Изобретение относится к машиностроению, в частности способам определения износа шарового шарнира, например, автомобиля, и может быть .использовано при его техническом обслуживании.
Известен способ определения износа шарового шарнира автомобиля, заключающийся в том, что автомобиль вывешивают, устанавливают между кожу ком тормоза и корпусом шарниру приспособление для замера и поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от него, и в ее крайних положениях производят замер зазоров Cl1«
Недостатком такого способа является невысокая точность, так как он не дает возможность определить суммарный износ шарового шарнира отдельно, а .лишь суммарный износ в шар нирах и подшипниках ступицы колеса автомобиля. Кроме того, способ тре: бует предварительной проверки зазора в подшипниках ступицы колеса, в результате чего снижается точность определения износа шарового шарнира. Цель изобретения - повьш1ение точности путем исключения влияния зазор в подшипниках ступицы колеса.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определеi ния износа шарового шарнира автомоб1Спя, заключающемуся в том, что автомобиль вывепшвают, устанавливают между КОЖУХОМ тормоза и корпуса шарнира приспособление для замера и
поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от него, и в ее крайних положениях производят замер зазоро в шарнире, перед поворотом ступицы колесо фиксируют исполнительным элементом тормоза.
На чертеже схематично изображен шаровой шарнир передней подвески автомобиля ВАЗ Жигули.
Автомобиль вывешивают и вставляют под.подвеской упор 1. На болт крепления шарового шарнира 2 устанавливают корпус 3 индикатора 4, так Чтобы рычажок 5 упирался в защитный кожух 6 тормоза. Корпус 3 индикатора устанавливают до упора его ножки 7 в рычажок 5 и затягивают болт 8. Нажимают на тормозную педаль (не показан) и прижимают тормозные колодки 9 к диску 10 колеса. После этого ступицу 11 колеса автомобиля поворачивают к автомобилю и от него, т.е. относительно вертикальной плоскости.
л
Оба показания индикатора суммируют в результате чего определяют износ
шарового шарнира.
Повышение точности и производительности достигается исключением влияния зазора в подшипниках ступицы колеса при определении износа йарового шарнира. Годовой экономический эффект от использования предложенного способа составляет 2 руб на 1 автомобиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА БОРТУ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207263C2 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1397781A1 |
Шаровой шарнир | 1979 |
|
SU815332A1 |
Блок-ступица колеса ходовых механизмов для автомобилей | 1988 |
|
SU1838687A3 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге | 1990 |
|
SU1829001A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА БОРТУ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2255012C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2446387C1 |
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства | 1972 |
|
SU513292A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ШАРОВОГО ШАРНИРА АВТОМОБИЛЯ, заклюЮ чающийся в том, что автомобиль вьюешивают, устанавливают между кожухом тормоза и корпусом шарнира приспособление для замера и поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от не- , го, и в ее крайних положениях производят замер зазоров в шарнире, о.тличающийся- тем, -что, с целью повышения точности путем исключения влияния зазора в подшипниках ступицы колеса, перед поворотом ступицы колесо фиксируют исполнительным элементом тормоза. (Л с ел 1C О5 го
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вершигора В.А., Игнатова А.П | |||
и др | |||
Автомобили ВАЗ, Изд-е 3-е | |||
М., Транспорт, 1976, с | |||
Приспособление для нагрузки тендеров дровами | 1920 |
|
SU228A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-02-07—Подача