1
Изобретение касается автомобилестроения.
Известны подлокотники для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, содержащие корпус, установленпый на внутренней панели двери или боковины кузова с возможностью перемещения в нлоскости, близкой к вертикальной, по заданной траектории относительно внутренней панели, механизм перемещения подлокотника по внутренней панели и мехапизм его фиксации относительно панели.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства установки и обеспечение бесступенчатой регулировки положения подлокотника на высоте. Для этого механизм перемещения предлагаемого подлокотника выполнен в виде щарнирного четырехзвенника, одно звено которого образовано корпусом, другое - панелью и два остальных - рычагами, щарлирно соединенными с первыми двумя звеньями, а меха«изм фиксации выполнен в виде фрикционного тормоза, блокирующего относительный поворот двух звеньев четырехзвенника.
Для повыщения удобства регулировки положения подлокотника фрикционный тормоз может быть расположен в щарнире, соединяющем корпус и передний, считая по направлению движення транспортного средства, рычаг.
Подлокотник снабжен по крайней мере одНОИ пружиной, отжимающей корпус вверх относительно панели.
На фиг. 1 изображен общий вид двери автомобиля с подлокотником, установленным в два крайних положения; на фиг. 2 - описываемый подлокотник с механизмами перемещения и фиксации, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - сечение по Л-Л; на фиг. 4 - сечение по Б-Б, на фиг. 5 - сечение по В-В.
Дверь 1 автомобиля содержит внутреннюю панель 2, на которой укреплен подлокотник 3 таким образом, чтобы им было удобно пользоваться с сиденья 4 автомобиля. Па корпус J подлокотника 3 шарнирно укреплена ручка 6, являющаяся осью этого шарнира. К корпусу 5 подлокотника 3 присоединен передний рычаг 7, который своим задним концом 8 шарнирно связан с панелью 2.
Ручка 6 имеет цилиндрическую поверхность Я на которую через шайбу 10 надет рычаг 7 шарнирного четырехзвенника. От осевого перемещения рычага 7 по поверхности 9 оси щарнира предохраняет стопорное кольцо 11, установленное в проточке 12. Ручка 6 резьбовой частью 13 соединепа с нажимным кольцом 1с некоторым зазором 15. Ручка 6 имеет цилиндрическую поверхность 16, в которой посредством кронщтейна 17, неподвижно укрепленного на корпусе 5 подлокотника 3, она соединена с этим корпусом. Осевому перемещению
ручки 6 в кронштейне 17 препятствует стопорное кольцо 18, установленное в проточке 19 ручки 6.
На рычаге 7 в шарнире неподвижно укреплена фрикционная на.кладка 20, образующая зазор 15 до «ажимного кольца 14. Оно имеет радиальный паз 21, в который входит конец 22 фиксирующей пластины 23. Последняя посредством винта 24, щайбы 25 и неподвижной гайки 26 через регулировочное отверстие 27 соединена с корпусом 5 подлокотника 3.
Передний рычаг 7 имеет отверстие 28 с расположенным в нем нижним концом пружины 29. Верхний конец пружины соединен с кронщтейном 30, жестко закрепленным на панели 2. Рычаг 7 концом 8 посредством оси 31, щайб 32, кронштейна 33, жестко закрепленного на панелл 2, и стопорного винта 34 щарнирно соединен с панелью 2.
Конструкция заднего рычага 35 аналогична конструкции переднего рычага 7 за исключением переднего щарнира 36, которым задний рычаг соединен с корпусом 5 подлокотника 3 по типу щарнира на флг. 5.
Процесс установки подлокотника в требуемое положение происходит следующим образом.
При разблокированном переднем щарнире рычага 7 под действием пружин 29, укрепленных одним концом в отверстиях 28 рычагов 7 и 35, а другим - через кронщтейны 30 на панели 2 двери 1, подлокотник 3 поднимается в верхнее положение (щтрихпунктирные линии на фиг. 1 и 2).
Под действием усилия локтя руки, лежащей на подлокотнике, последний опускается до нужного положения, обеспечивающего удобство пассажира, сидящего на сиденье 4 автомобиля. Перемещение подлокотника осуществляется рычагами 7 и 35, которые вращаются вокруг своих задних щарниров при помощи осей 31, шайб 32, кронштейнов 33, винтов 34 и вокруг передних шарниров при помощи поверхности 9 ручки 6, шайбы 10 и кольца //. После определения наилучшего положения подлокотника пальцами руки, лежащей на подлокотнике, поднимается ручка 6, блокирующая передний шарнир рычага 7.
Блокировка шарнира происходит следующим образом.
При перемещении ручки 5в верхнее положение последняя вращается в кронштейне /7 посредством поверхности 16 и кольца 18. Вращательное движение кольца 14 исключается благодаря введению в паз 21 конца 22 пластины 23. При .вращении ручки 6 кольцо 14 получает осевое перемещение по резьбовой части 13 ручки 6, выбирает зазор 15 и плотно прижимается к поверхности накладки 20.
Возникающая в месте контакта кольца 14 и накладки 20 рычага 7 сила трения блоиирует шарнир, исключая взаи-мно.е перемещение рычага 7 и корпуса 5 подлокотника 3. Так как рычаг 7 8 соединен с
панелью 2, то и весь подлокотник 3 остается неподвижным относительно панели 2 двери 1 кузова автомобиля.
Предмет изобретения
1. Подлокотник для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащий корпус, установленный на внутренней панели двери или боковины кузова с возможностью перемещения в плоскости, близкой к
вертикальной, по задапной траектории относительно внутренней панели, механизм перемещения подлокотника по внутренней панели и механизм его фиксации относительно панели, отличающийся тем, что, с целью повыщеНИН надежности, удобства установки и обеспечения бесступенчатой регулировки положения подлокотника по высоте, механизм перемещения выполнен в виде шарнирного четырехзвенни са, одно звено которого образовано
корпусом, другое - панелью двери и два остальных - рычагами, шарнирно соединенными с первыми двумя звеньями, а механизм фиксации выполнен в виде фрикционного тормоза, блокирующего относительный поворот
двух звеньев четырехзвенника.
2.Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства регулировки положения подлокотника, фрикционный тормоз расположен в шарнире, соединяющем
корпус и передний, считая по на1пра1влению движения транспортного средства, рычат.
3.Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одной пружиной, отжимающей корпус вверх относительно панели.
31
Фиг 2
да:..
А-к
e-s
в-в
Фигз
ФигА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242376C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
Защитное ограждение транспортного средства | 1983 |
|
SU1144910A1 |
Сдвижная дверь кузова транспортного средства | 1979 |
|
SU867705A1 |
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона | 1976 |
|
SU604726A1 |
СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU237601A1 |
Сдвижная дверь автомобиля | 1974 |
|
SU540753A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2006 |
|
RU2304552C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СПИНЫ У ОПЕРАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2295328C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация