Транспортер сочлененного типа Советский патент 1984 года по МПК B61D3/12 

Описание патента на изобретение SU1098848A1

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкции транспортеров сочлененного типа. Известен транспортер сочлененного типа, содержащий тележки, на которых установлены балки с опирающимися на последние посредством пятников консолей со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом 1. Однако в известном транспортере изменение расстояний между упорами достигается за счет введения дополнительных устройств (гидравлических цилиндров, перекрестных связей, подпятников, щкворней, зубчатых сегментов, тяг, соединяющих продольные элементы и т. п.), что значительно усложняет конструкцию и повыщает их металлоемкость. Постоянное соединение отдельных частей с помощью гидравлических цилиндров не является надежным конструктивным рещением ив случае износа, повреждения уплотнений или утечек жидкости из гидравлических цилиндров транспортер может оказаться в аварийной ситуации. Кроме того, в связи с воздействием на консоли всего комплекса эксплуатационных нагрузок, в том числе значительных боковых сил от инерции груза при прохождении кривых участков пути и сил ветра, разделение консоли на части и щарнирное их соединение не позволяет ее конструкции рационально воспринимать боковые силы и вызывающие ими крутящие моменты. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение ее металлоемкости и повыщение надежности в эксплуатации. Цель достигается тем, что в транспортере сочлененного типа, содержащем тележки. на которых установлены балки с опирающимися на последние посредством пятников 5 0

ВидЛ W if I/ J. фиг. 2 консолями со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом, в каждой указанной верхней части выполнены пазы, в которых с возможностью поперечного перемещения установлены указанные упоры, причем последние связаны между собой тягами регулируемой длины. На фиг. 1 схематично изображена одна половина транспортера; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (вид на консоль со стороны упоров); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2. На тележках 1 расположена балка 2, связанная посредством пятника с консолью 3. На консоли жестко укреплены уголки 4, образующие с ее вертикальным поперечным ребром 5 П-образные направляющие пазы 6, в которых перемещаются упоры 7 с помощью резьбовых тяг 8 и муфты 9, Фиксация заданных положений упоров осуществляется гайками 10 через жестко закрепленные на консоли ребра 11. Перед погрузкой груза упоры 7 перемещаются по направляющим пазам 6 путем вращения муфты 9 так, чтобы расстояния между вертикальными осями упоров транспортера и груза соответствовали друг другу. Применение предлагаемого транспортера позволит использовать рациональную конструкцию консоли для эффективного восприятия комплекса эксплуатационных нагрузок, а также обеспечить надежное закрепление упоров для груза. Экономический эффект от использования предлагаемого устройства достигается за счет уменьщения собственной массы конструкции, упрощения ее и соответственно повышения надежности и уменьшения расходов в эксплуатации на обслужи

Фиг5

Похожие патенты SU1098848A1

название год авторы номер документа
Транспортер сочлененного типа 1983
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1144919A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА 1972
  • Иностранец Фритц Кордес
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Фридрих Крупп Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU345662A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2548311C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства 1977
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Заков Леонид Петрович
  • Грушин Николай Васильевич
  • Казанский Георгий Алексеевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Кокорев Валерий Алексеевич
  • Кузнецов Олег Васильевич
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Ващук Александр Николаевич
  • Троян Анатолий Васильевич
SU740576A1
Устройство сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера 1982
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1087391A1
ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА 1973
SU385781A1
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2747063C1
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2405691C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1973
SU367045A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 848 A1

Реферат патента 1984 года Транспортер сочлененного типа

ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, содержащий тележки, на которых установлены балки с опирающимися на последние посредством пятников консолями со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и повыщения надежности в эксплуатации, в каждой указанной верхней части выполнены пазы, в которых с возможностью поперечного перемещения установлены указанные упоры, причем последние связаны между собой тягами регулируемой длины.

Формула изобретения SU 1 098 848 A1

SX

фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098848A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Сударев Борис Владимирович
  • Медведев Валерий Викторович
  • Деменок Сергей Леонидович
  • Чистяков Дмитрий Вячеславович
SU1605009A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 098 848 A1

Авторы

Стеринзат Яков Мойсеевич

Шведов Анатолий Ильич

Даты

1984-06-23Публикация

1983-03-10Подача