Салон кузова транспортного средства (его варианты) Советский патент 1985 года по МПК B61D1/06 B62D31/02 B63B29/02 

Описание патента на изобретение SU1144918A1

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств многоярусными спальными местами.

Известен двухсторонний купированный пассажирский вагон с продольно-осевым коридором, содержащий салон с угловым размещением купе и спальных полок относительно оси вагона. Спальные полки выполнены в виде параллелограммов и закреплены друг над другом тремя ярусами на вертикальных перегородках купе 1.

Однако наличие вертикальных перегородок и их угловое размещение в салоне вагона увеличивает его вес и стоимость. Выполнение спальных полок в виде параллелограммов недостаточно эффективно позволяет использовать полезную площадь и объем салона по его наибольшему сечению, поскольку в ярусах кромки параллелограммов по вертикали совпадают, а в углах параллелограммов полезная площадь не,всегда используется.

Наиболее близким к изобретению является салон транспортного средства, содержащий расположенные вдоль продольного прохода прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства.

Спальные места в этом салоне расположены в четыре яруса в середине вагона. В кузове вагона предусмотрены два боковых коридора. Компоновка включает в себя параллельно установленные между полом и потолком вагона 5-образные перегородки, сближенные участки которых соединены 2-образными простенками, установленными перпендикулярно S-образным перегородкам, не совпадающим с продольной осью вагона. Каждая Х-образная вертикальная перегородка выполняет функцию смежной стенки для шестнадцати спальных мест, а Z -образный простенок - соответственно такую же функцию для восьми спальных мест 2.

Недостаток известного салона - наличие двух типоразмеров вертикальных перегородок сложной конфигурации, делящих внутренний объем салона на два продольных коридора. В связи с этим полезный объем салона используется неэффективно для увеличения общего числа спальных мест и недостаточно обеспечивается безопасность пассажиров при резких замедлениях транспортного средства.

Цель изобретения - увеличение количества спальных мест и повьпиение безопасности пассажиров при резких торможениях транспортного средства.

Указанная цель (по первому варианту) достигается тем, что в салоне кузова транспортного средства, содержащем расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства, каждое спальное место выполнено в виде полуцилиндрической ячейки, обращенной вогнутой поверхностью вверх и перекрытой сверху смежными стенками пары ячеек верхнего яруса, при этом две боковых стенки каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой и с выпуклой стороной ячейки верхнего яруса посредством опорного элемента.

Особенностью опорного элемента является выполнение его в виде профильной накладки, продольно прикрепленной к средней части выпуклой стороны ячеек верхнего яруса и выполненной с вертикальным пазом

5 для заведения концов боковых стенок пары соседних ячеек нижнего яруса.

Указанная цель (по второму варианту) достигается тем, что в салоне кузова транспортного средства, содержащем расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства, каждое спальное место выполнено в виде обечайки, имеющей нижнюю половину

5 полуцилиндрической формы, переходящую в верхнюю половину с образованием боковых ребер жесткости, а в верхней половине, разделенной по образующим на два симметричных участка, обращенных вогнутыми сторонами наружу и соединенных между собой по оси симметрии обечайки в верхней части с образованием верхнего ребра жесткости, при этом две боковые стенки нижних половин каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой, а вогнутые стороны их верхних половин жестко соединены с нижней половиной обечайки верхнего яруса.

На фиг. 1 схематично изображен салон, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид из коридора (в вагоне); на фиг. 3 - ярусное

положение спальных мест; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид внизу; на фиг. 6 - тоже, вид с торца вагона; на фиг. 7 - схема спальных мест в виде полуцилиндрических ячеек (по первому варианту); на фиг. 8 - узел I на фиг. 7 (в увеличенном масщтабе); на фиг. 9 - размещение пассажира на спальном месте вид в проекциях; нафиг. 10 - сечение А-А на фиг. 9; на фиг. 11 - сечение Б-Б на фиг. Ю; на фиг. 12 - часть общей компо0 новки; на фиг. 13 - сечение В-В на фиг. 12; на фиг. 14 - сечение Г-Г на фиг. 12; на фиг.. 15 - инвариант компоновки спальных мест (по второму варианту); на фиг. 16 - узел Н на фиг. 15 (в увеличенном масщтабе).

Первый вариант. Салон кузова имеет два входа и односторонее прикрепленные к боковой стенке 1 торцами спальные места, расположенные в пять ярусов (фиг. 3).

Спальные места имеют поперечное расположение к продольной оси транспортного средства.

Крайние спальные места в ярусах прикреплены к перегородкам 2 салона. Каждое спальное место в ярусах выполнено в виде полуцилиндрической ячейки 3, имеющей оформленную, например искожей, постель. Каждая полуцилиндрическая ячейка обращена вогнутой поверхностью вверх (фиг. 7).

Каждая полуцилиндрическая ячейка 3 1 -IV ярусов перекрыта сверху смежными стенками 4 пары ячеек того же типоразмера, соответственно расположенных в ярусах II-V. Две боковые стенки каждой пары ячеек 3 одного яруса жестко соединены . между собой и с выпуклой стороной ячейки верхнего яруса посредством винтов и опорного элемента, выполненного в виде профильной накладки 5. Профильная накладка продольно прикреплена к средней части выпуклой стороны полуцилиндрических ячеек верхних ярусов. Профильные накладки выполнены с вертикальным пазом 6 для заведения концов (краев) боковых стенок пары соседних ячеек нижнего яруса.

Ярус I полуцилиндрических ячеек опирается на каркас дуг 7, который является промежуточным звеном крепления между полом и ярусом I.

Ярус V полуцилиндрических ячеек с помощью профильных накладок 5 смежными стенками 4 прикреплен к потолку 8.

Крепление полуцилиндрических ячеек 3 к боковой стене 1 выполнено с помощью профильных дуг 9, охватывающих своими направляющими пазами торцы прикрепленных к ним полуцилиндрических ячеек.

Полуцилиндрическая ячейка своими торцами выходит в боковой коридор 10.

В простенках 11 окон боковой стены 12 установлены лестницы типа «Шведской стенки. Для удобства подъема к спальным местам на смежных стенках 4 полуцилиндрических ячеек закреплены ручки.

К одной из смежных стенок полуцилиндрической ячейки над мягкой постелью прикреплен щиток для одежды пассажира, снимаемой перед сном.

Торцы спальных мест, закрытые боковой стеной 1, имеют индивидуальные светильники, карманы для мелкого багажа и отверстия, оборудованные поворотными (регулируемыми) патронами, из которых к спальным местам подается воздух от установки кондиционирования.

В боковом коридоре установлены откидные сиденья 13 и столики 14. В потолочной зоне коридора могут быть размещены багажные антрессоли.

Второй вариант. Спальные места в салоне расположены в пять ярусов I-V. Крайние спальные места в ярусах прикреплены винтами к перегородкам 2 салона.

Каждое спальное место в ярусах выполнено в виде обечайки (фиг. 15). Верхняя половина обечайки разделена по образующим на два симметричных участка 15, обращенные вогнутыми сторонами наружу. Симметричные участки соединены между собой по оси симметрии обечайки в верхней части с образованием верхнего ребра жесткости 16Обечайка имеет боковые ребра жесткоети 17, образуемые нижней половиной 18 полуцилиндрической формы в зоне перехода ее в верхнюю половину. Нижняя половина 18 полуцилиндрической формы внутри имеет оформленную, например искожей, постель.

Две боковые стенки нижних половин 18 каждой пары ячеек одного яруса соединены жестко между собой. Вогнутые стороны симметричных участков 15 жестко соединены винтами 19 с нижней половиной 18 обечайки верхнего яруса.

Обечайки I-IV ярусов выполняют функцию модельных элементов для размещения спальных мест в ярусах II-V, а также функцию опорных промежуточных элементов. Поверхности обечаек II-V ярусов сопрягаются по всему периметру сечения друг с другом и с обечайками в ярусах I и V по опорным поверхностям.

Ярус I обечаек опирается на каркас дуг 7, который является промежуточным звеном крепления, усиливающим жесткость обечаек яруса I.

Верхние ребра жесткости 16 в ярусе V прикреплены с помощью профильных накладок к потолку салона.

Обечайки своими торцами прикреплены к боковой стене 1 с помощью винтов и профильных дуг 20.

Открытые торцы обечаек, выходящие в боковой коридор 10, как и отрытые торцы полуцилиндрических ячеек 3 (первый вариант) могут быть армированы вертикальным каркасом дуг, выполненным по конфигурации спальных мест в поперечном сечении, например щтамповкой из листового металла.

К спальным местам пассажиры проходят по боковому коридору. Его щирина позволяет обеспечить встречное прохождение пассажиров.

На спальном месте может разместиться пассажир, имеющий рост до 200 см с щириной плеч до 60 см (фиг. 9 и 10).

Очистка спальных мест от пыли, накапливающеся в процессе эксплуатации, может производиться сжатым воздухом, например, от подвагонного компрессора.

Первый вариант. Наличие типовых полуцилиндрических ячеек и их размещение с опорой каждого верхнего яруса на смежные стенки каждого нижнего яруса позволяет наиболее компактно разместить спальные места по наибольшему сечению салона, тем самым увеличить количество спальных

мест, сократить номенклатуру деталей для изготовления многоярусной конструкции спального места.

Форма выполнения и поперечное расположение полуцилиндрических ячеек предотвращает возможность падения пассажиров с полок в случаях экстренного торможения или соударения вагонов в движении, повышает безопасность пассажиров при

А-А

(риг.Г

(Раг.2

резких замедлениях транспортного средства.

Второй вариант. Наличие спальных мест, выполненных в виде обечаек, соответствующей формы, компактно вписанных одна в другую, увеличивает количество спальных мест и повышает безопасность пассажиров при резких замедлениях транспортного средства.

Y Mil

/

20

сриг. 3

Фиг.

фиг. 5

(риг.6 . 12 Фиг, 13

Похожие патенты SU1144918A1

название год авторы номер документа
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 1998
  • Александров А.В.
  • Быков И.Ю.
  • Жиляев Е.Г.
  • Ткаченко В.И.
  • Чайковский И.П.
RU2141419C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Фарук Мохаммед Омар
  • Ву Фубанг
  • Спан Брайан Роберт
  • Чэнь Ицзюн
  • Джаради Дин М.
RU2643747C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
КОНСТРУКЦИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Чэнь, Давэй
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2723194C1
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2252880C2
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
ХВОСТОВОЙ КОНУС САМОЛЕТА 2007
  • Геринг Бернар
RU2449920C2
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СПАЛЬНЫМИ МЕСТАМИ 2020
  • Сидоров Александр Константинович
RU2751927C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 918 A1

Реферат патента 1985 года Салон кузова транспортного средства (его варианты)

1. Салон кузова транспортного средства, содержащий расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества .спальных мест и повышения безопасности пассажиров при резких торможениях транспортного средства, каждое спальное место выполнено в виде полуцилиндричес.кой ячейки, обращенной вогнутой поверхностью вверх и перекрытой сверху смежными стенками пары ячеек верхнего яруса, при этом две боковые стенки каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой и с выпуклой стороной ячейки верхнего яруса посредством опорного элемента. 2.Салон по п. 1, отличающийся тем, что указанный опорный элемент выполнен в виде профильной накладки, продольно прикрепленной к .средней части выпуклой стороны ячеек верхнего яруса и выполненной с вертикальным пазом для заведения концов боковых стенок пары соседних ячеек нижнего яруса. 3.Салон кузова транспортного средства, содержащий расположенные вдоль продольного прохода, прикрепленные к кузову спальные места, установленные ярусами и расположенные поперечно к продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества спальных мест и повышения безопасности пассажиров при резких замедлениях транспортi ного средства, каждое спальное место выполнено в виде обечайки, имеющей нижнюю (Л половину полуцилиндрической формы, переходящую в верхнюю половину с образованием боковых ребер жесткости, а в верхней половине, разделенной по образующим на два симметричных участка, обращенных вогнутыми сторонами наружу и соединенных между собой по оси симметрии обечайки в верхней части с образованием верхнего реб4 4 ра жесткости, при этом две боковых стенки нижних половин каждой пары ячеек одного яруса жестко соединены между собой, а СО вогнутые стороны их верхних половин жестко соединены с нижней половиной обечайки 00 верхнего яруса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144918A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двухсторонний пассажирский купированный вагон с продольно-осевым коридором 1959
  • Лабутин Н.А.
SU122163A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПУРИНОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ АГОНИСТОВ АДЕНОЗИНОВОГО РЕЦЕПТОРА А-2А 2005
  • Фэрхёрст Робин Алек
  • Тейлор Роджер Джон
  • Синг Пол
RU2403253C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 144 918 A1

Авторы

Кочубеев Владимир Сергеевич

Леванович Марк Сигизмундович

Докучаев Евгений Михайлович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-10-10Подача