Устройство для управления тормозами транспортного средства при испытаниях на роликовом стенде Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1147625A1

1

Изобретение относится к диагностике и испытаниям тормозных систем автотранспортных средств и может быть применено в отраслях народного хозяйства, где существует необходимость проверки состояния тормозных систем автотранспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности испытаний прицепных транспортных средств, оборудованных тормозами наката.

На фиг. 1 изображено устройство для управления тормозами транспортного средства, установленное на роликовом стенде, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - установка опорного ролика, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство, разрез В-В на фиг. 2.

Устройство 1 для управления тормозами транспортного средства установлено на стенде, состоящем из двух приводов, каждый из которых содержит пару опорных роликов 2, закрепленных в подшипниковых узлах 3. Один из каждой пары опорных роликов соединен с устройством замера 4 тормозной силы, другой - с имитатором кинетической энергии 5. Опорные ролики 2 приводятся во вращение электродвигателями 6. Приводные электродвигатели 6 соединены с устройством замера 7 пройденного и тормозного путей. Электродвигатели 6 кинематически связаны с опорными роликами 2, например, цепью 8. Каждый привод накрыт кожухом 9, закрывающим все вращающиеся части привода, кроме опорных роликов.

Устройство 1 выполнено в виде поворотной вокруг оси 10 консоли 11 и содержит фиксатор 12, выполненный, например, в виде подпружиненного конического стержня. Фиксатор 12 позволяет фиксировать устройство 1 в рабочем и нерабочем положении (на фиг. 1 сплощной линией показаноустройство 1 в нерабочем положении, а штрихпунктирной линией - в рабочем положении).

К консоли 11 прикреплена тензодержавка 13 с тензорезистором 14. Одна сторона тензодержавки 13 жестко соединена с корпусом вневмоцилиндра 15. Один конец штока 16 пневмоцилиндра соединен с тяговым устройством 17, выполненным, например, в виде щара (для легковых автомобилей). Другой конец щтока 18 пневмоцилиндра соединен со штоком 19 гидравлического стопорного устройства 20. Рабочая полость 21 гидравлического стопорного устройства 20 соединена с емкостью 22 рабочей жидкости через обратный клапан 23.

Рабочий элемент 24 обратного клапана 23 подпружинен так, что при движении штока 19 гидравлического стопорного устройства 20 в направлении пневмоцилиндра 15 рабочая жидкость из емкости 22 поступает в рабочую полость 21 гидравлического стопорного устройства 20.

Сверху, над емкостью для рабочей жидкости 22, расположен электромагнит 25. Рабочий элемент (якорь) электромагнита 25 соединен с рабочим элементом 24 обратного клапана 23 стержнем 26 таким 5 образом, чтобы при включении электромагнита 25 клапан 23 был открыт и рабочая жидкость могла поступать из рабочей полости 21 гидравлического стопорного устройства 20 в емкость 22.

д Для уменьшения радиальных нагрузок на ось 10 консоли 11 последняя может быть снабжена опорным колесом 27.

В состав стенда входнт пневмоаппаратура 28.

Транспортное устройство устанавливается на стенд. В случае установки четырехколесных транспортных средств с обычными тормозными системами устройство 1 фиксируется не в рабочем положении. В случае проверки автоприцепов с инерционно-ходовыми тормозными системами

0 устройство 1 устанавливается в рабочее положение и фиксируется фиксатором 12. Дышло прицепа (не показано) присоединяется к тяговому устройству 17 устройства 1, при этом (перед началом испытаний) шток 16 пневмоцилиндра 15 должен быть задвинут.

После набора скорости вращения опорных роликов 2 системой управления 29 подается команда на включение тормозной системы транспортного средства. С подачей сигнала на выключение тормозной системы пневмоаппаратура 28 подает сжатый воздух в рабочую полость пневмоцилиндра 15 так, чтобы тяговое устройство 17 двигалось по направлению к прицепу. Сила давления тягового устройства 17 на

5 дыщло прицепа обеспечивается пневмоаппаратурой 28. Под действием сжатого воздуха, за счет того, что сторона штока 18 пневмоцилиндра 15 соединена со штоком 19 гидравлического стопорного устройства 20,

Q поршень гидравлического стопорного устройства 20 будет двигаться, втягивая рабочую жидкость через обратный клапан 23 из емкости 22 в свою рабочую полость 21. При этом электромагнит 25 выключен, т. е. клапан 23 работает в

5 одном направлении. Одновременно с подачей воздуха в пневмоцилиндр 15 отключаются приводные электродвигатели 6 и включаются устройства 4 замера величины тормозной силы и устройства замера 7 пройденного и тормозного путей. Под

0 действием тормозной силы, возникающей в колодках колес автотранспортного средства, и сил трения между колесами и поверхностью опорных роликов 2 происходит замедление вращения опорных роликов 2 и накатывание автоприцепа на устройство I. За счет того, что клапан 23 закрыт (электромагнит 25 отключен) и жидкость практически несжимаема, тяговое устройство 17 будет отклоняться вместе с корпусом пневмоцилиндра 15, жестко соединенного с тензодержавкой 13. Таким образом, тензодержавка 13, а вернее, деформация тензорезистора 14 позволит судить о величине силы накатывания прицепа на устройство 1. Применение простого пневмоцилиндра для осуществления нажатия на дышло автоприцепов не позволило бы получить достоверные результаты величины силы накатывания и зависимость тормозной силы от величины начальной силы нажатия в связи с тем, что при начальном нажатии ка дыщло прицепа возникает определенная сила накатывания прицепа на устройство 1, под действием которой произойдет перемещение штоков 18 и 16 пневмоцилиндра 15. Вследствие перемещения штока 16 и 18 уменьшится сила торможения, а следовательно, и сила накатывания, что вызовет опять перемещение щтоков 16 и 18, но теперь в другую сторону. Таким образом будет осуществляться колебательный процесс в течение всего периода времени торможения, что ухудшает условия моделирования процесса торможения, происходящего в действительности. После осуществления полной остановки вращения опорных роликов 1 включается электромагнит25, якорь которого отодвигает рабочий элемент 24 обратного клапана 23, а рабочая полость пневмоцилиндpa 15 соединяется с атмосферой Под действием силы сжатия тормозной системы автоприцепа тяговое устройство 17, а следовательно, поршни и штоки 16, 18 и 19 пневмоцилиндра и гидравлического стопорного устройства возвращаются в исходное положение, при этом рабочая жидкость из полости 21 гидравлического стопорного устройства перетекает в емкость 22. После возвращения всей системы в исходное положение электромагнит 25 отключается.

Похожие патенты SU1147625A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств 1982
  • Кушнарев Виктор Борисович
  • Коломийцев Виктор Александрович
SU1147624A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Харин Данил Алексеевич
RU2729334C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ 2011
  • Русских Александр Николаевич
  • Федосимов Денис Борисович
RU2470272C1
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Новоселов Г.Б.
RU2082637C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2427497C2
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Тормоз наката 1988
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1555160A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 625 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления тормозами транспортного средства при испытаниях на роликовом стенде

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА РОЛИКОВОМ СТЕНДЕ, содержащее связанный со стойкой пневматический цилиндр двухстороннего действия с полостями, подключаемыми к пневмосистеме стенда, при этом шток поршня пневматического цилиндра оборудован сцепным узлом для соединения с органом управления тормозами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности испытаний прицепных транспортных средств, оборудованных тормозами каната, оно снабжено гидравлическим запорным устройством, представляющим собой гидроцилиндр, поршень которого связан со штоком пневматического цилиндра, а полость подсоединена к емкости с рабочей жидкостью посредством клапана, отпираемого электромагнитом, при этом пневматический цилиндр смонтирован на тензодержавке, соединенной со стойкой посредством поворотной консоли, имеющей фиксатор ее положения.

Формула изобретения SU 1 147 625 A1

Виа А 7777/ ////// (Pus. 2 Л г-Л 77/ /////л

Б-Б9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147625A1

1970
  • А. И. Зелик, В. В. Демидов, Э. М. Орский Л. С. Елецкий
SU425072A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 147 625 A1

Авторы

Кушнарев Виктор Борисович

Коломийцев Виктор Александрович

Грозман Александр Яковлевич

Даты

1985-03-30Публикация

1983-04-07Подача