ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B60N2/46 

Описание патента на изобретение SU371100A1

1

Изобретение касается автомобилестроения.

Известны подлокотники для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, содержащие корпус, установленпый на внутренней панели двери или боковины кузова с возможностью перемещения в нлоскости, близкой к вертикальной, по заданной траектории относительно внутренней панели, механизм перемещения подлокотника по внутренней панели и мехапизм его фиксации относительно панели.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства установки и обеспечение бесступенчатой регулировки положения подлокотника на высоте. Для этого механизм перемещения предлагаемого подлокотника выполнен в виде щарнирного четырехзвенника, одно звено которого образовано корпусом, другое - панелью и два остальных - рычагами, щарлирно соединенными с первыми двумя звеньями, а меха«изм фиксации выполнен в виде фрикционного тормоза, блокирующего относительный поворот двух звеньев четырехзвенника.

Для повыщения удобства регулировки положения подлокотника фрикционный тормоз может быть расположен в щарнире, соединяющем корпус и передний, считая по направлению движення транспортного средства, рычаг.

Подлокотник снабжен по крайней мере одНОИ пружиной, отжимающей корпус вверх относительно панели.

На фиг. 1 изображен общий вид двери автомобиля с подлокотником, установленным в два крайних положения; на фиг. 2 - описываемый подлокотник с механизмами перемещения и фиксации, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - сечение по Л-Л; на фиг. 4 - сечение по Б-Б, на фиг. 5 - сечение по В-В.

Дверь 1 автомобиля содержит внутреннюю панель 2, на которой укреплен подлокотник 3 таким образом, чтобы им было удобно пользоваться с сиденья 4 автомобиля. Па корпус J подлокотника 3 шарнирно укреплена ручка 6, являющаяся осью этого шарнира. К корпусу 5 подлокотника 3 присоединен передний рычаг 7, который своим задним концом 8 шарнирно связан с панелью 2.

Ручка 6 имеет цилиндрическую поверхность Я на которую через шайбу 10 надет рычаг 7 шарнирного четырехзвенника. От осевого перемещения рычага 7 по поверхности 9 оси щарнира предохраняет стопорное кольцо 11, установленное в проточке 12. Ручка 6 резьбовой частью 13 соединепа с нажимным кольцом 1с некоторым зазором 15. Ручка 6 имеет цилиндрическую поверхность 16, в которой посредством кронщтейна 17, неподвижно укрепленного на корпусе 5 подлокотника 3, она соединена с этим корпусом. Осевому перемещению

ручки 6 в кронштейне 17 препятствует стопорное кольцо 18, установленное в проточке 19 ручки 6.

На рычаге 7 в шарнире неподвижно укреплена фрикционная на.кладка 20, образующая зазор 15 до «ажимного кольца 14. Оно имеет радиальный паз 21, в который входит конец 22 фиксирующей пластины 23. Последняя посредством винта 24, щайбы 25 и неподвижной гайки 26 через регулировочное отверстие 27 соединена с корпусом 5 подлокотника 3.

Передний рычаг 7 имеет отверстие 28 с расположенным в нем нижним концом пружины 29. Верхний конец пружины соединен с кронщтейном 30, жестко закрепленным на панели 2. Рычаг 7 концом 8 посредством оси 31, щайб 32, кронштейна 33, жестко закрепленного на панелл 2, и стопорного винта 34 щарнирно соединен с панелью 2.

Конструкция заднего рычага 35 аналогична конструкции переднего рычага 7 за исключением переднего щарнира 36, которым задний рычаг соединен с корпусом 5 подлокотника 3 по типу щарнира на флг. 5.

Процесс установки подлокотника в требуемое положение происходит следующим образом.

При разблокированном переднем щарнире рычага 7 под действием пружин 29, укрепленных одним концом в отверстиях 28 рычагов 7 и 35, а другим - через кронщтейны 30 на панели 2 двери 1, подлокотник 3 поднимается в верхнее положение (щтрихпунктирные линии на фиг. 1 и 2).

Под действием усилия локтя руки, лежащей на подлокотнике, последний опускается до нужного положения, обеспечивающего удобство пассажира, сидящего на сиденье 4 автомобиля. Перемещение подлокотника осуществляется рычагами 7 и 35, которые вращаются вокруг своих задних щарниров при помощи осей 31, шайб 32, кронштейнов 33, винтов 34 и вокруг передних шарниров при помощи поверхности 9 ручки 6, шайбы 10 и кольца //. После определения наилучшего положения подлокотника пальцами руки, лежащей на подлокотнике, поднимается ручка 6, блокирующая передний шарнир рычага 7.

Блокировка шарнира происходит следующим образом.

При перемещении ручки 5в верхнее положение последняя вращается в кронштейне /7 посредством поверхности 16 и кольца 18. Вращательное движение кольца 14 исключается благодаря введению в паз 21 конца 22 пластины 23. При .вращении ручки 6 кольцо 14 получает осевое перемещение по резьбовой части 13 ручки 6, выбирает зазор 15 и плотно прижимается к поверхности накладки 20.

Возникающая в месте контакта кольца 14 и накладки 20 рычага 7 сила трения блоиирует шарнир, исключая взаи-мно.е перемещение рычага 7 и корпуса 5 подлокотника 3. Так как рычаг 7 8 соединен с

панелью 2, то и весь подлокотник 3 остается неподвижным относительно панели 2 двери 1 кузова автомобиля.

Предмет изобретения

1. Подлокотник для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащий корпус, установленный на внутренней панели двери или боковины кузова с возможностью перемещения в плоскости, близкой к

вертикальной, по задапной траектории относительно внутренней панели, механизм перемещения подлокотника по внутренней панели и механизм его фиксации относительно панели, отличающийся тем, что, с целью повыщеНИН надежности, удобства установки и обеспечения бесступенчатой регулировки положения подлокотника по высоте, механизм перемещения выполнен в виде шарнирного четырехзвенни са, одно звено которого образовано

корпусом, другое - панелью двери и два остальных - рычагами, шарнирно соединенными с первыми двумя звеньями, а механизм фиксации выполнен в виде фрикционного тормоза, блокирующего относительный поворот

двух звеньев четырехзвенника.

2.Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства регулировки положения подлокотника, фрикционный тормоз расположен в шарнире, соединяющем

корпус и передний, считая по на1пра1влению движения транспортного средства, рычат.

3.Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одной пружиной, отжимающей корпус вверх относительно панели.

31

Фиг 2

да:..

А-к

e-s

в-в

Фигз

ФигА

Похожие патенты SU371100A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Коковин В.И.
  • Груненков О.Е.
RU2242376C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ 2023
  • Горячев Никита Сергеевич
  • Поваразднюк Игорь Валериевич
  • Бобровский Дмитрий Александрович
  • Барашкин Алексей Михайлович
RU2797470C1
Защитное ограждение транспортного средства 1983
  • Лысенко Аркадий Васильевич
  • Долгополов Георгий Сергеевич
  • Востров Александр Николаевич
  • Потапенко Владимир Антонович
SU1144910A1
Сдвижная дверь кузова транспортного средства 1979
  • Шмаков Юрий Михайлович
SU867705A1
Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона 1976
  • Грудов Борис Александрович
  • Черных Эдуард Сергеевич
SU604726A1
СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1969
SU237601A1
Сдвижная дверь автомобиля 1974
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU540753A1
КОНТЕЙНЕР 2006
  • Барсук Игорь Вадимович
  • Денисов Виктор Михайлович
  • Попова Елена Серафимовна
RU2304552C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СПИНЫ У ОПЕРАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Устьянцев Сергей Леонидович
RU2295328C2

Иллюстрации к изобретению SU 371 100 A1

Реферат патента 1973 года ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 371 100 A1

SU 371 100 A1

Авторы

Витель А. Е. Пиковский

Даты

1973-01-01Публикация