Фи.1 /1
ГчЭ
СО Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены нальцы с привулканизированными упругими элементами и фиксаторы пальца в проушинах 1. Однако упругие элементы обладают малым ресурсом работы вследствие больших нагрузок на резинометаллический блок. Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их наружной стороне упругими элементами, соединительный палец, размещенный в указанных втулках, и крепежные элементы, установленные на концах и стягивающие в осевом направлении втулки. Известная гусеничная цепь имеет больщий ресурс работы за счет того, что упругие элементы привулканизированы на втулку, а не на палец 2. Недостатком данной гусеничной цепи является износ пальца и втулок в местах стыковки втулок, так как при малейшем изгибе пальца от усилий, действующих в плоскости гусеницы, происходит силовой контакт поверхности пальца и кромок втулок. Цель изобретения - повышение долговечности путем выравнивания радиальных нагрузок между пальцем и втулкой. Цель достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их наружной стороне упругими элементами, соединительный палец, размещенный в указанных втулках, и крепежные элементы, установленные на концах пальца и стягивающие в осевом направлении втулки, палец выполнен изогнутым по волнистой линии в плоскости гусеничной цепи, длина каждой полуволны равна длине втулки, а ее выпуклая часть направлена в сторону, противоположную направлению эксплуатационных нагрузок. На фиг. 1 изображена гусеничная цепь, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с п-роушинами 2 и шарниры, состоящие из запрес сованных в проушины резино.металлическ- . втулок 3, внутри которых расположен соединительный палец 4, изогнутый по волнистой линии (на фиг. 2 изогнутая линия соединительного пальца 4 утрирована). Неподвижность посадки резинометаллических втулок 3 на пальце 4 (предотвращение проворачивания от воздействия скручивающего момента) достигнута тем, что палец 4 и внутренние отверстия резинометаллических втулок 3 выполнены шестигранными. Резинометаллические втулки 3 стянуты на пальце 4 гайками 5 с пружинными шайбами 6. Изогнутая линия пальца 4 рассчитывается теоретическим путем при средней или эквивалентной нагрузке. Палец 4 изготавливается в соответствии с этой кривой линией. При сборке звеньев 1 гусеничной цепи палец 4 устанавливается в проушинах 2 вершинами полуволн по направлению к соседнему звену, создавая тем самым предварительный натяг в резинометаллических втулках 3. Гусеничная цепь работает следующим образом. При движении транспортного средства происходит растяжение гусеничной цепи в продольном направлении. Под действием тягового усилия палец 4 распрямляется, предварительный натяг уменьщается, в результате чего повыщается равномерность нагружения резинометаллических втулок 3, снижаются максимальные нагрузки наиболее нагруженных зон шарнира, уменьшается вероятность раскрытия стыка между резинометаллическими втулками 3 шарнира. Уменьшается также износ пальца и втулок в зоне стыка последних, так как в этих местах палец и втулки между собой не находятся в контакте при оптимальных нагрузках и контактируют с меньшими усилиями при экстремальных нагрузках. Предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение долговечности работы шарнира и, следовательно, гусеничной цепи в целом.
А-А
U2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром | 1983 |
|
SU1175784A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1984 |
|
SU1207881A1 |
ШАРНИР | 2011 |
|
RU2459126C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их наружток стороне упругими элементами, соединительный палец, размещенный в указанных втулках, и креиежные элементы, установленные на концах пальца и стягивающие в осевом направлении втулки, огличаютаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания радиальных нагрузок между пальцем и втулкой, палец выполнен изогнутым по волнистой линии в плоскости гусеничной цепи, длина каждой полуволны равна длине втулки, а ее выпуклая часть направлена в сторону, противоположную направлению эксплуатационных нагрузок.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU160958A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Буров С | |||
С | |||
Конструкция и расчет танков | |||
Изд | |||
Акаде ;ия БТВ, М., 1973, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОСЕ ДЛЯ КОСЬБЫ ДВУМЯ РУКАМИ (ОКОСЬЕ) | 1921 |
|
SU565A1 |
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-07-29—Подача