Изобретение относится к устройствам активной безопасности транспортных средств и предназначено для защиты этих средств ари наезде на препятствия. Эти средства защиты (бампера) используются внутрицеховыми транспортными средствами, например транспортными роботами промыщленного назначения. Наиболее близким к предлагаемому является защитное ограждение транспортного средства, содержащее ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключатель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом 1. Недостатком известного ограждения является значительная инерционность его подвижных частей, что может привести к повреждению объектов при наезде на них транспортного средства, а также ухудщает чувствительность индикации перемещения ударного бруса. Цель изобретения - повышение чувствительности индикации перемещения защитного ограждения при наезде транспортного средства на препятствие. Указанная цель достигается тем, что в защитном ограждении транспортного средства, содержащем ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключатель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом, направляющий механизм выполнен в виде щарнириой тяги и двух пар жестких звеньев, причем одни концы звеньев каждой пары соединены между собой, а другие концы звеньев - с ударным брусом и транспортным средством щарнирами с вертикальной осью, а щарнирная тяга связана с ударным брусом в месте соединения его с одной парой звеньев и с транспортным средством в месте соединения его с другой парой. На фиг. 1 изображена кинематическая схема защитного ограждения транспортного средства; на фиг. 2 - один из щарниров, связывающих брус, жесткое звено и тягу. Защитное ограждение транспортного средства содержит ударный брус 1, задний брус 2. прикрепляемый к кузову транспортного средства (кузов не показан). Между брусьями 1 и 2 установлены жесткие звенья 3, 4, 5 и б, попарно связанные между собой щарнирами 7 и 8, а также с передним и задним брусьями с помощью щарниров 9, 10, 11 и 12. Там же между брусьями установлена дополнительная тяга 13, Ч)дин конец которой через щарнир 11 связан с вторым концом переднего бруса 1 и внещним концом жесткого звена 5, а другой конец тяги 13 щарниром 10 соединен с первым концом заднего бруса 2 и внещним концом жесткого звена 4. Внещние концы жестких звеньев 4 и 6 снабжены кронщтейнами 14 и 15 с кулачками 16 и 17 соответственно. Кулачки 16 и 17 взаимодействуют с размещенными на кузове переключателями 18 и 19, а кронщтейны 14 и 15 с упорами 20 и 21, размещенными на концах заднего бруса 2 посредством усилия пружины 22 и 23. Устройство работает следующим образом. Кинематически жесткие звенья 3 и 4, дополнительная, тяга 13 и часть переднего бруса 1, расположенная между щарнирами 9 и 11, образуют первый четырехзвенник. Одновременно жесткие звенья 5 и 6, дополнительная тяга 13 и часть заднего бруса 2 , расположенная между шарнирами 10 и 12, образуют второй четырехзвенник. В исходном состоянии пружины 22 и 23, служащие только для восстановления формы четырехзвенников, оттягивают кронщтейны 14 и 15 до соприкосновения с упорами 20 и 21, задавая положения жестких звеньев 4 и 6, а также тяги 13, что определяет положение жестких звеньев 3 и 5, а также положение переднего бруса 1. Если при движении транспортного средства происходит касание пе|)едним брусом 1 транспортного средства какого-либо препятствия, то это вызывает вращение какого-либо четырехзвенника вокруг щарниров 10 или 11 (возможно и одновременное вращение обоих четырехзвенников вокруг указанных щарниров), при этом даже незначительное угловое смещение переднего бруса 1 относительно дополнительной тяги 13 или дополнительной тяги 13 относительно заднего бруса 2 вызывает значительное угловое вращение жестких звеньев 4 или 6 соответственно. Так как на внещних концах жестких звеньев 4 и 6 размещены соответственно кронщтейны 14 и 15 с установленными на них кулачками 16 и 17, которые в исходном положении вызывают сбрасывание переключателей 18 и 19, то в случае изменения углового положения жестких звеньев 4 и 6 и схода кулачка 16 или 17 с толкателя соответствующего переключателя 18 и 19 выдается команда на включение экстренного торможения или реверса хода транспортного средства. Складывание четырехзвенников ограждения обеспечивает достаточную зону для торможения транспортного средства без
повреждения как препятствия, так и самого транспортного средства.
Выполнение .активной защиты от наезда на препятствие в виде ограждения, состоящего из нескольких складывающихся многозвёнников, которые управляют командами на экстренное торможение или реверс
хода, позволяет создать эффективную электромеханическую защиту транспортных роботов промыщленного назначения от наезда на людей, упавщие заготовки и другие препятствия. Ограждение просто в изготовлении, дещево, компактно, что существенно расщиряет возможности его использования и для других целей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство увода транспорта от столкновений | 2014 |
|
RU2673095C2 |
Прицепное устройство полунавесного плуга | 1959 |
|
SU125420A1 |
ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU371100A1 |
Землеройная машина для разработки мерзлых грунтов | 1979 |
|
SU781275A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА И СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА ОТ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРОЧНОЙ СВЯЗИ С ЗЕМЛЕЙ | 2004 |
|
RU2307037C2 |
Устройство для внесения гербицидов в садах | 1987 |
|
SU1531942A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 20" | 2021 |
|
RU2769239C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТА ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ | 2019 |
|
RU2694425C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключатель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности индикации перемещения защитного ограждения при наезде транспортного средства на препятствие, направляющий механизм выполнен в виде шарнирной тяги и двух пар жестких звеньев, причем одни концы звеньев каждой пары соединены между собой, а другие концы звеньев - с ударным брусом и транспортным средством шарнирами с вертикальной осью, а шарнирная тяга связана с ударным брусом в месте соединения его с одной парой звеньев и с транспортным средством в месте соединения его с другой парой. (Л 4 СО
Фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТИТАНА ГУБЧАТОГО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2238342C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-07-26—Подача