в цилиндрической формы и хвостовик с обратной конусности. Калибрующая цилиндрическая часть в клиновидного элемента 5 расположена в поперечном сечении А-А снегопаха, совпадающем с зоной формирования снежного валка крыльями 4. При перемещении снегопаха по полю отвалы 3 сдвигают снег с полос движения к оси симметрии снегопаха, где он формируется в пустотельный валок, проходя по полукольцевому просвету между отвалами 3 и крыльями 4 с одной стороны и клиновидным элементом 5 - с другой. Клиновидный элемент 5, проходя внутри формируемого снежного , служит внутренней опорой при обжатии снаружи пустотелого снежного валка отвалами 3 и крыльями 4 и формирует внутри валка продольную полость по форме поперечного сечения своей калибрующей части в. Установка в предлагаемом снегопахе клиновидного элемента, обеспечивающего формирование полых снежных валков, позволяет повысить высоту образовываемых валков при том же количестве используемого снега, что и в известных снегопахах. При этом сохраняется степень обжатия или уплотнения валка, что позволяет сохранить его
i
i устойчивость против осыпания и ветра. Увеличение высоты формируемых предлагаемым снегопахом снежных валков позволяет увеличить количество задерживаемого на полях снега. Формула изобретения 1.Снегопах, включающий .рамы и отвалы с крыльями, отличающийся тем, что, с целью увеличения высоты формируемого из того же количества снега снежного валка, снегопах снабжен клинообразным элементом, который установлен в нижней части рамы верщиной в сторону движения. 2.Снегопах по п. 1, отличающийся тем, что клинообразный элемент выполнен в виде полого полуверетена. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 6000972, кл. А 01 В 13/00, 1976. ; б
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-03-01—Подача