Способ определения износа шарового шарнира автомобиля Советский патент 1985 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1145262A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности способам определения износа шарового шарнира, например, автомобиля, и может быть .использовано при его техническом обслуживании.

Известен способ определения износа шарового шарнира автомобиля, заключающийся в том, что автомобиль вывешивают, устанавливают между кожу ком тормоза и корпусом шарниру приспособление для замера и поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от него, и в ее крайних положениях производят замер зазоров Cl1«

Недостатком такого способа является невысокая точность, так как он не дает возможность определить суммарный износ шарового шарнира отдельно, а .лишь суммарный износ в шар нирах и подшипниках ступицы колеса автомобиля. Кроме того, способ тре: бует предварительной проверки зазора в подшипниках ступицы колеса, в результате чего снижается точность определения износа шарового шарнира. Цель изобретения - повьш1ение точности путем исключения влияния зазор в подшипниках ступицы колеса.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определеi ния износа шарового шарнира автомоб1Спя, заключающемуся в том, что автомобиль вывепшвают, устанавливают между КОЖУХОМ тормоза и корпуса шарнира приспособление для замера и

поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от него, и в ее крайних положениях производят замер зазоро в шарнире, перед поворотом ступицы колесо фиксируют исполнительным элементом тормоза.

На чертеже схематично изображен шаровой шарнир передней подвески автомобиля ВАЗ Жигули.

Автомобиль вывешивают и вставляют под.подвеской упор 1. На болт крепления шарового шарнира 2 устанавливают корпус 3 индикатора 4, так Чтобы рычажок 5 упирался в защитный кожух 6 тормоза. Корпус 3 индикатора устанавливают до упора его ножки 7 в рычажок 5 и затягивают болт 8. Нажимают на тормозную педаль (не показан) и прижимают тормозные колодки 9 к диску 10 колеса. После этого ступицу 11 колеса автомобиля поворачивают к автомобилю и от него, т.е. относительно вертикальной плоскости.

л

Оба показания индикатора суммируют в результате чего определяют износ

шарового шарнира.

Повышение точности и производительности достигается исключением влияния зазора в подшипниках ступицы колеса при определении износа йарового шарнира. Годовой экономический эффект от использования предложенного способа составляет 2 руб на 1 автомобиль.

Похожие патенты SU1145262A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА БОРТУ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2207263C2
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1
Шаровой шарнир 1979
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU815332A1
Блок-ступица колеса ходовых механизмов для автомобилей 1988
  • Габор Салаи
  • Андор Опитц
SU1838687A3
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге 1990
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Иосебидзе Джумбер Соломонович
  • Церодзе Отар Владимирович
SU1829001A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА БОРТУ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2255012C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Гринцевич Владимир Иванович
RU2446387C1
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства 1972
  • Шварцман Аркадий Иосифович
  • Мирмович Олег Исаакович
  • Петренко Борис Александрович
  • Гуляев Геннадий Владимирович
  • Злобинский Феликс Львович
SU513292A1

Реферат патента 1985 года Способ определения износа шарового шарнира автомобиля

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ШАРОВОГО ШАРНИРА АВТОМОБИЛЯ, заклюЮ чающийся в том, что автомобиль вьюешивают, устанавливают между кожухом тормоза и корпусом шарнира приспособление для замера и поворачивают ступицу колеса к автомобилю и от не- , го, и в ее крайних положениях производят замер зазоров в шарнире, о.тличающийся- тем, -что, с целью повышения точности путем исключения влияния зазора в подшипниках ступицы колеса, перед поворотом ступицы колесо фиксируют исполнительным элементом тормоза. (Л с ел 1C О5 го

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1145262A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вершигора В.А., Игнатова А.П
и др
Автомобили ВАЗ, Изд-е 3-е
М., Транспорт, 1976, с
Приспособление для нагрузки тендеров дровами 1920
  • Томашевский А.А.
  • Федоров В.С.
SU228A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 145 262 A1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Харитонашвили Валери Валерьянович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-02-07Подача