Изобретение относится к транспортному маишностроению, в частности к рулевому управлению колесных машин повЕлшеннЬй проходимости, и может быть использовано при конструировании подобных машин.
Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее усилители потока с распределителем, регулятором давления, дросселями и регулятором потока 1.
Недостаток указаннога рулевого управления - отсутствие дублирования.
Известно также гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее управляющий . контур, соединенный гидролиниями с усилителем потока, распределителем/ дублирующего управления, гидронасосом и гидробаком, предохранительный клапан и регулятор расхода, причем усилитель потока гидравлически соединен с гидроцилиндрами повороTd ;2.
Недостатком известной гидравлической системы рулевого управления является низкая надежность, обусловленная ее сложностью. Рабочий контур и контур управления система имеют «
каждый по собственному насосу, регулятору расхода и предохранительному клапану, и связь между контурами осуществляется через дополнительный . Распределитель дублирующего управления не регулирует поток рабочей жидкости, поступающий от вспомогательного насоса к усилителю потока, в связи с чем последний
10 резко переключается в,рабочую позицию, вызывая динамическое нагружение система рулевого управления.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
15
Указанная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено управляемым подпружиненным регулирующим клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей управляющий
20 контур с распределителем дублирующего управления, обеспечивающим соединение в нейтрсшьнрм положении линии управления упомянутого регулирующего клапана и напорной гидро25линии гидронасоса с гидробаком, а в рабочих положениях - линии управления упомянутого регулирующего клапана, напорной гидролинии гидуэонасоса через дроссель и глдробака с
30 соответствующими гидролиниями, соелиняющими управляющий контур с усилителем потока.
На чертеже изображена схема гидравлического рулевого управления.
Гидравлическое рулевое управление содержит гидроцилиндры 1 и 2 двухстороннего действия, усилитель 3 потока, состоящий из регулятора давления, дросселей, обратного гидроклапана и золотникового распределителя, торцовые полости которого соединены гидролиниями с распределителем 4 дублирующего управления.
Распределитель 4 дублирующего управления соединен гидролиниями с управляемым подпружиненным клапаном 5 и управляющим контуром 6, который механически связан с валом рулевого колеса 7. Гидронасос 8 соединен гидролиниями с управляющим контуром 6 и усилителем 3 потока.
. К напорной гидролинии подключены предохранительный клапан 9 и регулятор 10 расхода, соединенные гидролиниями с гидробаком 11.
Устройство работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса 7 золотник управляющего контура 6 смещается Из нейтрального положения, в результате чего рабочая жидкость от гидронасоса 8 поступает одновременно по двум гидролиниям. Управляющий поток проходит через регулятор 10 расхода и управляющий контур 6, приводя последний во врахчение, и далее к усилителю 3 потока под соответствующий торец золотникового распределителя, перемещая золотник его в крайнее положение. При этом создается давление под торцом регулятора давления, а через дроссель и золотниковый распределитель рабочая жидкость поступает в соответствукищие рабочие полости гидроцилиндоов 1 и 2. Одновременно с управляющим потоком основной поток от гидронасоса 8 через обратный клапан, регулятор давления, дроссель и золотниковый распределитель усилителя 3 потока подается в те же рабочие полости гидроцилиндров 1 и 2. Из нерабочих полостей гидроцилиндров рабочая жидкость через золотниковый распределитель усилителя 3 потока по сливной гидролинии поступает в гидробак 11. Происходит поворот транспортного средства.
При остановленном рулевом колесе зблотник управлякщего устройства смещается в нейтральное положение, перекрывая поток рабочей жидкости к iSacocy-дозатору. При прекращении подачи рабочей жидкости от насосадозатора золотник усилителя 3 потока под действием пружин возвращается в среднее положения,перекрывая
проход рабочей жидкости в гидроцилиндры. Поворот транспортного средства прекращается.
При прямолинейном движении разгрузка гидронасоса 8 от давления,
т.е. перепуск рабочей жидкости на: слив под небольшим давлением, происходит через регулятор 10 расхода, распределитель управляющего контура 6, клапан 5 и далее по гидролинии
0,в гидробак 11.- При этом запорно-регулирующий элемент клапана 5 разгружен со стороны пружины от давления рабочей жидкости, так как эта полость соединена через распределитель дублирующего управления со сливом.
При включении золотника распределителя 4 дублирующего управления из нейтральной позиции в рабочую
0 управляющий поток от гидронасоса 8 через распределитель управляющего контура б и распределитель 4 дублирующего управления направляется в соответствующую торцовую полость
5 распределителя усилителя 3 потока, а из противоположной торцовой полости вытесняется на слив через распределитель дублирующего управления. При этом запорно-регулирующий элеQ мент клапана 5.нагружается с противоположных направлений давлением перед и за дросселем напорной гидролинии распределителя 4 дублирующего управления. Запорно-регулирующий элемент клапана 5 под действием пружины начинает перемещаться, церекрывая плавно проход части управляющего потока на слив и увеличивая подачу рабочей жидкости к усилителю 3 потока. Количество подаваемой к усилителю потока рабочей жидкости зависит от величины отклонения из нейтрального поло хения золотника распределителя дублирующего управления. Чем оно больше, тем больше проходное сечение дросселя, его напорной гидролинии, тем меньше разность давлений, действующая на запорно-регулирующий элемент клапана 5, тем больше степень его закрытия.
Таким образом, обеспечивается плавность изменения расхода управляющего потока, а следовательно, плавность перемещения золотника распределителя усилителя 3 потока, при
5 котором снижаются динамические нагрузки и повышается эксплуатационная надежность.
Предохранительный клапан 9 ограничивает предельную величину давления в гидросистеме рулевого управления. При неработающем гидронасосе 8 насос-дозатор работает как насос с ручным приводом (от рулевого колеса) и нагнетает рабочую жидкость
5 в соответствующие полости гидроци
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1062036A2 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-11—Подача