Стенд для испытания тормозов Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1133149A1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании тормозов транспортных средств .

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания тормозов, сЬдержащий опорные ролики, кинематически связанные с маховиком переменной массы l3.

Недосг-аток известного стенда заключается в необходимости остановки стенда для изменения массы маховика, что усложняет проведение испытаний.

Цель изобретения - упрощение проведения испытаний.

Указанная целЬ достигается тем, что в стенде, содержащем опорные ролики, кинематически связанные с маховиком переменной массы, маховик выполнен в виде полой цилиндрической емкости, разделенной на ряд секций, сообщенных между собой, перекрываемых одним поршнем и соединенных с магистралью подвода жидкости.

На фиг.1 схематично представлен стенд для испытания тормозов, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1;на фиг.З-разрез Б-Б на фиг.2.

Стенд для испытания тормозов состоит из двух пар приводных опорных роликов 1 и 2, оси которых параллельны и расположены в горизонтальной плоскости, соединенных между собой, например, цепной передачей 3. Один из роликов, например, ролик 1 каждой пары приводится во вращение электродвигателем 4, а другой 2 соединен через коническую передачу 5 с маховиком -б, являющимся имитатором механизма нагрузки, установленным в-ертикально в подшипниках 7. Маховики, б-полые цилиндры, разделенные перегородками 8 на ряд секций 9 ( фиг.З), причем перегородки 8 не соединены между собой в районе оси маховика, чем обеспечивается соединение между собой секций 9 осевым каналомUO.

Нижний хвостовик 11 маховика выполнен польдм и соединен с магистралью 12 подачи и слива жидкости через муфту 13, выполненную, например, с шевронным уплотнением (не показано), которое позволяет производить подачу жидкости в полость маховика 6 в процессе его вращения. Полости 9 перекрываются поршнем 14, который предотвращает перелив жидкости из нижней части маховика б в верхнюю при вращении и выполнен в форме поперечного сечения маховика 6.

Стенд работает следунвдим образом.

Испытываемое транспортное средство (не показано) устанавливается колесами одной оси на пары приводных роликов 1 и 2. В это время маховики б опорожнены и имеют массу, равную массе полых цилиндров с перегородками. Включаются электродвигатели 4,

вращение их валов передается на ролики 1, через цепную передачу 3 - на ролики 2, а через коническую передач

5- на маховики 6. Приводные ролики

1 и 2 приводят во вращение испытываемые колеса (не показаны) транспортного средства. При достижении заданной частоты вращения (испытательной скорости движения транспортного средства) включается подача жидкости в маховики б, например, воды, через магистраль 12, соединенную муфтой 13 с полым валом 11 маховика 6.

Жидкость поступает в маховики 6 г заполняет их нижнюю часть через осевой канал 10, растекаясь по секциям 9, и, захватываясь перегородками 8, приводится во вращение вместе с маховиком б. При этом масса маховиков

6возрастает по мере повышения в них уровня жидкости. Электродвигатели 4 в это время совершают работу, затрачиваемую на сообщение поступающей массе жидкости энергии вращения. Таким образом, в процессе разгона маховики б меняют свою массу, накапливая кинетическую энергию. Подача жидкост в маховики 6 производится до тех пор пока кинетическая энергия вращающихся частей стенда не станет равна кинетической энергии испытываемого транспортного средства, движущегося

с испытательной скоростью. Количество жидкости, которую необходимо подать в маховики б для испытания того или иного транспортного средства, можно определить либо расчетным путем, либо предварительной тарировкой момента инерции маховика с различным количеством жидкости. ( Известно, что кинетическая энергия вращающегося . тела пропорциональна его моменту инерции и квадрату угловой скорости) Контроль количества жидкости, поступив 1ей в маховик 6, можно обеспечит различными известными способам, например, установкой расходомера (не показан) в магистрали 12 или уровнемером (не показан) на самом маховике и т.-п.

, .. При разгоне маховика 6 вместе с жидкостью в последней возникают центробежные---силы, которые приводят к повышению давления в ней по мере увеличения расстояния от оси. В результате этого верхняя часть жидкости приобретает криволинейную форму поверхности, изменяющуюся в процессе изменения скорости вращения маховика 6. При этом изменяется и его момент инерции. С целью предотвращения изменения момента инерции маховика 6 в нем установлен поршень 14, который перекрывает секции 9 и не допускает изменения формы поверхности в процессе вращения изменения угловой скорости. Поршень 14 в процессе заполнения полости маховика жидкостью поднимается под напором}

Похожие патенты SU1133149A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1990
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1753328A1
Стенд для испытания транспортных средств 1990
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1756790A2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Способ динамического испытания транспортного средства и стенд для его осуществления 1986
  • Долбин Виктор Васильевич
SU1469385A1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Мурыгин Антон Геннадьевич
  • Молин Павел Николаевич
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Колодкин Александр Владимирович
  • Рождественский Юрий Владимирович
RU2330257C1
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2005
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2297932C1
Способ контроля технического состояния колесных транспортных средств с гибридной, электрической силовой установкой на стендах с опорными роликами в условиях эксплуатации и устройство для его осуществления 2023
  • Федотов Александр Иванович
  • Яньков Олег Сергеевич
  • Чернышков Антон Сергеевич
  • Кисилёв Павел Алексеевич
RU2823398C1
Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств 1984
  • Кушнарев Виктор Борисович
  • Коломийцев Виктор Александрович
SU1303465A2
Устройство для управления тормозами транспортного средства при испытаниях на роликовом стенде 1983
  • Кушнарев Виктор Борисович
  • Коломийцев Виктор Александрович
  • Грозман Александр Яковлевич
SU1147625A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 149 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для испытания тормозов

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ, содержащий опорные ролики, кинематически связанные с маховиком переменной массы, отличающийся тем, что, с целью упрощения проведения испытаний, маховик выполнен в виде полой цилиндрической емкости, разделенной на ряд секций, сообщенных между собой, перекрываемых одним поршем и соединенных с магистралью подвода жидкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133149A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 133 149 A1

Авторы

Коломийцев Виктор Александрович

Кушнарев Виктор Борисович

Даты

1985-01-07Публикация

1983-04-07Подача