Изобретение относится к области транспорта и касается конструкции транспортеров сочлененного типа. Известен транспортер сочлененного типа, содержащий тележки, на которых установлены балки с опирающимися на последние посредством пятников консолей со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом 1. Однако в известном транспортере изменение расстояний между упорами достигается за счет введения дополнительных устройств (гидравлических цилиндров, перекрестных связей, подпятников, щкворней, зубчатых сегментов, тяг, соединяющих продольные элементы и т. п.), что значительно усложняет конструкцию и повыщает их металлоемкость. Постоянное соединение отдельных частей с помощью гидравлических цилиндров не является надежным конструктивным рещением ив случае износа, повреждения уплотнений или утечек жидкости из гидравлических цилиндров транспортер может оказаться в аварийной ситуации. Кроме того, в связи с воздействием на консоли всего комплекса эксплуатационных нагрузок, в том числе значительных боковых сил от инерции груза при прохождении кривых участков пути и сил ветра, разделение консоли на части и щарнирное их соединение не позволяет ее конструкции рационально воспринимать боковые силы и вызывающие ими крутящие моменты. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение ее металлоемкости и повыщение надежности в эксплуатации. Цель достигается тем, что в транспортере сочлененного типа, содержащем тележки. на которых установлены балки с опирающимися на последние посредством пятников 5 0
ВидЛ W if I/ J. фиг. 2 консолями со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом, в каждой указанной верхней части выполнены пазы, в которых с возможностью поперечного перемещения установлены указанные упоры, причем последние связаны между собой тягами регулируемой длины. На фиг. 1 схематично изображена одна половина транспортера; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (вид на консоль со стороны упоров); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2. На тележках 1 расположена балка 2, связанная посредством пятника с консолью 3. На консоли жестко укреплены уголки 4, образующие с ее вертикальным поперечным ребром 5 П-образные направляющие пазы 6, в которых перемещаются упоры 7 с помощью резьбовых тяг 8 и муфты 9, Фиксация заданных положений упоров осуществляется гайками 10 через жестко закрепленные на консоли ребра 11. Перед погрузкой груза упоры 7 перемещаются по направляющим пазам 6 путем вращения муфты 9 так, чтобы расстояния между вертикальными осями упоров транспортера и груза соответствовали друг другу. Применение предлагаемого транспортера позволит использовать рациональную конструкцию консоли для эффективного восприятия комплекса эксплуатационных нагрузок, а также обеспечить надежное закрепление упоров для груза. Экономический эффект от использования предлагаемого устройства достигается за счет уменьщения собственной массы конструкции, упрощения ее и соответственно повышения надежности и уменьшения расходов в эксплуатации на обслужи
Фиг5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер сочлененного типа | 1983 |
|
SU1144919A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU740576A1 |
Устройство сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера | 1982 |
|
SU1087391A1 |
ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА | 1973 |
|
SU385781A1 |
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2747063C1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, содержащий тележки, на которых установлены балки с опирающимися на последние посредством пятников консолями со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и повыщения надежности в эксплуатации, в каждой указанной верхней части выполнены пазы, в которых с возможностью поперечного перемещения установлены указанные упоры, причем последние связаны между собой тягами регулируемой длины.
SX
фиг 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1605009A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-03-10—Подача