Топливный бак транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU770861A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции топливных баков транспортных средств, преимущественно автомобилей.5

Известен топливный бак, содержащий резервуар, заливную горловину, вентиляционную трубку и воздухоотводящую трубку, один конец которой соединен с заливной горловиной, а дру- 10 гой конец располагается в баке с образованием при наполнении бака свободного пространства для возможного теплового расширения топлива IJ.

В этом баке свободное пространст- 5 во возникает постоянно, тем самьам уменьшая заправочную емкость бака. В то же время при эксплуатации транспортного средства возникают условия, когда оставлять это пространство 20 нет необходимости,например,при постоянной эксплуатации на открытом воздухе в зимних условиях.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является топлив-25 ный бак, содержащий резервуар и устройство регулирования уровня топлива, состоящее из втулки, расположенной на верхней стенке резервуара, подпружиненной воздухоотводящей трубки.

размещенной во втулке с возможностью вертикального перемещения, и отводного патрубка, сообщающегося с воздухоотводящей трубкой 2.

Однако при регулировании уровня топлива происходит перемещение всей воздухоотводящей трубки. При:фиксированном положении верхней части трубки обязательно введение гибкого компенсатора перемещений шланга. Наличие шланга увеличивает число соединений воздухоотводящей трубки, что при её частых перемещениях снижает надежность бака,так как возрастает опасность нарушения соединений.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности бака.

Цель достигается тем, что в боковой стенке втулки выполнено отверстие, в котором установлен отводной патрубок, а в боковой стенке воздухоотводящей трубки выполнена прорезь, сообщающая резервуар с отводным патрубком в любом положении воздухоотводящей трубки. .

На фиг. 1 показан топливный бак, общий вид, на фиг. 2 - узел 1, продольный разрез; на фиг. 3 - вид Д на фиг. 2.

Топливный бак содержит резервуар 1 с заливной горловиной 2, нижний конец которой .расположен ниже верхней стенки 3 резервуара 1, герметичную пробку 4, закрывающую заливную горловину 2. .К верхней стенке 3 резервуара 1 крепится втулка 5. В боковой стенке втулки выполнено отбортованное отверстие б, в котором припаян отводной патрубок 7, сообщающийся с верхней частью заливной горловины 2. Во втулке расположена воздухоотводящая трубка 8, откры- тый конец 9 которой входит в резервуар на глубину Н от его верхней стенки 3 и расположен выше нижнего конца заливной горловины 2. В боково стенка воздухоотводящей трубки 8 выполнено отверстие 10, Трубка 8 во втулке уплотняется надетыми на нее резиновыми кольцами 11 и 12 расположенными соответственно ниже и выше отверстия 10. Верхняя часть воздухоотводящей трубки оканчивается плоской цилиндрической головкой 13, посредством которой трубка подпружинена относительно втулки пружиной сжатия На головке 13 выполнен поясок 15 для центрирования колпака 16, имеющего сетчатую накатку по наружной поверхности, уоторый установлен на головку 13 и охватывает втулку. Во втулку запрессован фиксатор в виде, например, штифта 17, а в боковой стеке колпака 16 выполнен фигурный паз с боковыми прорезями 19 и 20 для штифта 17. В боковой стенке колпака также выполнен вырез 21 для обеспечения зазора между втулкой и колпак в. месте присоединения отводного патка 7. Вентиляционная трубка 22 сообщает через верхнюю стенку 3 резервура 1 бак с атмосферой (возможно сое динение с системой обезвреживания испарений топлива).

к,

При заполнении бака через воздухоотводящую трубку 8 и далее через отводной патрубок 7 вытесняется осноёная часть воздуха, а через вентиляционную трубку 22 - -остальная часть (3%). Когда уровень топлива в баке блокирует открытый конец конец 9 воздухоотводящей трубки, воздух может вытесняться только через вентиляционную трубку 22, Скорость вытеснения воздуха понижается, и топливо поднимается :в заливной горловине/ что свидетельствует об окончани заправки.

Для полного заполнения бака необходимо нажатием на колпачок 16 вывести штифт 17 из прорези 19 паза и ввести его в прорезь 20, зафиксировав открытый конец воздухоотводящей трубки на уровне верхней стенки 3 резервуара. В таком положении обеспечивается возможность заправки бака полностью. Усилия пружины достаточно для преодоления трения между втулкой 5 и уплотнительными кольцами 11 и 12, которые обеспечиэают уплотнение места сообщения.отводного патрубка и воздухоотводящей трубки при обоих положениях последней трубки.

Возможно использование бака без вентиляционной трубки 22. В этом случае необходимо отводной патрубок 7 сообщить непосредственно с атмосферой и после каждой заправки переводить воздухоотводящую трубку 8 в верхнее положение.

Сообщение воздухоотводящей трубки через отверстие в боковой стенке втулки с неподвижным отводным патрубком повышает эксплуатационную надежность бака путем исключения гибкого компенсатора перемещений воздухоотводящей трубки и обеспечивает удобство обхватывания колпака при перемещении воздухоотводящей трубки.

Формула изобретения

Топливный бак транспортного средства, содержащий резервуар и устройство регулирования уровня топлива, состоящее из втулки, расположенной на верхней стенке резервуара, подпружиненной воздухоотводящей трубки, размещенной во.втулке с возможностью вертикального перемещения, и отводного патрубка, сообщающегося с воздухоотводящей трубкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности бака, в боковой стенке втулки выполнено отверстие, в котором установлен отводной патрубок, а в боковой стенке воздухоотводящей трубки выполнена прорезь, сообщающая резервуар с отводным патрубком в любом положении воздухоотводящей трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании №1291307 кл. В 8 X, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР

605728, кл. В 60 К 15/02, 1978 (пртотил).

Похожие патенты SU770861A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного сред-CTBA 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Отлетов Анатолий Иванович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU795994A1
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Отлетов Анатолий Иванович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU605728A1
Топливный бак транспортного средства 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU806481A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Лысенко Е.В.
  • Шепилов Ю.Н.
  • Золотенков Н.А.
  • Короляк В.Р.
  • Доманский В.И.
  • Лесничий П.А.
  • Ковалёва О.Н.
RU2243108C1
Топливный бак транспортного средства 1983
  • Бриан Филип Чинн
  • Джон Синклейр Армоур
  • Питер Майкл Фредерик Ватсон
  • Грэхем Леонард Донн
SU1281170A3
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
МЕРНИК ДЛЯ ЖИДКОСТИ 2002
  • Харченко В.П.
RU2210746C1
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Житомирский Давид Борисович
  • Макаров Николай Егорович
  • Говердовский Александр Александрович
SU1172757A1
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 2006
  • Гердес Ральф
RU2399510C9
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лысенко Е.В.
  • Филько Ю.Е.
  • Чернышев А.Н.
  • Шаповалов С.В.
RU2149766C1

Иллюстрации к изобретению SU 770 861 A1

Реферат патента 1980 года Топливный бак транспортного средства

Формула изобретения SU 770 861 A1

SU 770 861 A1

Авторы

Егоров Никтополион Александрович

Нифонтов Вилли Осипович

Отлетов Анатолий Иванович

Чугунов Владимир Александрович

Эсманский Рустам Кимович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-11-16Подача