Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/87 

Описание патента на изобретение SU1144925A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим трехпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель с демпфирующими торцовыми- полостями и золотник-усилитель, причем усилитель потока соединен гидролиниями с гидроцилиндром поворота (1.

Недостатками этой системы являются большие потери давления и запаздывание срабатывания.

Известна также система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром поворота, сливной гидролинией - с гидробаком, а гидролиниями управления - с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом Меньщего по сечению регулируемого дросселя и с соответствующей гидролипией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая - с входом регулируемого дросселя больщего сечения и с первой линией гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом 2.

Однако для известной системы управления характерна малая точность работы системы при воздействии на щток гидроцилиндра поворота внещней нагрузки в сторону поворота, при с)гом в сливной полости гидроцилиндра величина давления становится больще, чем в напорной, что приводит к разрыву потока, кавитации и нарушению работы системы.

Цель изобретения - улучшение качества работы системы, ее надежности и долговечности путем придания усилителю потока, функций делителя потока.

Указанная цель достигается тем, что в системе рулевого управления транспортного средства, содержащей гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим в себя два параллельно

установленных регулируемых дросселя ра личного сечения, трехпозиционный гидралически управляемый гидрораспределите„. соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, сливной гидролинией - с гидробаком, а гидролиниями управления - с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом дросселя меньшего сечения и с соответствующей гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая - с входом регулируемого дросселя

большего сечения и с первой линией гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом, гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия выполнен трехлинейным, третья линия которого соединена со

сливной гидролинией, кроме того гидроуправ ляемый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения первой и третьей линий одной из крайних его позиций.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления.

Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный механически с рулевым колесом 2 и гидравлически - с

гидронасосом 3, с гидробаком 4 и с усилителем потока 5, включающим трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель 6, линии управления которого гидравлически соединены с гидролиниями рулевого механизма 1, а упомянутый гидрораспределитель гидравлически соединен посредством рабочих гидролиний 7 и 8 с исполнительным гидроцилиндром поворота 9, сливной гидролинией 10 - с гидробаком 4, и посредством напорной гидролиНИИ 11 - с гидронасосом 3, два параллельно установленных регулируемых дросселя 12 и 13, трехпозиционный трехлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 14 непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с

одним входом 15 упомянутых регулируемых дросселей и с гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя 6, а другая - с другим входом 16 регулируемых дросселей, а выход 17 регулируемых дросселей гидравлически соединен с трехпозициопным гидрораспределителем 6, причем трехпозиционный гидрораспределитель 14 установлен в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию И с входом дросселя больщего сечения. Третья линия гидрораспределителя 14 соединена со сливной гидролинией 10 и выполнена с возможностью соединения входа 16 со сливом в третьей позиции гидрораспределителя 14.

Похожие патенты SU1144925A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Павлов Евгений Михайлович
  • Коган Иосиф Ошерович
SU1131735A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1988
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1618696A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 925 A1

Реферат патента 1985 года Система рулевого управления транспортного средства

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим в себя два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, сливной гидролинией - с гидробаком, а гидролиниями управления - с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом дросселя меньшего сечения и с соответствующей гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая - с входом регулируемого дросселя большего сечения и с первой линией гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью улучщения каi чества работы системы, ее надежности и долговечности путем придания усилителю потока функций делителя потока, гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия выполнен трехлинейным, третья линия которого соединена со сливной гидролинией, кроме того гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения первой и третьей линий в одной из крайних его позиций. со ISD сл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144925A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Проспект фирмы «Данфесс
Дания
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1975
  • Любимов Б.А.
  • Червяков Е.Н.
  • Судаков Ю.И.
  • Обидин В.Я.
  • Погсорелова И.С.
  • Огий Г.Е.
  • Вайнштейн Л.А.
  • Панн Л.А.
SU639213A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 144 925 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Заходякин Петр Александрович

Зуева Ольга Андреевна

Жаворонков Андрей Владимирович

Павлов Евгений Михайлович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-12-23Подача