Энергопоглощающая передняя часть автомобиля Советский патент 1985 года по МПК B60R19/00 B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU1146222A1

Изобретение относится к энергопоглощающим элементам кузова, в частности к передней части автомобиля, поглощающей энергию при лобовом соударении в случаях аварийных наездов.

.Одной из проблем при проектировании элементов кузова является удовлетворение требований пассивной безопасности. Передняя часть автомобиля должна быть выполнена, как деформирующая зона, преобразующая энергию удара (это относится в равной степени ко всем деталям передка, включая не только .капот, брызговики и крылья, но и остальные элементы, которые должны быть легко деформируемыми). Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является энергопоглощающая передняя часть автомобиля, содержащая передний щиток радиатора, его облицовку, капот, связанный своей передней кромкой с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и его облицовкой петли каната, каждая из которых включает в себя кронштейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом 1.

Недостатком этой конструкции энергопоглощающей передней части авто.мобиля является то, что петли капота не участвуют в поглощении энергии удара, а напротив создают д.ополнительную жесткость в направлении его действия; вся энергия лобового удара, воспринимаем.ая бампером, облицовкой радиатора и капотом передается на кузов автомобиля. Петли капота, не связанные с облицовкой радлатора и имеющие наибольщую жесткость в направлении продольной оси автомобиля, также передают энергию удара от капота к щитку радиатора, - не являются деформирующим элементом, так как не связаны с ударной панелью кузова.

Цель изобретения - повыщение энергопоглощаюпдих свойств передней части автомобиля путем повышения деформационных возможностей петель капота.

Указанная цель достигается тем, что в энepгoпoгv oщaющeй передней части автомобиля, содержащей передний щиток радиатора, его облицовку, капот, соединенный своей передней кромкой с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и его облицовкой петли капота, каждая из которых включает кронштейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом, кронштейн каждой петли одним концом связан со, щитком радиатора, а другим - с его облицовкой, причем кронштейн и рычаг петли имеют по крайней мере по два изгиба в направлении лобового удара.

При этом один изгиб рычага петли расположен в зоне крепления рычага к капоту, а другой - в зоне указанной оси кронштейна.

Кроме того, изгибы кронштейна выполнены на его боковых стенках, паралле/тьных продольной оси автомобиля.

На фиг. 1 изображена передняя часть автомобиля до столкновения, общий вид; на фиг. 2 - петля капота до столкновения,; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 передняя часть автомобиля после столкновения; на фиг. 5 - петля капота после столкновения автомобиля; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5.

Передняя часть автомобиля содержит передний щиток 1 радиатора, его облицовку 2, капот 3, связанный своей передней кромкой с передней частью кузова, и петли капота 3. Петли капота 3 включают в себя кронштейн 4 с осью б и установленный на последней рычаг 6. Причем кронщтейн 4 своими концами связан соответственно со щитком 1 радиатора и его облицовкой 2. Кронштейн 4 и рычаг 6 имеют по крайней мере по два изгиба в направлении лобового удара. Рычаг 6 имеет один изгиб а, расположенный в зоне крепления рычага 6 к капоту 3, а другой изгиб б - в зоне оси 5. Изгибы в кронщтейна 4 выполнены на его боковых стенках, параллельных продольной оси автомобиля.

При лобовом столкновении автомобиля с препятствием часть энергии, воспринимаемая бампером, передается на кузов, передок которого при этом сминается, поглощая частично энергию удара.

Часть энергии, воспринимаемая капотом 3 и облицовкой 2 радиатора, передается на петли капота и поглощается за счет их деформации, при этом кронщтейн 4 петли и рычаг 6 петли деформируются в зоне изгибов соответственно а, б и в.

Таким образом, изобретение позволяет повысить демпфирующие свойства петель капота и, следовательно, всей передней части автомобиля. Кроме того, предотвращается проникновение капота в салон автомобиля при столкновении.

дидА

Похожие патенты SU1146222A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Шефер Йоахим
RU2469899C2
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куваев В.Я.
RU2223185C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства 1980
  • Цыцив Мирон Васильевич
SU965840A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА 2010
  • Бернт Фолькер
  • Эверт Рольф
RU2529091C2
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328388C1
Бампер транспортного средства 1978
  • Громов Сергей Алексеевич
  • Гаусман Эрий Валентинович
SU745738A1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК 2000
  • Адамов А.В.
  • Никитин С.А.
  • Файнерман Д.М.
RU2190541C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 146 222 A1

Реферат патента 1985 года Энергопоглощающая передняя часть автомобиля

1. ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ, содержащая передний щиток радиатора, его облицовку, капот, соединенный своей передней кромкой с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и облицовкой .петли капота, каждая из которых включает кронщтейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения энергопоглощающих свойств передней части автомобиля путем повышения деформационных во.чможностей петель капота, кронштейн каждой петли одним концом связан со щитком радиатора, а другим - с его облицовкой, причем кронщтейн и рычаг петли имеют по крайней мере по два изгиба в паправлении лобового удара. 2.Часть автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что один изгиб рычага петли расположен в зоне крепления рычага к капоту, а другой - в зоне указанной оси кронштейна. 3.Часть автомобиля по п. 1, отличаюI щаяся тем, что изгибы кронщтейна выпапнены на его боковых стенках, параллельных (Л продольной оси автомобиля. 4 О5 ю to to

Формула изобретения SU 1 146 222 A1

в и (6

6 4

аг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146222A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов 1924
  • Уфимцев А.Г.
SU1500A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 146 222 A1

Авторы

Костюк Григорий Петрович

Стешенко Владимир Петрович

Ивженко Иван Никитович

Даты

1985-03-23Публикация

1983-11-05Подача