Изобретение относится к энергопоглощающим элементам кузова, в частности к передней части автомобиля, поглощающей энергию при лобовом соударении в случаях аварийных наездов.
.Одной из проблем при проектировании элементов кузова является удовлетворение требований пассивной безопасности. Передняя часть автомобиля должна быть выполнена, как деформирующая зона, преобразующая энергию удара (это относится в равной степени ко всем деталям передка, включая не только .капот, брызговики и крылья, но и остальные элементы, которые должны быть легко деформируемыми). Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является энергопоглощающая передняя часть автомобиля, содержащая передний щиток радиатора, его облицовку, капот, связанный своей передней кромкой с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и его облицовкой петли каната, каждая из которых включает в себя кронштейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом 1.
Недостатком этой конструкции энергопоглощающей передней части авто.мобиля является то, что петли капота не участвуют в поглощении энергии удара, а напротив создают д.ополнительную жесткость в направлении его действия; вся энергия лобового удара, воспринимаем.ая бампером, облицовкой радиатора и капотом передается на кузов автомобиля. Петли капота, не связанные с облицовкой радлатора и имеющие наибольщую жесткость в направлении продольной оси автомобиля, также передают энергию удара от капота к щитку радиатора, - не являются деформирующим элементом, так как не связаны с ударной панелью кузова.
Цель изобретения - повыщение энергопоглощаюпдих свойств передней части автомобиля путем повышения деформационных возможностей петель капота.
Указанная цель достигается тем, что в энepгoпoгv oщaющeй передней части автомобиля, содержащей передний щиток радиатора, его облицовку, капот, соединенный своей передней кромкой с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и его облицовкой петли капота, каждая из которых включает кронштейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом, кронштейн каждой петли одним концом связан со, щитком радиатора, а другим - с его облицовкой, причем кронштейн и рычаг петли имеют по крайней мере по два изгиба в направлении лобового удара.
При этом один изгиб рычага петли расположен в зоне крепления рычага к капоту, а другой - в зоне указанной оси кронштейна.
Кроме того, изгибы кронштейна выполнены на его боковых стенках, паралле/тьных продольной оси автомобиля.
На фиг. 1 изображена передняя часть автомобиля до столкновения, общий вид; на фиг. 2 - петля капота до столкновения,; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 передняя часть автомобиля после столкновения; на фиг. 5 - петля капота после столкновения автомобиля; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5.
Передняя часть автомобиля содержит передний щиток 1 радиатора, его облицовку 2, капот 3, связанный своей передней кромкой с передней частью кузова, и петли капота 3. Петли капота 3 включают в себя кронштейн 4 с осью б и установленный на последней рычаг 6. Причем кронщтейн 4 своими концами связан соответственно со щитком 1 радиатора и его облицовкой 2. Кронштейн 4 и рычаг 6 имеют по крайней мере по два изгиба в направлении лобового удара. Рычаг 6 имеет один изгиб а, расположенный в зоне крепления рычага 6 к капоту 3, а другой изгиб б - в зоне оси 5. Изгибы в кронщтейна 4 выполнены на его боковых стенках, параллельных продольной оси автомобиля.
При лобовом столкновении автомобиля с препятствием часть энергии, воспринимаемая бампером, передается на кузов, передок которого при этом сминается, поглощая частично энергию удара.
Часть энергии, воспринимаемая капотом 3 и облицовкой 2 радиатора, передается на петли капота и поглощается за счет их деформации, при этом кронщтейн 4 петли и рычаг 6 петли деформируются в зоне изгибов соответственно а, б и в.
Таким образом, изобретение позволяет повысить демпфирующие свойства петель капота и, следовательно, всей передней части автомобиля. Кроме того, предотвращается проникновение капота в салон автомобиля при столкновении.
дидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2469899C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2223185C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
Энергопоглощающее устройство кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU965840A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА | 2010 |
|
RU2529091C2 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328388C1 |
Бампер транспортного средства | 1978 |
|
SU745738A1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2000 |
|
RU2190541C2 |
1. ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ, содержащая передний щиток радиатора, его облицовку, капот, соединенный своей передней кромкой с передней частью кузова, расположенные между щитком радиатора и облицовкой .петли капота, каждая из которых включает кронщтейн с осью и установленный на ней рычаг, связанный с капотом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения энергопоглощающих свойств передней части автомобиля путем повышения деформационных во.чможностей петель капота, кронштейн каждой петли одним концом связан со щитком радиатора, а другим - с его облицовкой, причем кронщтейн и рычаг петли имеют по крайней мере по два изгиба в паправлении лобового удара. 2.Часть автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что один изгиб рычага петли расположен в зоне крепления рычага к капоту, а другой - в зоне указанной оси кронштейна. 3.Часть автомобиля по п. 1, отличаюI щаяся тем, что изгибы кронщтейна выпапнены на его боковых стенках, параллельных (Л продольной оси автомобиля. 4 О5 ю to to
в и (6
6 4
аг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для уравновешивания одноцилиндровых двигателей и насосов | 1924 |
|
SU1500A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-11-05—Подача