ния гидролиниями 20 и 21. Торцевая полость переключающего золотника со стороны, противоположной действию пружины 22 сообщена с входной гидролинией 12 насоса-дозатора и гидролинией 23.
В системе также установлены обратный клапан 24, предохранительные клапаны 25 и 26. Гидролиния 27 сообщает гидролинии 7 и 10 в среднем положении золотника 8, гидролиния 28 соединяет гидролинию 12 со сливной гидролинией 29 при отсутствии поворота рулевого колеса. Переключающий золотник 14 снабжен рукояткой с фиксатором 30.
Гидросистема работает следующим образом.
В режиме ручного, управления рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает через гидролинии И, 4, 7, 27 и 10 к гидролинии 12, затем, пройдя по гидролинии 28 насоса-дозатора, проходит по сливной гидролинии 29 к гидробаку 2. Полости силового цилиндра 15 заперты поясками золотника автоматического управления 8.
При повороте рулевого колеса транспортного средства рабочая жидкость от насоса-дозатора направляется в одну из гидролиний 18 или 19 в зависимости от выбранного направления поворота, например 18, при этом другая гидролиния (19) сообщается сливной гидролинией 29 с гидробаком 2, во входной гидролинии 12 насоса-дозатора повыщается давление, перемещая переключающий золотник 14 в направлении сжатия пружины 22, при этом гидролинии 18 и 19 сообщаются соответственно с гидролиниями 16 и 17 цилиндра, обеспечивав перемещение поршня в цилиндре, а следовательно, и поворот управляемых колес в заданном направлении.
В режиме автоматического управления при обесточенных управляющих магнитах 9 циркуляция рабочей жидкости осуществляется как описано выше.
При включении одного из магнитов золотник автоматического управления 8 перемещается в одно из крайних положений, при этом рабочая жидкость от гидронасоса 1 через дроссель 6, гидролннию 7 и одну из гидролиний 20 или 21, например 20, сообщается с полостью цилиндра 15, цротивоположная полость цилиндра гидролиниями 17, 21, 10, 12, 28 и 29 сообщается с резервуаром.
При необходимости ручной корректировки направления движения при автоматическом управлении достаточно повернуть в требуемом направлении рулевое колесо. При этом вследствие повыщения давления во входной гидролинии 12 насоса-дозатора и связанной с ней гидролиниями 23, переместится переключающий золотник, отключая гидролинии золотника автоматического управления от гидролинии цилиндра и сообщая их между собой, гйдролиниями 18 и
19 насос-дозатор сообщается соответственно с гидролиниями 16 и 17, обеспечивая поворот управляемых колес. Сообщение между собой гидролиний 20 и 21 в момент ручной корректировки исключает избыточное повышение давления в системе, предотвращая срабатывание предохранительного клапана 26. При длительной работе рулевого управления без использования режима автоматического управления либо при отсутствии подачи рабочей жидкости от гидронасоса 1 переключающий золотник 14 устанавливается с помощью рукоятки с фиксатором 30
в положение, при котором золотник автоматического управления 8 отключен проточками переключающего золотника, при этом полости силового цилиндра гидролиниями 16, 18 и 17, 19 сообщаются с полостями насоса-дозатора 13.
При управлении транспортным средством с неработающим двигателем, например, при буксировке его другим транспортным средством, отсутствует подача рабочей жидкости от гидронасоса 1, переключающий золотник устанавливается рукояткой с фиксатором 30 в положение, описанное выше. Подача рабочей жидкости к полости цилиндра осуществляется насосом-дозатором,
который в этом случае работает в безусилительном режиме как насос, приводимый в действие усилием, прилагаемым к рулевому колесу. Рабочая жидкость при этом поступает во входную гидролинию 12 насоса-дозатора из сливной гидролинии 29 через обратный клапан 24.
Формула изобретения
1. Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства, содержащая насос-дозатор ручного управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный посредством входной и выходной гидролиний с гидронасосом и с баком, а посредством рабочих гидролиний с двухпозиционным переключающим золотником, гидравлически сообщенным с золотником автоматического
управления и с силовым цилиндром, гидронасос с приводом от двигателя, соединенный всасывающей гидролинией с гидробаком, а нагнетательной гидролинией с золотником автоматического управления, причем переключающий золотник подпружинен с одного торца, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления и обеспечения возможности ручной корректировки, торцевая полость переключающего золотника со стороны, противоположной действию пружины, соединена со входной гидролинией насоса-дозатора, переключающий золотник выполнен с каналом для .сообщения гидролиний, соединяющих указанный золотник с золотником автематического управления, в положении переключающего золотника, соответствующем ручному управлению.
2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулятором потока, установленным в нагнетательной гидролинии насоса, причем отводящая гидролиния клапана соединена с входной гидролинией насоса-дозатора.
3. Гидросистема по пп. 1 и 2, отличающая с я тем, что переключающий золотник снабжен рукояткой с фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал ФРГ Hydraulik und Pneumatic, № 8-73, с. 20, рис. 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1979 |
|
SU873282A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства | 1981 |
|
SU977257A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Устройство для автоматического управления чаесборочной машиной | 1990 |
|
SU1794379A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-24—Подача