Изобретение относится к устройст вам для намотки стальных канатов в бухты и может быть использовано в области строительства и лесной промьшшенности. Известно устройство для намотки стальных канатов в бухты, содержаще установленный на валу барабан с ребордами pi. Недостатки этого устройства явля ются значительная металлоемкость, применение тяжелого ручного труда. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ба рабан для намотки канатов, содержаЬще две реборды, смонтированные на ступицах, одна из которых выполнена притзодной, сердечник, образованный расположенными по окружности отрезками цепей, которых закреплены в одной из реборд mectKo, а в другой съемио посредством бобьшек, и зажим Для съемных концов цепей, включающий смонтированный на соответствующей ступице поворотный диск с фиксатором его положения и стопор ные пластины, установленные с возможностью взаимодействия с бобышками 21. Недостатком данного устройства является невозможность его обслуживания одним оператором, так как пра тически невозможно одному рабоча у одновременно удерживать бобмпки все отрезков цепей (6 шт.) и фиксироват их поворотом диска. Кроме того, пос каждого сброса готовой бухты необходимо извлекать из приемного устройства съемный стальной вал и вста лять его между ребордш и барабана, также приводит к дополнительным затратам рабочего времени и снижению производительности при намотке. Цель изобретения - облегчение эксплуатации. Указанная цель достигается тей, что в барабане для намотки канатов, содержащем две реборды, смонтирован ные на ступицах, одна из которых вы полнена приводной, сердечник, образ ванный расположенными по окружности отрезками цепей, концы которых закреплены в одной из реборд жестко, а в другой съемно посредством бобышек, и зажим для съемных концов цепей, включающий смонтированный на с ответствующей ступице поворотный ди с фиксатором его положения и стопор ные пластины, установленные с возможностью взаимодействия с бобышками, бобьппки съемных концов цепей выполнены с поперечньии пазами, а стопорные пластины смонтированы на реборде шарнирно с возможностью размещения в пазах бобышек и подпружинены к ним при этом поворотный диск снабжен неподвижнвлш упорами для взаимодействия со стопорнь |И пластинами. Цепи имеют средства для их натяжения . На фиг. 1 показано устройство, общий вид, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрезы Б-Б и В-В на . 1. ) Барабан-для намотки канатов состоит из корпуса, включающего реборду 1, закреш1еиную на валу привода 2, реборду 3, закрепленную болтами 4 с потайными головками и разжимньвф конусными втулками к ступице 5. Ступица 5 установлена на неподвижной втулке 6, приваренной к жесткой стойке 7. На реборде 3 имеется шесть опорных колец 8. Ступица 5 установлена на двух роликоподшипниках 9. Подшипники закреплены гайкой 10 и контргайкой 11, между которыми установлена стопорная шайба 12. Рабочей поверхностью или сердечником барабана является шесть отрезков цепей 13. В реборде 1 они закреплены при ПОМО1ЦИ гаек 14, которые одновременно предназначены для регулировки натяжения цепи. Крепление цепей к реборде 3 осуществляется шестью стопорными пластинами 15, входящими в пазы соединенных с цепями бобьдпек 16. Стопорные пластины 15 поджимаются к бобьшпсам 16 пружинами 17. Принятая конструкция стопорных устройств позволяет закреплять отрезки цепей в реборде 3 независимо друг от друга. При повороте диска 18 относительно реборды 3, упоры 19 выталкивают стопорные пластины 15 из пазов бобышек 16, освобождйя при этом отрезки цепей 13. Угол поворота диска 18 ограничен кронштейном 20. Диск 18 при пснмощи фиксатора 2J связан со ступицей 5. Фиксатор 21 удерживается пружиной 22 и выводится из рабочего положения после навивки бухты рычагом сбрасывателя 23, связанного с фиксатором 21 тягой 24. Готовую бухту каната 25 увязывают проволокой 26, которая на рабочую часть барабана вставляется
3
перед навивкой бухты и закрепляется от выпадания защелками 27.
Устройство работает следующим образом.
.Перед намоткой диск 18 ставят в фиксированное положение. Проворачивая барабан, бобышками 16 каждого из mecfti отрезков цепей 13. поочередно фиксируют стопорными пластинами 15. Для увязывания бухты между ребордами барабана вставляют проволоку 26 и закрепляют ее защелками 27. Конец наматываемого каната 25 закрепляется за любое звено отрезков цепей 13.
476634
Для снятия готовой бухты конец каната отсоединяется от отрезков цепей. Рычагом 23 фиксатор 21 поднимается, и диск 18 поворачивается до 5 ; соприкосновения с кронштейном 20. При этом упоры 19 выталкивают стопорные пластины 15, освобождая бобышки 16 отрезков цепей. Предварительно увязанная проволокой 26 бухта Q падает между ребордами 1 и 3 в прием ное устройство. ,
Простота обслуживания предлагаемого барабана обеспечивает повышение производительности труда обслужива1ющего персонала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для навивки стальных канатов в бухты | 1980 |
|
SU882905A1 |
Намоточный барабан | 1985 |
|
SU1377235A1 |
Разъемная катушка для намотки или размотки бухт | 1982 |
|
SU1037996A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМОТКИ ПАКОВКИ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА | 1997 |
|
RU2136519C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОВОЛОЧНОГО ВОРСА | 1991 |
|
RU2034511C1 |
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1970 |
|
SU285409A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАМОТКИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2040455C1 |
Устройство для перемотки стального каната | 1990 |
|
SU1808439A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 2017 |
|
RU2665999C1 |
Намоточный барабан | 1989 |
|
SU1622269A1 |
1 БАРАБАН ДЛЯ НАМОТКИ КАНАТОВ, содержанкой две реборды, смонтированные на ступицах, одна из которых выполнена приводной, сердечник, образованный расположенными по окружности отрезка)н цепей, концы которых закреплены в одной из ре
гз
Alt.f
В-В В-Ь
1147663
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пименов А.Н | |||
Машины и механизмы на лесосплаве | |||
- Лесная промышленность | |||
М., 1965, с | |||
Гудок | 1921 |
|
SU255A1 |
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
Устройство для навивки стальных канатов в бухты | 1980 |
|
SU882905A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1984-01-06—Подача