Изобретение относится к машиностроению в частности к устройсту топливных баков автомобилей. Известен топливный бак, содержащий корпус, заливную горловину и выдвижной патрубок l j. Недостатком известного топливного бака является возможность его заправ ки нерегламентированным топливом. Известен топливный бак, содержащий корпус, вмонтированную в заливную горловину и соединенный с ней, центрирующий элемент диаметр которого меньше носка пистолета для этилированного бензина, впускной па рубок, в котором установлен подпружиненный -запорный клапан, вращающий ся вокруг спиральной оси, а также- п пружиненная защелка клапана L2J. .- , Недостатком данного топливного бака является сложность конструкций Цель изобретения - упрощение кон -струкции и увеличение полезного объе ма топливного бака. Поставленная цель достигается тем что в топливном баке, преимущественно для автомобиля, содержащем корпус,зо
вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней впускной патрубок с центрирующим элементом, выходной конец впускного патрубка расположен над горизонтальной плоскостью, проходящей через нижнюю точку отверстия заливной горловины, а центрирующий элемент выполнен в виде концентрично суживающегося участка, образованного на патрубке, при этом Q в последнем выполнено калиброванное
отверстие, расположенное между центрирующим элементом и заливной горловиной ниже допустимого уровня заполнения топливом бака в верхней стенке топливного бака образована |дополнительная полость для размещения выходного конца впускного патрубка.
то часть его перетекает через зазор между наконечником 11 и центрирующим элементом 6 в полость впускного патрубка 4, находящуюся выше центрирующего элемента 6, откуда (через калиброванное отве| стие 5) поступает в полость топливного бака. По мере достижения топливом предельно допустимого уровня заполнения бака (линия А-А на фиг. 1), топливо начинает note тупать через калиброванное отверстие 9 в полость впускного патрубка 4, p ldположенную на; центрирующим элементом, и достигнув контрольного отверстия 12 наконечника 11 заправочного устройства, перекрывает пневмомагистраль, в результате чего прекращается подача топлива. 976. 2 На фиг. 1 изображен топливный бак общий вид; на фиг. 2.- топливный бак с дополнительной полостью. Топливный бак содержит корпус 1, вмонтированную в него заливную горловину 2 с отверстием 3, соединенный с ней впускной патрубок 4 с калиброванным отверстием 5, центрирующим элементом 6 выходным концом 7 и вентиляционным отверстием 8. Установочный элемент 9 заливной горловины 2 имеет канал 10, связывающий полость бака через вентиляционное отверстие 8 с атмосферой. Наконечник 11 заправочного устройства имеет контрольное отверстие 12. Топливный бак содержит также дополнительную полость 13. Топливный бак заправляют следующим образом. Наконечник 11 заправочного устройства вставляется в заливную горловину 2 и фиксируется своим основанием на установочном элементе 9, а концевой частью в центрирующем элементе 6. По мере наполнения корпуса 1 бака топливом вытесняемый воздух через вентиляционное отверстие 8 и канал 10 заливной горловины 2 выводится в атмосферу. Так как топливо подается под значительным давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2581789C2 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2011 |
|
RU2463176C2 |
Топливный бак транспортного средства | 1978 |
|
SU770861A1 |
ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАКТОРОВ (АВТОМОБИЛЕЙ) | 1965 |
|
SU169005A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2005633C1 |
КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА | 2000 |
|
RU2179117C2 |
Топливный бак транспортного средства | 1983 |
|
SU1281170A3 |
1. ТОПЛИВНЫЙ БАК, преимущесвенно для автомобиля, содержащий корпус, вмонтированную в него заливную горловину и соединенный с ней ,впускной патрубок с центрирующим эле1СЕСОЮЗНЛЯ In л И .,, ,. , .. j ментом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, выходной конец впускного патрубка расположен над горизонтальной плоскостью, проходящей через нижнюю точку отверстия заливной горловины, а центрирующий элемент выполнен в виде . концентрично суживакицегося участка, образованного на патрубке при этом в последнем выполнено калиброванное . отверстие, расположенное между центрирующим элементом и заливной горловиной ниже допустимого уровня заполнения бака. 2. Бак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема бака, в верхW ней стенке последнего образована дополнительная полость для размещения выходного конца впускного патрубка. 4аь 0 «si CD
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Анохин В.И | |||
Отечественные автомобили М., Машиностроение, 1977, с | |||
Искусственный двухслойный мельничный жернов | 1921 |
|
SU217A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3730216, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-01-31—Подача