Защитное ограждение транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60R19/02 

Описание патента на изобретение SU1144910A1

Изобретение относится к устройствам активной безопасности транспортных средств и предназначено для защиты этих средств ари наезде на препятствия. Эти средства защиты (бампера) используются внутрицеховыми транспортными средствами, например транспортными роботами промыщленного назначения. Наиболее близким к предлагаемому является защитное ограждение транспортного средства, содержащее ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключатель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом 1. Недостатком известного ограждения является значительная инерционность его подвижных частей, что может привести к повреждению объектов при наезде на них транспортного средства, а также ухудщает чувствительность индикации перемещения ударного бруса. Цель изобретения - повышение чувствительности индикации перемещения защитного ограждения при наезде транспортного средства на препятствие. Указанная цель достигается тем, что в защитном ограждении транспортного средства, содержащем ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключатель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом, направляющий механизм выполнен в виде щарнириой тяги и двух пар жестких звеньев, причем одни концы звеньев каждой пары соединены между собой, а другие концы звеньев - с ударным брусом и транспортным средством щарнирами с вертикальной осью, а щарнирная тяга связана с ударным брусом в месте соединения его с одной парой звеньев и с транспортным средством в месте соединения его с другой парой. На фиг. 1 изображена кинематическая схема защитного ограждения транспортного средства; на фиг. 2 - один из щарниров, связывающих брус, жесткое звено и тягу. Защитное ограждение транспортного средства содержит ударный брус 1, задний брус 2. прикрепляемый к кузову транспортного средства (кузов не показан). Между брусьями 1 и 2 установлены жесткие звенья 3, 4, 5 и б, попарно связанные между собой щарнирами 7 и 8, а также с передним и задним брусьями с помощью щарниров 9, 10, 11 и 12. Там же между брусьями установлена дополнительная тяга 13, Ч)дин конец которой через щарнир 11 связан с вторым концом переднего бруса 1 и внещним концом жесткого звена 5, а другой конец тяги 13 щарниром 10 соединен с первым концом заднего бруса 2 и внещним концом жесткого звена 4. Внещние концы жестких звеньев 4 и 6 снабжены кронщтейнами 14 и 15 с кулачками 16 и 17 соответственно. Кулачки 16 и 17 взаимодействуют с размещенными на кузове переключателями 18 и 19, а кронщтейны 14 и 15 с упорами 20 и 21, размещенными на концах заднего бруса 2 посредством усилия пружины 22 и 23. Устройство работает следующим образом. Кинематически жесткие звенья 3 и 4, дополнительная, тяга 13 и часть переднего бруса 1, расположенная между щарнирами 9 и 11, образуют первый четырехзвенник. Одновременно жесткие звенья 5 и 6, дополнительная тяга 13 и часть заднего бруса 2 , расположенная между шарнирами 10 и 12, образуют второй четырехзвенник. В исходном состоянии пружины 22 и 23, служащие только для восстановления формы четырехзвенников, оттягивают кронщтейны 14 и 15 до соприкосновения с упорами 20 и 21, задавая положения жестких звеньев 4 и 6, а также тяги 13, что определяет положение жестких звеньев 3 и 5, а также положение переднего бруса 1. Если при движении транспортного средства происходит касание пе|)едним брусом 1 транспортного средства какого-либо препятствия, то это вызывает вращение какого-либо четырехзвенника вокруг щарниров 10 или 11 (возможно и одновременное вращение обоих четырехзвенников вокруг указанных щарниров), при этом даже незначительное угловое смещение переднего бруса 1 относительно дополнительной тяги 13 или дополнительной тяги 13 относительно заднего бруса 2 вызывает значительное угловое вращение жестких звеньев 4 или 6 соответственно. Так как на внещних концах жестких звеньев 4 и 6 размещены соответственно кронщтейны 14 и 15 с установленными на них кулачками 16 и 17, которые в исходном положении вызывают сбрасывание переключателей 18 и 19, то в случае изменения углового положения жестких звеньев 4 и 6 и схода кулачка 16 или 17 с толкателя соответствующего переключателя 18 и 19 выдается команда на включение экстренного торможения или реверса хода транспортного средства. Складывание четырехзвенников ограждения обеспечивает достаточную зону для торможения транспортного средства без

повреждения как препятствия, так и самого транспортного средства.

Выполнение .активной защиты от наезда на препятствие в виде ограждения, состоящего из нескольких складывающихся многозвёнников, которые управляют командами на экстренное торможение или реверс

хода, позволяет создать эффективную электромеханическую защиту транспортных роботов промыщленного назначения от наезда на людей, упавщие заготовки и другие препятствия. Ограждение просто в изготовлении, дещево, компактно, что существенно расщиряет возможности его использования и для других целей.

Похожие патенты SU1144910A1

название год авторы номер документа
Устройство увода транспорта от столкновений 2014
  • Донецкий Юрий Игоревич
RU2673095C2
Прицепное устройство полунавесного плуга 1959
  • Зайцев В.С.
  • Клушин Л.А.
  • Лаптев Ю.П.
SU125420A1
ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Витель А. Е. Пиковский
SU371100A1
Землеройная машина для разработки мерзлых грунтов 1979
  • Евсеев Александр Николаевич
  • Хоминский Виктор Александрович
  • Быков Владислав Павлович
SU781275A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА И СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА ОТ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРОЧНОЙ СВЯЗИ С ЗЕМЛЕЙ 2004
RU2307037C2
Устройство для внесения гербицидов в садах 1987
  • Оганисян Генрих Ванушевич
  • Ткач Ефим Шимонович
  • Марутян Александр Константинович
  • Саркисян Сисак Левонович
  • Стабрин Роман Васильевич
  • Бурд Виктор Семенович
  • Ковбасюк Владимир Яковлевич
SU1531942A1
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 20" 2021
  • Горелов Сергей Иванович
  • Бойко Алексей Андреевич
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
RU2769239C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТА ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ 2019
  • Худолий Александр Иванович
RU2694425C1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 910 A1

Реферат патента 1985 года Защитное ограждение транспортного средства

ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ударный брус, подвижно установленный в горизонтальной плоскости на транспортном средстве посредством направляющего механизма и подпружиненный относительно транспортного средства, и переключатель системы активной защиты от наезда на препятствие, связанный с ударным брусом, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности индикации перемещения защитного ограждения при наезде транспортного средства на препятствие, направляющий механизм выполнен в виде шарнирной тяги и двух пар жестких звеньев, причем одни концы звеньев каждой пары соединены между собой, а другие концы звеньев - с ударным брусом и транспортным средством шарнирами с вертикальной осью, а шарнирная тяга связана с ударным брусом в месте соединения его с одной парой звеньев и с транспортным средством в месте соединения его с другой парой. (Л 4 СО

Формула изобретения SU 1 144 910 A1

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144910A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТИТАНА ГУБЧАТОГО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Семянников Г.Г.
  • Чутков Г.П.
  • Танкеев А.Б.
  • Малышев А.А.
RU2238342C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 144 910 A1

Авторы

Лысенко Аркадий Васильевич

Долгополов Георгий Сергеевич

Востров Александр Николаевич

Потапенко Владимир Антонович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-07-26Подача