Изобретение относится к диагностике и испытаниям тормозных систем автотранспортных средств и может быть применено в отрасляхна родного хозяйства, где существует необходимость проверки состояния тормозных систем автотранспортных средств (легковые и грузовые автомобили, автобусы, автоприцепы и пр.). Цель изобретения - повышение точности стенда. На фиг. 1 показан стенд для проверки тормозов, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Стенд состоит из двух приводов. Каждый привод представляет собой раму , на которой установлена в подшипниковых узлах 2 пара опорных роликов 3. Опорные ролики снабжены звездочками 4 и соединены друг с друго.м цепью 5. Один из опорных роликов через муфту 6 соединен с имитатором кинетической энергии 7, закрепленным в подшипниковых узлах 8. Опорные ролики приводятся во вращение электродвигателем 9, жестко установленным на раме 2. Вращающий момент электродвигателя 9 передается опорным роликам через цепь 10. Другой конец вала приводного электродвигателя 9 соединен с устройством 11 замера тормозного пути, например счетчиком оборотов. Один из опорных роликов, непосредственно не связанный с имитатором кинетической энергии, соединен с малым электродвигателем 12, имеющим такую же частоту вращения,, как и рабочая частота вращения опорных роликов. Электродвигатель 12 имеет два выступающих конца вала ротора, которые .закреплены в подшипниковом узле 3 опорного ролика и подшипниковом узле 13 так, что статор электродвигателя 12 может проворачиваться относительно этих узлов. Статор электродвигателя 12 соединен с демпфируюшим устройством 14, например наружным, и с датчиком угловых перемещений, выполненным, например, в виде проволочного реохорда 15, по которому скользит контакт 16, жестко соединенный со статором. Все узлы приводов, кроме опорных роликов, закрыты кожухами 17. Б состав стенда входит устройство включения тормозной системы транспортного сред ства (не показано). Управление стендом осуществляется системой управления (не показано), содержащей регистрирующие приборы и реле времени, позволяющее регулировать время вклю чения малого электродвигателя 12. Стенд работает следующим образом. Транспортное средство устанавливается на стенд таким образом, чтобы одноосные колеса попали на опорные ролики 3 приводов 1. После установки транспортного средства включаются приводные электродвигатели 9. Электродвигатель 12 в это время отключен. После достижения скорости вращения опорных роликов 3 данной величины подается напряжение на малый электродвигатель 12. Так как частота вращения опорных роликов 3 и малого электродвигателя 12 одинакова, статор малого электродвигателя находится в определенном фиксированном положении, которое регистрируется датчиком угловых перемещений 15 и 16. После включения (подачи напряжения) электродвигателя 12 устройство включения тормозной системы подает сигнал на включение тормозной системы. Одновременно с подачей сигнала на тормозную систему автотранспортного средства отключаются приводные электродвигатели 9. , Под действием тормозной силы и сил сцепления между колесами проверяемого транспортного средства и поверхностью опорных роликов 3 проис.ходит уменьшение скорости вращения роликов 3, а через некоторый промежуток времени и их полная остановка. Вследствие уменьшения числа оборотов вращения ротора электродвигателя 12, который связан с опорными роликами, и постоянного подаваемого напряжения на электродвигатель 12 изменяется реактивный момент между статором и ротором электродвигателя 12, в результате чего происходит отклонение статора, которое регистрируется датчиком углового перемещения 15 и 16. Незначительное изменение оборотов вращения ведет к существенному изменению реактивного момента. Бремя подачи напряжения на малый электродвигатель 12 (время регистрации тормозной силы) ограничивается реле времени. В системе управления это время выбрано из условия предотвращения попадания малого электродвигателя 12 в критический режим работы. Таким образом, так как замедление вращения опорных роликов однозначно связано с величиной тормозной силы, а отклонение статора малого электродвигателя 12 однозначно связано с изменением скорости вращения опорных роликов, можно при постоянном времени включения подачи напряжения на малый -электродвигатель 12 однозначно определить величину тормозной сиВеличина тормозного пути определяется устройством 11 замера пути, которое включается одновременно с выключением приводных электродвигателей 9. Для регистрации тормозной силы можно применять электродвигатель малой мощности, масса которого мала, что практически устраняет влияние инерционности электродвигателя на замер тормозной силы
и тормозного пути. Кроме указанного, вследствие малого веса и малых сил, демпфирующее устройство и подшипниковые узлы
крепления малого электродвигателя 9 могут быть во много раз меньше, чем у принятой за прототип конструкции стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств | 1984 |
|
SU1303465A2 |
Устройство для управления тормозами транспортного средства при испытаниях на роликовом стенде | 1983 |
|
SU1147625A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316438C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2242386C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для исследования тормозных свойств прицепов, оборудованных инерционной тормозной системой | 1990 |
|
SU1783346A1 |
Стенд для испытания тормозов | 1983 |
|
SU1133149A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333118C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий опорные ролики, каждая пара которых связана с приводным электродвигателем и имитатором кинетической энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стенда, каждая пара опорных роликов снабжена вспомогательным электродвигателем меньшей мош,ности, в цепь питания которого включено реле времени, ограничивающее период времени его включения, причем статор вспомогательного электродвигателя установлен на опорах с возможностью ограниченного поворота, оборудован демпфером и датчиком поворота. (Л | О5 Ю 4
/4-Л (Ло6е/()
Фиг. 2.
х ,,(,,,, .Т ,,.,
/ /// / / / / // ////XX/ //X / // /
//
Б-6
v/
//
/ //1
// /// //////. ////////////
/
Фиг. 5
Ё-д
7/////
Устройство для контроля точности работы тормозных роликовых стендов | 1977 |
|
SU660876A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1982-12-31—Подача