Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.
Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим трехпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель с демпфирующими торцовыми- полостями и золотник-усилитель, причем усилитель потока соединен гидролиниями с гидроцилиндром поворота (1.
Недостатками этой системы являются большие потери давления и запаздывание срабатывания.
Известна также система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром поворота, сливной гидролинией - с гидробаком, а гидролиниями управления - с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом Меньщего по сечению регулируемого дросселя и с соответствующей гидролипией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая - с входом регулируемого дросселя больщего сечения и с первой линией гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом 2.
Однако для известной системы управления характерна малая точность работы системы при воздействии на щток гидроцилиндра поворота внещней нагрузки в сторону поворота, при с)гом в сливной полости гидроцилиндра величина давления становится больще, чем в напорной, что приводит к разрыву потока, кавитации и нарушению работы системы.
Цель изобретения - улучшение качества работы системы, ее надежности и долговечности путем придания усилителю потока, функций делителя потока.
Указанная цель достигается тем, что в системе рулевого управления транспортного средства, содержащей гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим в себя два параллельно
установленных регулируемых дросселя ра личного сечения, трехпозиционный гидралически управляемый гидрораспределите„. соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, сливной гидролинией - с гидробаком, а гидролиниями управления - с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом дросселя меньшего сечения и с соответствующей гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая - с входом регулируемого дросселя
большего сечения и с первой линией гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом, гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия выполнен трехлинейным, третья линия которого соединена со
сливной гидролинией, кроме того гидроуправ ляемый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения первой и третьей линий одной из крайних его позиций.
На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления.
Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный механически с рулевым колесом 2 и гидравлически - с
гидронасосом 3, с гидробаком 4 и с усилителем потока 5, включающим трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель 6, линии управления которого гидравлически соединены с гидролиниями рулевого механизма 1, а упомянутый гидрораспределитель гидравлически соединен посредством рабочих гидролиний 7 и 8 с исполнительным гидроцилиндром поворота 9, сливной гидролинией 10 - с гидробаком 4, и посредством напорной гидролиНИИ 11 - с гидронасосом 3, два параллельно установленных регулируемых дросселя 12 и 13, трехпозиционный трехлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 14 непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с
одним входом 15 упомянутых регулируемых дросселей и с гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя 6, а другая - с другим входом 16 регулируемых дросселей, а выход 17 регулируемых дросселей гидравлически соединен с трехпозициопным гидрораспределителем 6, причем трехпозиционный гидрораспределитель 14 установлен в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию И с входом дросселя больщего сечения. Третья линия гидрораспределителя 14 соединена со сливной гидролинией 10 и выполнена с возможностью соединения входа 16 со сливом в третьей позиции гидрораспределителя 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131735A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим в себя два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, сливной гидролинией - с гидробаком, а гидролиниями управления - с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма, и гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с входом дросселя меньшего сечения и с соответствующей гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя, а другая - с входом регулируемого дросселя большего сечения и с первой линией гидроуправляемого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью улучщения каi чества работы системы, ее надежности и долговечности путем придания усилителю потока функций делителя потока, гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия выполнен трехлинейным, третья линия которого соединена со сливной гидролинией, кроме того гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения первой и третьей линий в одной из крайних его позиций. со ISD сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект фирмы «Данфесс | |||
Дания | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU639213A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-12-23—Подача