Изобретение относится к подземно му строительству и может быть использовано при сооружении станций метрополитена глубокого заложения. Известно верхнее поперечное прим кание подходного тоннеля к станции метрополитена, включающее поперечну камеру на всю ширину станции plj . Недостатком этого примыкания является сложность конструктивного рр шения, . Наиболее близким к предлагаемому является верхнее поперечное примыка ние подходного тоннеля к станции метрополитена- со сборньмн из элемен тов боковыми и средним тоннелями с колоннами, включающее поперечную камеру со сводом, торцовой и боковы ми стенами -и лотком 2 . Недостатками его являются слож11Ост;ь сооружения и повышенная материалоемкость. Цель изобретения - снижение мате риалоемкости и облегчение возведени Цель достигается тем,, что в верх нем поперечном примыкании подходног тоннеля к станции метрополитена со сборными из элементов боковыми и сред ним тоннелями с колоннами, включаю,щем поперечную камеру со сводом, торцовой и боковыми стенами И лотком, обделка одного бокового станционного тоннеля в пределах примыкания снабжена жестко связанными с ней и расположенными с ее внутренней стороны распределительным элементом установленным ниже уровня лотка поперечной камеры, н арочным продольным элементом, опертым на распределительный элемент через боковы стены поперечной камеры и установле ным в сводовой части этого бокового тоннеля. На фиг 1 изображено верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля -1 к станции метрополитена со сборными из элементов 2 боковыми 3-И средним 4 тоннелями с колоннами 5 включает поперечную камеру со сводом 6, торцевой 7 и боковыми 8 стенами и лотком 9. Обделка одного бокового станционного тоннеля 3 в пределах примьшания снабжена жестко связанными с ней расположенным с ее внутренней стороны распределительным элементом 10, установленным ниже уровня лотка 9 поперечной камеры, и арочным продольным элементом 11, опертым на распределптельньй элемент 10 через боковые стены поперечной камеры и установленным в сводовой части этого бокового тоннеля 3. В местах проемов 12 боковой тоннель 3 имеет временное заполнение 13. Сооружение примыкания выполняется в следующей последовательности. Из сборных элементов 2 сооружается боковой тоннель 3 станции и в нем монтируются колонны 5 с прогонами. Внутри готового бокового тоннеля 3 возводится арочный продольный элемент 11 и распределительный элемент 10, жестко связанные с обделкой тоннеля 3. Сооружается подходной тоннель.1, вплотную примыкающий к обделке бокового станционного тоннеля 3, Элементы временного заполнения в пределах проемов разбираются. Одновременно или последовательно с подходным тоннелем 1 из сборных элементов 2 монтируют свод среднего станционного тоннеля 4. После окончания монтажа несущих конструкции станции и примыкания производят их внутреннее обустройство (установку лестниц, полов и т.п.). Использование предлагаемого примыкания .исключает проходку штолен над сводом бокового станционного тоннеля, 1что позволяет снизить материалоемкость и облегчить производство работ.
2
Фиг.2
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к существующей станции метрополитена, сооружаемое без перерыва эксплуатации станции со средним и боковыми тоннелями | 2019 |
|
RU2717324C1 |
Способ создания верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей пилонной станции метрополитена, сооружаемого без перерыва эксплуатации станции | 2020 |
|
RU2745310C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ДВУХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2536539C2 |
Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к снанции метрополитена | 1975 |
|
SU523976A1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2131960C1 |
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2815900C1 |
Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ | 2019 |
|
RU2704415C1 |
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ колонного типа | 2022 |
|
RU2802893C1 |
Односводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ с боковыми пассажирскими платформами | 2022 |
|
RU2795011C1 |
ВЕРХНЕЕ ПОПЕРЕЧНОЕ ПРИМЫКАНИЕ ПОДХОДНОГО ТОННЕЛЯ К СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА со сборными из элементов боковыми и средним тоннелями с колонг1ами, включающее поперечную камеру со сводом, торцовой н боковыми стенами и лотком, отличающееся тем, что, сцелью снижения материалоемкости и облегчения возведения, обделка одного бокового станционного тоннеля в пределах примыкания снабжена жестко связанными с ней и расположенными с ее внутренней стороны распределительным элементом, установленным ниже уровня лотка поперечной камеры, и арочным продольным элементом, опертым на распределительный элемент через боковые стены поперечной камеры и установленным в сводовой части этого бокового тоннеля. сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тоннели и метрополитены | |||
М., Транспорт, 1975, с | |||
Электромагнитное реле | 1922 |
|
SU466A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к снанции метрополитена | 1975 |
|
SU523976A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1982-12-13—Подача