Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании тормозов транспортных средств .
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания тормозов, сЬдержащий опорные ролики, кинематически связанные с маховиком переменной массы l3.
Недосг-аток известного стенда заключается в необходимости остановки стенда для изменения массы маховика, что усложняет проведение испытаний.
Цель изобретения - упрощение проведения испытаний.
Указанная целЬ достигается тем, что в стенде, содержащем опорные ролики, кинематически связанные с маховиком переменной массы, маховик выполнен в виде полой цилиндрической емкости, разделенной на ряд секций, сообщенных между собой, перекрываемых одним поршнем и соединенных с магистралью подвода жидкости.
На фиг.1 схематично представлен стенд для испытания тормозов, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1;на фиг.З-разрез Б-Б на фиг.2.
Стенд для испытания тормозов состоит из двух пар приводных опорных роликов 1 и 2, оси которых параллельны и расположены в горизонтальной плоскости, соединенных между собой, например, цепной передачей 3. Один из роликов, например, ролик 1 каждой пары приводится во вращение электродвигателем 4, а другой 2 соединен через коническую передачу 5 с маховиком -б, являющимся имитатором механизма нагрузки, установленным в-ертикально в подшипниках 7. Маховики, б-полые цилиндры, разделенные перегородками 8 на ряд секций 9 ( фиг.З), причем перегородки 8 не соединены между собой в районе оси маховика, чем обеспечивается соединение между собой секций 9 осевым каналомUO.
Нижний хвостовик 11 маховика выполнен польдм и соединен с магистралью 12 подачи и слива жидкости через муфту 13, выполненную, например, с шевронным уплотнением (не показано), которое позволяет производить подачу жидкости в полость маховика 6 в процессе его вращения. Полости 9 перекрываются поршнем 14, который предотвращает перелив жидкости из нижней части маховика б в верхнюю при вращении и выполнен в форме поперечного сечения маховика 6.
Стенд работает следунвдим образом.
Испытываемое транспортное средство (не показано) устанавливается колесами одной оси на пары приводных роликов 1 и 2. В это время маховики б опорожнены и имеют массу, равную массе полых цилиндров с перегородками. Включаются электродвигатели 4,
вращение их валов передается на ролики 1, через цепную передачу 3 - на ролики 2, а через коническую передач
5- на маховики 6. Приводные ролики
1 и 2 приводят во вращение испытываемые колеса (не показаны) транспортного средства. При достижении заданной частоты вращения (испытательной скорости движения транспортного средства) включается подача жидкости в маховики б, например, воды, через магистраль 12, соединенную муфтой 13 с полым валом 11 маховика 6.
Жидкость поступает в маховики 6 г заполняет их нижнюю часть через осевой канал 10, растекаясь по секциям 9, и, захватываясь перегородками 8, приводится во вращение вместе с маховиком б. При этом масса маховиков
6возрастает по мере повышения в них уровня жидкости. Электродвигатели 4 в это время совершают работу, затрачиваемую на сообщение поступающей массе жидкости энергии вращения. Таким образом, в процессе разгона маховики б меняют свою массу, накапливая кинетическую энергию. Подача жидкост в маховики 6 производится до тех пор пока кинетическая энергия вращающихся частей стенда не станет равна кинетической энергии испытываемого транспортного средства, движущегося
с испытательной скоростью. Количество жидкости, которую необходимо подать в маховики б для испытания того или иного транспортного средства, можно определить либо расчетным путем, либо предварительной тарировкой момента инерции маховика с различным количеством жидкости. ( Известно, что кинетическая энергия вращающегося . тела пропорциональна его моменту инерции и квадрату угловой скорости) Контроль количества жидкости, поступив 1ей в маховик 6, можно обеспечит различными известными способам, например, установкой расходомера (не показан) в магистрали 12 или уровнемером (не показан) на самом маховике и т.-п.
, .. При разгоне маховика 6 вместе с жидкостью в последней возникают центробежные---силы, которые приводят к повышению давления в ней по мере увеличения расстояния от оси. В результате этого верхняя часть жидкости приобретает криволинейную форму поверхности, изменяющуюся в процессе изменения скорости вращения маховика 6. При этом изменяется и его момент инерции. С целью предотвращения изменения момента инерции маховика 6 в нем установлен поршень 14, который перекрывает секции 9 и не допускает изменения формы поверхности в процессе вращения изменения угловой скорости. Поршень 14 в процессе заполнения полости маховика жидкостью поднимается под напором}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1753328A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1756790A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Способ динамического испытания транспортного средства и стенд для его осуществления | 1986 |
|
SU1469385A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2330257C1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
Способ контроля технического состояния колесных транспортных средств с гибридной, электрической силовой установкой на стендах с опорными роликами в условиях эксплуатации и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2823398C1 |
Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств | 1984 |
|
SU1303465A2 |
Устройство для управления тормозами транспортного средства при испытаниях на роликовом стенде | 1983 |
|
SU1147625A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ, содержащий опорные ролики, кинематически связанные с маховиком переменной массы, отличающийся тем, что, с целью упрощения проведения испытаний, маховик выполнен в виде полой цилиндрической емкости, разделенной на ряд секций, сообщенных между собой, перекрываемых одним поршем и соединенных с магистралью подвода жидкости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-04-07—Подача