Гидросистема рулевого управленияКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU818944A1

ния гидролиниями 20 и 21. Торцевая полость переключающего золотника со стороны, противоположной действию пружины 22 сообщена с входной гидролинией 12 насоса-дозатора и гидролинией 23.

В системе также установлены обратный клапан 24, предохранительные клапаны 25 и 26. Гидролиния 27 сообщает гидролинии 7 и 10 в среднем положении золотника 8, гидролиния 28 соединяет гидролинию 12 со сливной гидролинией 29 при отсутствии поворота рулевого колеса. Переключающий золотник 14 снабжен рукояткой с фиксатором 30.

Гидросистема работает следующим образом.

В режиме ручного, управления рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через гидролинии И, 4, 7, 27 и 10 к гидролинии 12, затем, пройдя по гидролинии 28 насоса-дозатора, проходит по сливной гидролинии 29 к гидробаку 2. Полости силового цилиндра 15 заперты поясками золотника автоматического управления 8.

При повороте рулевого колеса транспортного средства рабочая жидкость от насоса-дозатора направляется в одну из гидролиний 18 или 19 в зависимости от выбранного направления поворота, например 18, при этом другая гидролиния (19) сообщается сливной гидролинией 29 с гидробаком 2, во входной гидролинии 12 насоса-дозатора повыщается давление, перемещая переключающий золотник 14 в направлении сжатия пружины 22, при этом гидролинии 18 и 19 сообщаются соответственно с гидролиниями 16 и 17 цилиндра, обеспечивав перемещение поршня в цилиндре, а следовательно, и поворот управляемых колес в заданном направлении.

В режиме автоматического управления при обесточенных управляющих магнитах 9 циркуляция рабочей жидкости осуществляется как описано выше.

При включении одного из магнитов золотник автоматического управления 8 перемещается в одно из крайних положений, при этом рабочая жидкость от гидронасоса 1 через дроссель 6, гидролннию 7 и одну из гидролиний 20 или 21, например 20, сообщается с полостью цилиндра 15, цротивоположная полость цилиндра гидролиниями 17, 21, 10, 12, 28 и 29 сообщается с резервуаром.

При необходимости ручной корректировки направления движения при автоматическом управлении достаточно повернуть в требуемом направлении рулевое колесо. При этом вследствие повыщения давления во входной гидролинии 12 насоса-дозатора и связанной с ней гидролиниями 23, переместится переключающий золотник, отключая гидролинии золотника автоматического управления от гидролинии цилиндра и сообщая их между собой, гйдролиниями 18 и

19 насос-дозатор сообщается соответственно с гидролиниями 16 и 17, обеспечивая поворот управляемых колес. Сообщение между собой гидролиний 20 и 21 в момент ручной корректировки исключает избыточное повышение давления в системе, предотвращая срабатывание предохранительного клапана 26. При длительной работе рулевого управления без использования режима автоматического управления либо при отсутствии подачи рабочей жидкости от гидронасоса 1 переключающий золотник 14 устанавливается с помощью рукоятки с фиксатором 30

в положение, при котором золотник автоматического управления 8 отключен проточками переключающего золотника, при этом полости силового цилиндра гидролиниями 16, 18 и 17, 19 сообщаются с полостями насоса-дозатора 13.

При управлении транспортным средством с неработающим двигателем, например, при буксировке его другим транспортным средством, отсутствует подача рабочей жидкости от гидронасоса 1, переключающий золотник устанавливается рукояткой с фиксатором 30 в положение, описанное выше. Подача рабочей жидкости к полости цилиндра осуществляется насосом-дозатором,

который в этом случае работает в безусилительном режиме как насос, приводимый в действие усилием, прилагаемым к рулевому колесу. Рабочая жидкость при этом поступает во входную гидролинию 12 насоса-дозатора из сливной гидролинии 29 через обратный клапан 24.

Формула изобретения

1. Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства, содержащая насос-дозатор ручного управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный посредством входной и выходной гидролиний с гидронасосом и с баком, а посредством рабочих гидролиний с двухпозиционным переключающим золотником, гидравлически сообщенным с золотником автоматического

управления и с силовым цилиндром, гидронасос с приводом от двигателя, соединенный всасывающей гидролинией с гидробаком, а нагнетательной гидролинией с золотником автоматического управления, причем переключающий золотник подпружинен с одного торца, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления и обеспечения возможности ручной корректировки, торцевая полость переключающего золотника со стороны, противоположной действию пружины, соединена со входной гидролинией насоса-дозатора, переключающий золотник выполнен с каналом для .сообщения гидролиний, соединяющих указанный золотник с золотником автематического управления, в положении переключающего золотника, соответствующем ручному управлению.

2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулятором потока, установленным в нагнетательной гидролинии насоса, причем отводящая гидролиния клапана соединена с входной гидролинией насоса-дозатора.

3. Гидросистема по пп. 1 и 2, отличающая с я тем, что переключающий золотник снабжен рукояткой с фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал ФРГ Hydraulik und Pneumatic, № 8-73, с. 20, рис. 8.

Похожие патенты SU818944A1

название год авторы номер документа
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1979
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Райский Константин Константинович
SU873282A1
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства 1986
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Максимов Николай Григорьевич
SU1342802A1
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Гофман Владимир Иосифович
  • Сергеев Виктор Петрович
  • Шрам Юрий Владимирович
  • Рубизов Вячеслав Федорович
SU977257A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство для автоматического управления чаесборочной машиной 1990
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Кирия Реваз Григорьевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
  • Квантришвили Георгий Отарович
  • Джанашвили Илья Джангарович
SU1794379A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1

Реферат патента 1981 года Гидросистема рулевого управленияКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 818 944 A1

SU 818 944 A1

Авторы

Либерфарб Зилек Берович

Мазанов Борис Степанович

Прицкер Петр Яковлевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-24Подача