UZ.f
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается транспортеров сочлененного типа.
Известен транспортер сочлененного типа, содержащий ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза, при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами 1.
Однако в связи с большим количеством в нем различных узлов и деталей он имеет большую металлоемкость и трудоемкость работ по сочленению консолей.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости сочленения.
Эта цель достигается тем, что в транспортере сочлененного типа, содержаш,ем ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза, при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами, каждый соединительный элемент выполнен в виде горизонтального стержня, один конец которого установлен в проушинах одной из консолей, а другой - выполнен с коническим наконечником, при этом в проушинах консоли, противоположной указанной, выполнены гнезда, в которых установлены подпружиненные относительно проушин и смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным наконечником перпендикулярные ему фиксаторы, причем проушины выполнены с внутренней стороны с направляюшими поверхностями для ориентации конического наконечника.
На фиг. 1 схематично изображен сочлененный транспортер; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1.
На тележках 1 расположены соединительные балки 2, связанные посредством пятников 3 с консолями 4, сочленение которых осуществляется соединительным элементом 5, выполненным с одной стороны с коническим наконечником 6, а с другой - с отверстием под штифт 7 квадратного сечения. В проушинах 8 и 9 одной стороны каждой консоли выполнены гнезда 10 коробчатой формы с крышками 11. Гнезда имеют окна 12 для прохода фиксаторов 13, поджимаемых со стороны крышек 11 пружинами 14 Гн.езда 10 соединены между собой сверху и снизу листами 15, а с проушинами 8 и 9 со стороны входа конического иаконечника штанками 16. Между листами 15 и планками 16 образуется проем 17 для захода соединительного элемента 5. Листы 15 и планки 16 со стороны входа соединительных элементов имеют скошенные направляющие поверхности 18.
При сочленении с двух сторон транспортера устанавливаются соединительные элементы 5 и закрепляются штифтами 7 в проушинах 8 и 9, тем самым обеспечивается удержание соединительных элементов в горизонтальном положении. Дальнейшее сочленение осуществляется автоматически. При сдвигании половин транспортера соединительные элементы своими коническими наконечниками проходят мимо планок 16 в проем 17 и утапливают фиксаторы 13 в гнезда 10, сжимая пружины 14. При дальнейшем передвижении половин транспортера конические наконечники сходят с фиксаторов 13, которые под действием пружин 14 отжимаются в проем 17 и становятся в запираюшее положение. Транспортер сочленен.
При расчленении специальным приспособлением вынимаются штифты 7, определяются крышки 11, фиксаторы 13 выводятся из зацепления с соединительными элементами, которые отделяются от консолей.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости работ по сочленению транспортера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
Транспортер сочлененного типа | 1983 |
|
SU1098848A1 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2748101C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU740576A1 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, содержащий ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза, при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости сочленения, каждый соединительный элемент выполнен в виде горизонтального стержня, один конец которого установлен в проушинах одной из консолей, а другой - выполнен с коническим наконечником, при этом в проушинах консоли, противоположной указанной, выполнены гнезда, в которых установлены подпружиненные относительно проушин и смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным коническим наконечником перпендикулярные ему фиксаторы, причем проушины выполнены с внутренней стороны с направляюшими поверхностями для ориентации конического наконечника.
. |(Л
fpue,3
(риг. В158 тт W/M УЛ //// ///////////////////////л Ю 11 П / / Л В
(puz.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ | 2006 |
|
RU2414764C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-12-20—Подача