Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1147624A1

Изобретение относится к диагностике и испытаниям тормозных систем автотранспортных средств и может быть применено в отрасляхна родного хозяйства, где существует необходимость проверки состояния тормозных систем автотранспортных средств (легковые и грузовые автомобили, автобусы, автоприцепы и пр.). Цель изобретения - повышение точности стенда. На фиг. 1 показан стенд для проверки тормозов, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Стенд состоит из двух приводов. Каждый привод представляет собой раму , на которой установлена в подшипниковых узлах 2 пара опорных роликов 3. Опорные ролики снабжены звездочками 4 и соединены друг с друго.м цепью 5. Один из опорных роликов через муфту 6 соединен с имитатором кинетической энергии 7, закрепленным в подшипниковых узлах 8. Опорные ролики приводятся во вращение электродвигателем 9, жестко установленным на раме 2. Вращающий момент электродвигателя 9 передается опорным роликам через цепь 10. Другой конец вала приводного электродвигателя 9 соединен с устройством 11 замера тормозного пути, например счетчиком оборотов. Один из опорных роликов, непосредственно не связанный с имитатором кинетической энергии, соединен с малым электродвигателем 12, имеющим такую же частоту вращения,, как и рабочая частота вращения опорных роликов. Электродвигатель 12 имеет два выступающих конца вала ротора, которые .закреплены в подшипниковом узле 3 опорного ролика и подшипниковом узле 13 так, что статор электродвигателя 12 может проворачиваться относительно этих узлов. Статор электродвигателя 12 соединен с демпфируюшим устройством 14, например наружным, и с датчиком угловых перемещений, выполненным, например, в виде проволочного реохорда 15, по которому скользит контакт 16, жестко соединенный со статором. Все узлы приводов, кроме опорных роликов, закрыты кожухами 17. Б состав стенда входит устройство включения тормозной системы транспортного сред ства (не показано). Управление стендом осуществляется системой управления (не показано), содержащей регистрирующие приборы и реле времени, позволяющее регулировать время вклю чения малого электродвигателя 12. Стенд работает следующим образом. Транспортное средство устанавливается на стенд таким образом, чтобы одноосные колеса попали на опорные ролики 3 приводов 1. После установки транспортного средства включаются приводные электродвигатели 9. Электродвигатель 12 в это время отключен. После достижения скорости вращения опорных роликов 3 данной величины подается напряжение на малый электродвигатель 12. Так как частота вращения опорных роликов 3 и малого электродвигателя 12 одинакова, статор малого электродвигателя находится в определенном фиксированном положении, которое регистрируется датчиком угловых перемещений 15 и 16. После включения (подачи напряжения) электродвигателя 12 устройство включения тормозной системы подает сигнал на включение тормозной системы. Одновременно с подачей сигнала на тормозную систему автотранспортного средства отключаются приводные электродвигатели 9. , Под действием тормозной силы и сил сцепления между колесами проверяемого транспортного средства и поверхностью опорных роликов 3 проис.ходит уменьшение скорости вращения роликов 3, а через некоторый промежуток времени и их полная остановка. Вследствие уменьшения числа оборотов вращения ротора электродвигателя 12, который связан с опорными роликами, и постоянного подаваемого напряжения на электродвигатель 12 изменяется реактивный момент между статором и ротором электродвигателя 12, в результате чего происходит отклонение статора, которое регистрируется датчиком углового перемещения 15 и 16. Незначительное изменение оборотов вращения ведет к существенному изменению реактивного момента. Бремя подачи напряжения на малый электродвигатель 12 (время регистрации тормозной силы) ограничивается реле времени. В системе управления это время выбрано из условия предотвращения попадания малого электродвигателя 12 в критический режим работы. Таким образом, так как замедление вращения опорных роликов однозначно связано с величиной тормозной силы, а отклонение статора малого электродвигателя 12 однозначно связано с изменением скорости вращения опорных роликов, можно при постоянном времени включения подачи напряжения на малый -электродвигатель 12 однозначно определить величину тормозной сиВеличина тормозного пути определяется устройством 11 замера пути, которое включается одновременно с выключением приводных электродвигателей 9. Для регистрации тормозной силы можно применять электродвигатель малой мощности, масса которого мала, что практически устраняет влияние инерционности электродвигателя на замер тормозной силы

и тормозного пути. Кроме указанного, вследствие малого веса и малых сил, демпфирующее устройство и подшипниковые узлы

крепления малого электродвигателя 9 могут быть во много раз меньше, чем у принятой за прототип конструкции стенда.

Похожие патенты SU1147624A1

название год авторы номер документа
Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств 1984
  • Кушнарев Виктор Борисович
  • Коломийцев Виктор Александрович
SU1303465A2
Устройство для управления тормозами транспортного средства при испытаниях на роликовом стенде 1983
  • Кушнарев Виктор Борисович
  • Коломийцев Виктор Александрович
  • Грозман Александр Яковлевич
SU1147625A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Федотов Александр Иванович
  • Стафеев Михаил Викторович
  • Потапов Антон Сергеевич
  • Доморозов Алексей Николаевич
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2316438C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Федотов А.И.
  • Шульгин А.Н.
  • Веретенин О.В.
  • Портнягин Е.М.
  • Мальцев А.С.
  • Кобелев А.В.
RU2242386C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Федотов Александр Иванович
  • Халезов Владимир Павлович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Ле Ван Луан
RU2548643C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для исследования тормозных свойств прицепов, оборудованных инерционной тормозной системой 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Филоненко Александр Петрович
SU1783346A1
Стенд для испытания тормозов 1983
  • Коломийцев Виктор Александрович
  • Кушнарев Виктор Борисович
SU1133149A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2333118C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 624 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств

СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий опорные ролики, каждая пара которых связана с приводным электродвигателем и имитатором кинетической энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стенда, каждая пара опорных роликов снабжена вспомогательным электродвигателем меньшей мош,ности, в цепь питания которого включено реле времени, ограничивающее период времени его включения, причем статор вспомогательного электродвигателя установлен на опорах с возможностью ограниченного поворота, оборудован демпфером и датчиком поворота. (Л | О5 Ю 4

Формула изобретения SU 1 147 624 A1

/4-Л (Ло6е/()

Фиг. 2.

х ,,(,,,, .Т ,,.,

/ /// / / / / // ////XX/ //X / // /

//

Б-6

v/

//

/ //1

// /// //////. ////////////

/

Фиг. 5

Ё-д

7/////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147624A1

Устройство для контроля точности работы тормозных роликовых стендов 1977
  • Гернер Валерий Самуилович
  • Легенький Григорий Николаевич
  • Файн Лев Соломонович
SU660876A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 147 624 A1

Авторы

Кушнарев Виктор Борисович

Коломийцев Виктор Александрович

Даты

1985-03-30Публикация

1982-12-31Подача