Транспортер сочлененного типа Советский патент 1985 года по МПК B61D3/12 

Описание патента на изобретение SU1144919A1

UZ.f

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается транспортеров сочлененного типа.

Известен транспортер сочлененного типа, содержащий ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза, при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами 1.

Однако в связи с большим количеством в нем различных узлов и деталей он имеет большую металлоемкость и трудоемкость работ по сочленению консолей.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости сочленения.

Эта цель достигается тем, что в транспортере сочлененного типа, содержаш,ем ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза, при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами, каждый соединительный элемент выполнен в виде горизонтального стержня, один конец которого установлен в проушинах одной из консолей, а другой - выполнен с коническим наконечником, при этом в проушинах консоли, противоположной указанной, выполнены гнезда, в которых установлены подпружиненные относительно проушин и смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным наконечником перпендикулярные ему фиксаторы, причем проушины выполнены с внутренней стороны с направляюшими поверхностями для ориентации конического наконечника.

На фиг. 1 схематично изображен сочлененный транспортер; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1.

На тележках 1 расположены соединительные балки 2, связанные посредством пятников 3 с консолями 4, сочленение которых осуществляется соединительным элементом 5, выполненным с одной стороны с коническим наконечником 6, а с другой - с отверстием под штифт 7 квадратного сечения. В проушинах 8 и 9 одной стороны каждой консоли выполнены гнезда 10 коробчатой формы с крышками 11. Гнезда имеют окна 12 для прохода фиксаторов 13, поджимаемых со стороны крышек 11 пружинами 14 Гн.езда 10 соединены между собой сверху и снизу листами 15, а с проушинами 8 и 9 со стороны входа конического иаконечника штанками 16. Между листами 15 и планками 16 образуется проем 17 для захода соединительного элемента 5. Листы 15 и планки 16 со стороны входа соединительных элементов имеют скошенные направляющие поверхности 18.

При сочленении с двух сторон транспортера устанавливаются соединительные элементы 5 и закрепляются штифтами 7 в проушинах 8 и 9, тем самым обеспечивается удержание соединительных элементов в горизонтальном положении. Дальнейшее сочленение осуществляется автоматически. При сдвигании половин транспортера соединительные элементы своими коническими наконечниками проходят мимо планок 16 в проем 17 и утапливают фиксаторы 13 в гнезда 10, сжимая пружины 14. При дальнейшем передвижении половин транспортера конические наконечники сходят с фиксаторов 13, которые под действием пружин 14 отжимаются в проем 17 и становятся в запираюшее положение. Транспортер сочленен.

При расчленении специальным приспособлением вынимаются штифты 7, определяются крышки 11, фиксаторы 13 выводятся из зацепления с соединительными элементами, которые отделяются от консолей.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости работ по сочленению транспортера.

Похожие патенты SU1144919A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА 1972
  • Иностранец Фритц Кордес
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Фридрих Крупп Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU345662A1
Транспортер сочлененного типа 1983
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1098848A1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748101C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
  • Фадин Александр Сергеевич
RU2371373C1
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства 1977
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Заков Леонид Петрович
  • Грушин Николай Васильевич
  • Казанский Георгий Алексеевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Кокорев Валерий Алексеевич
  • Кузнецов Олег Васильевич
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Ващук Александр Николаевич
  • Троян Анатолий Васильевич
SU740576A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2548311C1
Вагон-цистерна (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748083C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 919 A1

Реферат патента 1985 года Транспортер сочлененного типа

ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, содержащий ходовые тележки, на которых установлены две соединительные балки, каждая из которых посредством пятника связана с консолью для крепления груза, при этом проушины консолей сочленены соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости сочленения, каждый соединительный элемент выполнен в виде горизонтального стержня, один конец которого установлен в проушинах одной из консолей, а другой - выполнен с коническим наконечником, при этом в проушинах консоли, противоположной указанной, выполнены гнезда, в которых установлены подпружиненные относительно проушин и смонтированные с возможностью взаимодействия с указанным коническим наконечником перпендикулярные ему фиксаторы, причем проушины выполнены с внутренней стороны с направляюшими поверхностями для ориентации конического наконечника.

Формула изобретения SU 1 144 919 A1

. |(Л

fpue,3

(риг. В158 тт W/M УЛ //// ///////////////////////л Ю 11 П / / Л В

(puz.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144919A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ 2006
  • Оттер Гюнтер
  • Лаун Мартин
  • Пфистер Юрген
  • Лохтман Рене
  • Липперт Геральд
  • Маас Хайко
RU2414764C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 144 919 A1

Авторы

Стеринзат Яков Мойсеевич

Шведов Анатолий Ильич

Даты

1985-03-15Публикация

1983-12-20Подача