1130
Изобретение относится к диагностике автотранспортных средств, в частности к средствам диагностирования тормозов легковых и грузовых автомобилей,Цель изобретения уменьшение энергозатрат и металлоемкости стенда;
На фиг, представлен стенд в не; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - разрез Б-Б на фиг,:
содержит два симметрично расположенных относительно друг друга привода 1. Каждый привод состоит из пары опорных барабанов 2, закреп- ленных в подшипниковых узлах 3, Ба- рабань имеют на своих осях звездочки .4 и соединены между собой цепью 5. На одной оси с одним из барабанов 2 расположены последовательно несколько маховиков 6, играющих роль имита- тора кинетической энергии. Маховики 6 установлены на кронштейнах с подшипниками 7.
Оси маховиков 6 и ось опорного барабана соединены между собой устрой- 25 валом времени обеспечивает реле врестваг-ш сцепления В, например электромагнитными муфтами. Опорные барабаны приводятся во вращение электродвигателем 9, один конец вала которого соединен с опорными барабанами 2 це- 30 всеми маховиками 6 по сигналу систе- пями 10, а другой - с устройством за- мы управления 14 устройство 12 вклюмени системы управления 14,
После включения последней пары устройств сцепления В и полной раскрутки опорных барабанов 2 вместе со
мера тормозного пути 11, например датчиком оборотов. Электродвигатель 9 может быть многоскоростным, В состав стенда входит устройство включения тормозной системы 12,
Один из опорных барабанов каждого привода соединен с устройством замера тормозной силы 13, например, инерционным или тензометрическим. ,
Управление работой стенда осуществляется системой управления 14, которая управляет работой электродвигателей 9, устройством 12 включения тормозной системы, з/ стройствами 11 и 13 замера тормозного пути и силы соответственно, устройствами сцепления 8. Система управления 14 содержит реле времени, обеспечивающее последова
тельное включение устройств сцепления Q ной остановки, на длину окружности
8 в процессе раскрутки барабанов. Каждый привод частично прикрыт кожухом 15.
Стенд для проверки тормозов работает следующим образом.
Проверяемое транспортное средство устанавливается на стенд так, что его колеса располагаются на опорных барабанах 2,
опорных барабанов 2,
За счет того, что происходит последовательное подключение маховико се 6 имитатора кинетической энергии при его раскрутке, мощность приводных электродвигателей 9 может быть существенно снижена. Соответственно могут быть снижены габариты и вес
Перед вютючением электродвигате- лей 9 опорные барабаны 2 и все маховики 6 разъединены, а устройства сцепления 8 отключены. После установки транспортного средства включаются электродвигатели 9 обоих приводов. После набора начальной частоты вращения опорными ба абанами 2 и колесами автотранспортного средства реле времени системы управления 14 включает устройства сцепления 8 обоих приводов, соединяющие опорные барабаны 2 с первым маховиком 6 имитатора буксирного устройства, Ilod- ле набора следующей ступени частоты вращения опорных барабанов 2 и пер- B6IX маховиков 6 реле времени системы управления 14 включает устройства сцепления 8, соединяющие первые и вторые маховики 6, Аналогично включаются последующие устройства сцепления 8,
Последовательное включение устройств сцепления В с необходимым интервсеми маховиками 6 по сигналу систе- мы управления 14 устройство 12 вклюмени системы управления 14,
После включения последней пары устройств сцепления В и полной раскрутки опорных барабанов 2 вместе со
Q
5
чения тормозной системы включает тормозную систему автотранспортного средства. Одновременно с включением с тормозной системы автотранспортного средства системой управления 14 включаются устройства 11 замера тормозного пути и устройства 13 замера тормозной силы, а электродвигатели 9 . приводов отключаются. Под действием тормозной силы, величина которой отделяется устройствами 13, происхо- дит замедление вращения опорных барабанов 2 и маховиков 6,
Величина тормозного пути определяется устройствами замера тормозного пути I1 и равняется произведению числа оборотов вала электродвигателей 9 с момента их отключения до полопорных барабанов 2,
За счет того, что происходит последовательное подключение маховиков 6 имитатора кинетической энергии при его раскрутке, мощность приводных электродвигателей 9 может быть существенно снижена. Соответственно могут быть снижены габариты и вес
электродвигателей, а также вес рамы, на которой они крепятся.
Формула изобретения
Стенд для проверки тормозов авто- 5 транспортных средств по авт.ев, № 1147624, отличают и.и с я тем, . что, с целью снижения энергоем1J034654
кости и металлоемкости стенда, муфты, соединяющие маховики имитаторов кинетической энергии, выполнены электро- управляемыми, а в электрическую цепь их питания включено реле времени для обеспечения последовательного включения муфт в процессе разгона маховиков.
сриг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств | 1982 |
|
SU1147624A1 |
Способ экспресс-проверки работоспособности антиблокировочных тормозных систем транспортных средств в лабораторных условиях | 1985 |
|
SU1355524A1 |
Устройство для управления тормозами транспортного средства при испытаниях на роликовом стенде | 1983 |
|
SU1147625A1 |
Стенд для испытаний систем автоматического торможения транспортных средств | 1977 |
|
SU698813A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1122533A1 |
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств и чувствительных элементов этих систем | 1980 |
|
SU901113A1 |
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839791A1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1978 |
|
SU776945A2 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1979 |
|
SU867733A2 |
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1152837A1 |
Изобретение относится к области диагностики и испытаний тормозных систем автотранспортных средств. Цель изобретения - снижение энергоемкости и металлоемкости стенда. В стенде каждый имитатор кинетической энергии выполнен в виде последовательно распрложенньк маховиков 6, соединенных между собой и опорными барабанами 2 устройствами 8 сцепле- ния, а система управления содержит реле вр емени, обеспечивающее последовательное включение устройств 8 сцепления в процессе вращения барабанов 2. 3 ил. (Л 00 о со 4 О5 сл Put.1 ГЧ)
У/////////////А
////////// и&.:5
у////////////////////
Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств | 1982 |
|
SU1147624A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1984-11-10—Подача