Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D55/215 

Описание патента на изобретение SU1144929A1

Фи.1 /1

ГчЭ

СО Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены нальцы с привулканизированными упругими элементами и фиксаторы пальца в проушинах 1. Однако упругие элементы обладают малым ресурсом работы вследствие больших нагрузок на резинометаллический блок. Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их наружной стороне упругими элементами, соединительный палец, размещенный в указанных втулках, и крепежные элементы, установленные на концах и стягивающие в осевом направлении втулки. Известная гусеничная цепь имеет больщий ресурс работы за счет того, что упругие элементы привулканизированы на втулку, а не на палец 2. Недостатком данной гусеничной цепи является износ пальца и втулок в местах стыковки втулок, так как при малейшем изгибе пальца от усилий, действующих в плоскости гусеницы, происходит силовой контакт поверхности пальца и кромок втулок. Цель изобретения - повышение долговечности путем выравнивания радиальных нагрузок между пальцем и втулкой. Цель достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их наружной стороне упругими элементами, соединительный палец, размещенный в указанных втулках, и крепежные элементы, установленные на концах пальца и стягивающие в осевом направлении втулки, палец выполнен изогнутым по волнистой линии в плоскости гусеничной цепи, длина каждой полуволны равна длине втулки, а ее выпуклая часть направлена в сторону, противоположную направлению эксплуатационных нагрузок. На фиг. 1 изображена гусеничная цепь, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с п-роушинами 2 и шарниры, состоящие из запрес сованных в проушины резино.металлическ- . втулок 3, внутри которых расположен соединительный палец 4, изогнутый по волнистой линии (на фиг. 2 изогнутая линия соединительного пальца 4 утрирована). Неподвижность посадки резинометаллических втулок 3 на пальце 4 (предотвращение проворачивания от воздействия скручивающего момента) достигнута тем, что палец 4 и внутренние отверстия резинометаллических втулок 3 выполнены шестигранными. Резинометаллические втулки 3 стянуты на пальце 4 гайками 5 с пружинными шайбами 6. Изогнутая линия пальца 4 рассчитывается теоретическим путем при средней или эквивалентной нагрузке. Палец 4 изготавливается в соответствии с этой кривой линией. При сборке звеньев 1 гусеничной цепи палец 4 устанавливается в проушинах 2 вершинами полуволн по направлению к соседнему звену, создавая тем самым предварительный натяг в резинометаллических втулках 3. Гусеничная цепь работает следующим образом. При движении транспортного средства происходит растяжение гусеничной цепи в продольном направлении. Под действием тягового усилия палец 4 распрямляется, предварительный натяг уменьщается, в результате чего повыщается равномерность нагружения резинометаллических втулок 3, снижаются максимальные нагрузки наиболее нагруженных зон шарнира, уменьшается вероятность раскрытия стыка между резинометаллическими втулками 3 шарнира. Уменьшается также износ пальца и втулок в зоне стыка последних, так как в этих местах палец и втулки между собой не находятся в контакте при оптимальных нагрузках и контактируют с меньшими усилиями при экстремальных нагрузках. Предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение долговечности работы шарнира и, следовательно, гусеничной цепи в целом.

А-А

U2.2

Похожие патенты SU1144929A1

название год авторы номер документа
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2428346C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2426668C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станистлавович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763441C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763442C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2427496C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763444C1
Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром 1983
  • Цыпленков Владимир Иванович
  • Быков Ефим Григорьевич
SU1175784A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763443C1
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи 1984
  • Шичков Владимир Павлович
  • Емцев Николай Андреевич
  • Первухин Юрий Николаевич
  • Рылеев Владимир Васильевич
SU1207881A1
ШАРНИР 2011
  • Балахонцев Андрей Владиславович
  • Перевозчиков Юрий Анатольевич
  • Смирнов Алексей Сергеевич
RU2459126C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 929 A1

Реферат патента 1985 года Гусеничная цепь транспортного средства

ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их наружток стороне упругими элементами, соединительный палец, размещенный в указанных втулках, и креиежные элементы, установленные на концах пальца и стягивающие в осевом направлении втулки, огличаютаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания радиальных нагрузок между пальцем и втулкой, палец выполнен изогнутым по волнистой линии в плоскости гусеничной цепи, длина каждой полуволны равна длине втулки, а ее выпуклая часть направлена в сторону, противоположную направлению эксплуатационных нагрузок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144929A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU160958A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Буров С
С
Конструкция и расчет танков
Изд
Акаде ;ия БТВ, М., 1973, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОСЕ ДЛЯ КОСЬБЫ ДВУМЯ РУКАМИ (ОКОСЬЕ) 1921
  • Царев В.Ф.
SU565A1
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1

SU 1 144 929 A1

Авторы

Сульповар Борис Михайлович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-07-29Подача