2 и 3 прикреплены крестовины 9 и 10, в центре которых установлены фиксаторы 1 и 12, имеющие концевые выключатели 13 и 14, закрепленные на подпружиненных што ках 15 и 16 и служащие для ограничения хода щтоков 7 и 8. К концам горизонтальны лучей крестовин 9 и 1О прикреплены тoлкiЗ ющие пневмоцилиндры 17-2О, к концам вертикальных лучей - 21-24. .Расстояние между толкающими пневмоцилиндрами вертикальных или горизонтальных лучей крестовин 9 и 10 выбрано так, чтобы при производстве замеров регул1груемые в продольном направлении наконечники 25-32, укрепленные на их штоках, упирались в обод транспортного средства. Регулирование наконечников позволяет производить проверку транспортных средств различ ных марок, имеющих разные значения углов развалов колес. Рядом с каждым наконечником, на крестовинах установлены датчики линеЙ1иэ1Х пере мещений 33 - 40, подпружиненные сердечники которых, упираясь в колеса транспортного средства, повторяют все их перемешеПИЯ. Электрические сигналы с датчиков пос тупают па приборы 41 пульта 42 стенда. Посредством пневматических кранов 43 пульта 42 осуществляется распределение сжатого воздуха во все толкающие пневмои линдрь, цилиндр подъема и. паевмоиилиндрьг устройств накачивания колес. В исходном статическом состоянии шток цилиндра подъема 5 опущеп, штоки 7 и 8 полностью введены в пневмоцилиндры 2 и 3 И во все;; толкающих пневмоцилиндрах цилиндрах-толкателях отсутствует сжатый воздух. Стенд обеспечивает проверку зазоров в подшипниках ступиц задних и передних колес, в соединениях рулевого управления, и проверку углов установки передних колес всех марок автобусов и грузовых автомобилей. I Проверка вышеперечисленных параметров технического сгх:тояния автомобиля произво дится следующим образом. Проверяемый автомобиль (на чертеже показан не полностью) заезжает на площадку 1 и перед11ей осью 4 становится над цилиндром 5, с помощью которого производят подъем автомобиля на необходимую высоту, обеспечивающую соосность колес автомобиля с осью штоков 7 и 8. Ограничение высоты подъема осуществляется с помощью концевого выключателя ). При проверке люфтов в шкворне и подшипниках ступицы, правого колеса включае ся пневмоцилиндр 3. Его шток 8 с крестовиной 10 выдвигается до тех пор, пока фиксатор 12 своим концевым выключателем 14, прикоснувшись к колесу, не сигнализирует о прекращении подачи щтока 8. Для , выбора зазора в шкворне и подшипниках ступицы правого колеса его покачивают с помощью толкающих пневмоцилиндров 22 и 24 относительно горизонтальной оси. Такое покачивание обеспечивается за счёт поочередной подачи сжатого воздуха от пневматических кранов 43 пульта 42 к пневмоцилиндрам 22 и 24. Эти качания колеса измеряются датчиками линейных перемещений 38 и 39. По показаниям этих датчиков, 4 1ксируемых приборами 41 пульта 42, судят о величине измеряемых люфтов. Замер люфтов в шкворне и подшипниках ступицы левого колеса производится в том же порядке, только в этом,случае включается в работу пневмоцилиндр 2, фиксатор 13 и датчики 36 и 37, установленные на крестовине 9, Для .разделения люфтов в подшипниках ступицы от люфтов в щкворнях необходимо проделать те же измерения на каждом колесе, но с включен1Лэ1м ножным тормозом автомобиля, т. е, заблокированными колесными тормо-. зными барабанами. В этом случае усилие вы.бора за эоров передается от толкающих пневмоцилипдров 16-23 через обод колеса, его диск, тормозной барабан, тормозные колодки и опорный тормозной Ш1СК, как единое целое, непосрепственно на шкворневое соедипе1ше, минуя люфть в подипшниках ступицы колеса. Вычитая из суммарных зазоров зазоры только в шкворневых соединениях, можно получить з.чачение зазоров в подшипниках ступиц каждого колеса. Замер люфтов в шарнирных соединениях поперечной тяги 44 рулевого управления производлтся следуюЕшм образом. Включается ппевмоцилиндр 2, его шток 7 перемешается до тех пор, пока наконечники 25 и 26 толкающих пневмоцилиндров 17 и 19 не упрутся в обод левого колеса автомобиля, обеспечивая его блокировку. Кондевой выключатель 13, обесточенный в этом режиме измерений, после соприкосновения с колесом, не отключает подачу штока 7, а вместе со своим штоком 15, сжимая пружину, утапливается во внутренпюю полость фиксатора 11 и не мешает дальнейшему перемещению крестовины 9 по направлению к колесу. После этого поочередно включаются толкающие пневмоцилипдры 18 и 2О, расположенные на горизонтальных лучах крестовины 10. Правое колесо покачивается oTiiix-nтельно вертикальной оси, при этом выбирглот ся зазоры в подшипниках ступилы iip,:iHori. колеса и в шарнирах поперечной 7яги ЛЛ , Величина качапия колеса измерчг-тсн ;(;iтчг ками 34 и 35, показания которых фиксируются приборами 41 пульта 42. Для получе . ниядействительныхоначений люфта в шарни ;рах поперечной тяги необходимо из показав НИИ этих замеров вычесть показания замеров люфта в подшипниках ступицы правого колеса, полученных ранее. Для замера люфта в продольной тяге 45 фиксируют сошку 46 и включают пневмоцилиндр 2. Шток 7 выдвигается и перемешает крестовину 9 до тех пор, пока конечный выключатель 13 не подаст сигнал на отключение подачи штока 7. После это го вклаочшбтсятоочередно толкаюшие цилин дры 17 и 19. Колесо покачивается относительно вертикальной оси на величину суммарно го люфта в подшипниках и продольной тяге 45. Из этой величины вычитаются ранее полученные данные замеров люфтов в подшипниках ступицы, левого колеса. Для проверки люфтов в рулевом механиз ме и креплении на валу сошки 4(} с нее снимают фиксатор. Включают пневмоцилиндр 2 и прижимают крестовину 9 к колесу. Затем поочередным включением пневмоцилиндров 27 и 19 покачивают колесо относител но вертикальной оси, фиксируя суммарный люфт Б подшипниках ступицы, продольной тяге, креплении сошки на валу и рулевом меха)изме. При этом рулевое колесо остается неподвижным, так как усилие толкающих пчевмоцилиндров, нормированное реду., цировапием сжатого воздуха, достаточно для выбора зазоров, но недостаточно для преодоления сопротивления в рулевом механизме. Вычитая из полученной величины ик(еюшиеся данные замеров люфтов в подшипниках ступиц и продольной рулевой тяге, можно определить величину люфта в рулевом механизме и креплении сошки 46 на валу. Определение сходимости передних колес производится следующим образом. Включается пневмоцилиндр 2 и его шток 7 перемешается до тех пор, пока наконечники 25, /12 6 толкаюших пневмоцилиндров 17 и 19 н упрутся в обод колеса, ; обеспечивая его блокировку. После этого включается пневмоцилиндр 3. Его шток 8 с крестовиной 10 ;выдвигаются то тех пор, пока фиксатор 12 посредством концевого выключателя 14 не подаст сигнал об отключении. Даяее одновременно включаются толкаюшие пневмоцилиндры 18.и 20. Разница путей, пройден-J ;ных наконечниками 27 и 28, замеренная датчиками 34 и 35, определяет величину сходимости передних колес. Opii определении развала колес используются.толкаюшие нневмоцитшдры и датчики, .расположенные на вертикальных лучах крестовин. : После проведения указанных измерений механизмы :стенда возварашаются в исходное положение. : Для проверки заднего моста, автомобиль заезжает задними колесами на ллошадку 1. Далее освобождают ступицы колес от полу:Осей. Затем с помошью цилиндра подъема 5 задний мост поднимают ite необходимую высоту. Замеры люфтов в подшипниках сту;диц производят предложенным способом. Формула изобретения 1.Стенд для проверки технического состояния транспортного средства, содержащий ;устройства для покачивания колес, снабжеп1ныепневмоцилиндрами со штоками, измеритечь1ную и регистрирующую аппаратуру, о т л и:чаюшийся тем, что, с целью расшире|«ия области применения стенда и повышения точности измерения, к штокам нневмоцилиндров, расположенных горизонтально, прикреплены крестовины, в центре каждой из которых установлены фиксаторы, снабженные закрепленными на подпружиненных штоках концевыми выключателями, а к концам лучей крестовин прикреплены датчики линейного перемешения с подпружиненными сердечилкмми и толкаюосие пневмоцилиндры, штоки которых снабжены регулируел ыми в продольном направлении наконечниками. 2.Стенд по п. 1, отличающийс я тем, что он снабжен цилиндром подъема транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1397781A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля | 1987 |
|
SU1423933A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU422999A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
ВИБРОСТЕНД | 2000 |
|
RU2188404C1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Авторы
Даты
1976-05-05—Публикация
1972-08-10—Подача