Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/24 

Описание патента на изобретение SU1126481A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий размещенный в корпусе гидрораспределитель рулевого механизма, золотник которого одним своим кбнцом соединен с обоймой, в проточке которой установлен подщипник с закрепленным в нем червяком, кинематически связанным с гидромотором обратной связи, причем в корпусе выполнены отверстия для соединения гидрораспределителя с гидронасосом, гидробаком, гидромотором обратной связи и с исполнительным гидроцилиндром, а червяк кинематически связан через червячное колесо с рулевым валом 1.

Недостатком известного рулевого механизма является низкая его надежность из-за отсутствия возможности подключения дополнительного источника питания при выходе из строя насоса питания, что приводит к потере управляемости транспортного средства. Кроме того, в указанном рулевом механизме гидромотор обратной связи, в зависимости от направления вращения, подсоединяется к напорной или сливной гидролинии (несимметричная схема), что вызывает неустойчивую (против автоколебаний) работу гидросистемы рулевого управления.

Цель изобретения - повыщение надежности путем обеспечения возможности работы гидравлического рулевого механизма при выходе из строя гидронасоса и улучшение его выходных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма с золотником, соединенным одним концом с обоймой, в проточке которой установлен подщипник с закрепленным в нем червяком, кинемат 1чески связанным с гидромотором обратной связи, причем в корпусе выполнены отверстия для соединения гидрораспрёделителя рулевого механизма с гидронасосом, гидробаками, гидромоторам обратной связи и исполнительным гидроцилиндром, а червяк кинематически связан через червячное колесо с рулевым валом, снабжен прифланцованным к корпусу блоком аварийного управления, состоящим из двухпозиционного двухлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя и трехпозиционного трехлинейного гидрораспределителя, золотника которого смещен относительно продольной оси золотника гидрораспределителя рулевого механизма, а на его конце, обращенном к гидрораспределителю рулевого механизма, выполнен кольцевой выступ, входящий в кольцевую проточку, выполненную в полумуфте, жестко закрепленной на конце золотника гидравлического рулевого механизма, линия управления двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя соединена с отверстием для подсоединения гидронасоса, его входная линия соединена с отверстием в корпусе для подсоединения дополнительного источника питания, а выходная линия - с входной линией трехпозиционного трехлинейного гидрораспределителя, одна из выходных линий которого соединена с отверстием в корпусе для подсоединения к гидробаку, а другая - с отверстием в корпусе для подсоединения гидронасоса, причем конец червяка установлен в подшипнике с радиальным зазором, в обойме выполнен продольный паз для взаимодействия с пальцем установленным в корпусе гидрораспределителя рулевого механизма, а последний выполнен шестилинейным с возможностью подсоединения гидромотора обратной связи в напорную гидролинию гидрораспределителя.

На фиг. 1 представлен рулевой механизм, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - гидравлическая схема подсоединения рулевого механизма.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого механизма, золотник 2 которого посредством червяка 3, один конец которого установлен во внутреннем кольце 4 подшипника 5, наружное кольцо 6 которого закреплено в обойме 7, соединенной с золотником 2 рулевого механизма, кинематически связан с гидромотором 8 обратной связи и через червячный редуктор 9 с рулевым валом 10 и гидравлически соединен с отверстиями в корпусе для подсоединения гидронасоса 11, гидробака 12 и исполнительного гидроцилиндра 13.

Рулевой механизм снабжен блоком 14 аварийного управления, прифланцованным .к корпусу гидрораспределителя 1 рулевого механизма, состоящим из двухпозиционного двухлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя 15 и трехпозиционного трех.линейного гидрораспределителя 16, продольная ось золотника которого смещена относительно золотника 2 гидрораспределителя рулевого механизма , а на его конце, обращенном к гидрораспределителю 1 рулевого механизма, выполнен кольцевой выступ 17, входящий в кольцевую проточку 18, выполненную в полумуфте 19, жестко закрепленной на золотнике 2 гидравлического рулевого механизма. Линия управления

20двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 15 соединена с отверстием

21для подсоединения гидронасоса 11. Его входная линия 22 соединена с отверстием 23 для подсоединения дополнительного источника питания 24, а выходная линия 25 через отверстие 26 - с входной линией 27 трехпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 16, отверстие 28 которого соединено с одной из выходных линий 29 через отверстие 30 для подсоединения к гидронасосу 11 после установленного в нем обратного гидроклапана 31, а другая - с отверстием для подсоединения гидробака 12, причем конец червяка 3, обращенный к гидрораспределителю 1 рулевого механизма, установлен во внутреннем кольце 4 подшипника 5 с радиальным зазором, в обойме 7 выполнен продольный паз 32 для взаимодействия с пальцем 33, установленным в корпусе гидрораспределителя 1 рулевого механизма, а гидрораспределитель 1 рулевого механизма выполнен шестилинейным с возможностью обеспечения подсоединения гидромотора 8 обратной связи в напорную гидролинию гидрораспределителя 1. Рулевой механизм работает следующим образом. При работающем гидронасосе 11 и повороте рулевого вала 10 происходит перемещение червяка 3 по валу гидромотора обратной связи 8 относительно пальца 33, являющегося направляющей для перемещения червяка 3. Перемещение червяка 3 приводит кперемещению обоймы 7, а следовательно, и золотника 2 гидрораспределителя 1 рулевого механизма и золотника трехпозиционного гидрораспределителя 16. Рабочая жидкость от гидронасоса 11 через гидромотор обратной связи 8 подается в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 13 и далее через золотник 2 гидрораспределителя 1 рулевого механизма возвращается в гидробак 12. Поворот гидромотора обратной связи 8 приводит к возвращению упомянутых золотников в исходное положение, а при прекращении поворота рулевого вала 10 - к установке золотников в нейтральное положение. Одновременно по линии управления 20 рабочая жидкость подается к торцу гидрораспре.целителя 15, обеспечивая сжатие пружины и перемещение подвижного элемента гидрораспределителя 15 в положение, при котором линии 22 и 25 разобщены между собой. Поэтому независимо от положения подвижного элемента трехпозиционного гидравлического распределителя 16, гидролиния 22 отсоединена от гидролинии 27, и рабочая жидкость от дополнительного источника питания 24 в напорную гидролинию для питания рулевого механизма не подается. При повороте рулевого вала 10 и перемещении золотника 2 гидрораспределителя 1 положение двухпозиционного гидрораспределителя 15 не меняется. При отказе обычной системы рулевого управления, например при остановке двигателя, и связанной с ним остановке гидронасоса 11, давление в линии управления 20 падает и гидрораспределитель 15 под действием пружины переводится в положение, при котором линия 22 (а эта гидролиния находится под давлением) соединяется с линией 25. В крайних положениях гидрораспределителя 16 рабочая жидкостъ поступает в напорную гидролинию гидронасоса 11. При этом рабочая жидкость от дополнительного источника питания 24 через гидрораспределитель 1 подаётся в исполнительный гидроцилиндр 13, обеспечивая поворот управляемых колес. Экономический эффект достигается за счет повышения надежности работы системы в аварийном режиме.

Похожие патенты SU1126481A1

название год авторы номер документа
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1984
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1152849A1
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087401A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1122541A1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1990
  • Печкин Алексей Григорьевич
  • Киреев Валерий Ефимович
  • Зацепин Геннадий Александрович
SU1754550A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 481 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ- . ВА, содержащий размещенный в корпусе гидрораспределитель рулевого механизма с золотником, соединенным одним концом с обоймой, в проточке которой установлен подшипник с закрепленным в нем червяком, кинематически соединенным с гидромотором обратной связи, причем в корпусе выполнены отверстия для соединения гидрораспределителя рулевого механизма с гидронасосом, гидробаками, гидромотором обратной связи и исполнительным гидроцилиндром, а червяк кинематически связан через червячное колесо с рулевым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности работы гидравлического рулевого механизма при выходе из строя гидронасоса и улучшения его выходных характеристик, он снабжен прифланцованным к корпусу блоком аварийного управления, состоящим из двухпозиционногЬ двухлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя и трехпозиционного трехлинейного гидрораспределителя, золотник которого смещен относительно продольной оси золотника гидрораспределителя рулевого механизма, а на его конце, обращенном к гидрораспределителю рулевого механизма, выполнен кольцевой выступ, входящий в кольцевую проточку, выполненную в полумуфте, жестко закрепленной на конце золотника гидравлического рулевого механизма, линия управления двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя соединена с отверстием для подсоединения гидронасоса, его входная линия соединена с отверстием в корпусе для под- g соединения дополнительного источника пи(Л тания, а выходная линия - с входной линией трехпозиционного трехлинейного гидрораспределителя, одна из выходных линий которого соединена с отверстием в корпусе для подсоединения к гидробаку, а другая - с отверстием в корпусе для подсоединения гидронасоса, причем конец червяка установлен в подшипнике с радиальным зазором, в обойме выполнен продольный паз для взаимодействия с пальцем, установленным в корпусе гидрораспределителя рулевого механизма, а последний выполнен шестилинейным с возможностью подсоединения гидромотора обратной связи в напорную гидролинию гидрораспределителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126481A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рулевое управление 1978
  • Волковинский Адам Адамович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Сорин Яков Соломонович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Дорохов Иван Петрович
  • Гордеев Николай Николаевич
SU796331A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 126 481 A1

Авторы

Немировский Петр Иоханович

Репнев Валентин Иванович

Емельянов Борис Алексеевич

Бут Владимир Григорьевич

Соловьев Александр Сергеевич

Бобиков Аркадий Аркадьевич

Бодров Анатолий Петрович

Пашкевич Виктор Васильевич

Передельский Владимир Васильевич

Егоров Владимир Васильевич

Даты

1984-11-30Публикация

1983-08-26Подача