ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА Советский патент 1970 года по МПК A01K73/06 

Описание патента на изобретение SU285409A1

Изобретение относится к промышленному рыболовству.

В OiOHOBHOM авт. св. № 168957 описана лебедка для выборки трала, оснащенного гибК1ИМЛ распорными досками. Эта лебедка .выполнена в Биде станины, устанавливаемой на фундаменте на палубе судна, в подшипниках которой уложен |рабочий вал с насаженными на него двумя ваерными барабанами, между которы, .размещен гидро-или электропривод. Каждый ваерпый барабан снабжен дополнительным концентрично расположенным внещним барабаном для намотки гибких траловых досок, причем на поверхности его имеются окна для пропуска ваера, для укладки на ваер«ый барабан и для размещения дуг траловых досок. Вал каждого ваерного барабана выполнен полым и снабжен электромуфтой, а внешний барабан насажен на вал ваерного барабаиа и также снабжен электромуфтой. Между ребордами каждого внешнего барабана укреплен ваероукладчкк, выполненный в .виде двухходового винта с кареткой, приводимого во вращение через роликовую цепь от звездочки, носаженной на вал ваерного барабана.

Однако в этой траловой лебедке наматывать «2 енещние барабаны можно только гибкие распорные доски. Наматывать лее сетную часть трала до кутка на «ей нельзя. На этой Лебедке не предусмотрена также возмож ность

В процессе выборки трала автоматической регулировки длины ваеров при подходе гибких траловых досок, что необходимо для обеспечения правильпой укладки на внешние барабаны и носледующей намотки без перекосов сетной части трала. В процессе же выборки трала (даже при вытравливании одной и той же длины обоих ваеров) вследствие различной плотности их укладки на ваерные барабаны и различной вытяжки ваеров в процессе траления траловые доски могут неодновременно нодходить к траловой лебедке и .поэтому необходимо выравнивать ваера для обеспечения одновременного подхода траловых досок к барабанам лебедки.

Для обеспечения выборки и намотки без перекосав гибких траловых досок и сетной части трала до кутка и автоматической регулировки длины ваеров нри подходе траловых досок в предлагаемой лебедке внешние барабаны установлены вплотную один к другому с образованием общей поверхности, выполненной по конфигурации траловых досок, на каретках ваероукладчиков смонтированы переключатели, входящие в цепь привода электромагнитных муфт барабанов и ваероукладчика, а на каждом ваере перед траловой доской последовательно укреплены две бобыщки для взаиимодействия с иереключателями,

Чтобы обеспечить /возможность .изменения режима работы ваероукладч.ика ,и быстрый перевод его кареток в вреднее положение, двухходовой винт ваероукладчика следует снабдить дополнительным приводом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема .предлагаемой лебедки; на ф:иг. 2 - траловая лебедка с частичным разрезом; иа фиг. 3- секция тралового барабаеа с встроенньгм в него ваероукладчиком; на фиг. 4 - кинематическая схема ваероукладчика; на фпг. 5- блок-схема электрической цепи управления лебедкой.

Предлагаемая траловая лебедка содержит (см. фиг. I и 2) два ваерных барабана 1 н 2, насаженных на общий приводной вал 3, один траловый барабан 4, концентричпо расположенный по отношению к обеим ваеряым барабанам, два ваероукладчика 5 и 6, смонтировапных в полости тралового барабаиа, гидро- или электропривод 7, расположенный под палубой судна и связанный с одним из концов приводного 1вала 3, например, цепной передачей 8, и органы дистанционного уиравления работой лебедки.

Приводной Вал 3 выполнен нолым и установлен в подшипниках станины 9, смонтированной на фундаменте на палубе судна. В полости нриводногэ вала 3 размешены электропровода, идугдне от токосъемников 10, установленных на .концах приводного вала, через токосъемные диски // к электромагнитным муфтам и микровыключателям.

Ваерные барабаны / и 2 насажены на вал 3 свободно, причем .каждый аз них имеет соответствующую электромагнитную муфту 12 я 13, при номощи которой осуществляется нрисоединение его к приводному валу.

Траловый барабан 4 для удобства монтал а лебедки выполнен сборным, состоящим, например, из двух секций, соединенных болто.вьш соединением 14. Каждая секция барабана 4 выполнена в виде цилиндра 15, внутри которого укреплены посредством болтовых соединений два фигурных сборных диска 16 и 17. Диск 16 своей ступицей насажен на полую ступицу, надетую на конец вала 3, а диск 17 - непосредственно .на этот вал. К внутренней поверхности цилиндра 15 каждой секции тралового барабана 4 прикреплены по две опоры 18. Торцы цилиндра 15 за.крыты крышками 19. В иодш.ипниках, размещенных в ionopax 18, и к,рышках 19 установлены приводные валики 20 ваероукладчиков. Каждая секция тралового барабана 4 имеет окна 21 для пропуска ваеров при укладке на ваерные барабаны. Поверхности цилиндров 15 выполнены соответственно конфигурации гибкой траловой доски. Для крепления барабанов 4 на полых ступицах барабанов 1 и 2 имеютс электромагнитные муфты 22 и 23 (см. фиг. 1 и 2). Траловый барабан 4 имеет внешние тормоза 24, например ленточного типа, размещенные на его ребордах.

Каждый ваерный барабан 1 и 2 имеет CBOil |Ваер оукладч,и,к 5 н 6, .каждый из которых содержит (см. фиг. 3 и 4) две наиравляющие 25, жестко укрепленные между фигурными дисками 16 :и 17, двухходовой винт 26 и каретку 27, .перемещаемую по двухходовому 1винту 26. Д|вуххо.довые ъяяты каждого ваероукладчика связаны с приводным валом 3 при помощи валиков 20 и цепных передач 28 и 29, которые

предназначены для различного режима работы ваероукладчиков: передача 28 - для режима «медленно, обеспечивающего нормальный шаг навивки ваеров на ваерные барабаны в процессе постановки и выборки трала, передача 29 - для режима «быстро, обеспечивающего быстрый .перевод .кареток 27 ваероукладчиков в среднее положение при подходе к лебедке гибких траловых досок 30 в процессе выборки трала.

Передачи 28 и 29 ваероукладчиков включаются при помощи электромагнитных муфт 31 и 32 (ем. фиг. 1 и 2). На .корпусе карето.к 27 ваероу1кладч.иков размещены микровыключатели 33 (см. фиг. 4), iKOHiHKTbi которых (взаимодействуют с поднружиненным.и роликами 34 карето.к при проходе между ними бобышек 35, встроенных в ваера 36.

На внутренней полости цилиндров 15 .против .се-редины каждого ваероукладчнка размещены микровыключатели 37, контакты которых взаимодействуют с до.полн.ительным роликом 38, укрепленным на .корпусе каждой каретки 27. Микровыключатели 33 и 37 включены в электрическую цепь управления электромагнитными муфтами ваероукладчиков, ваериых и тралового барабанов. Эта цень (см. фиг. 5) содерлсит раздельно для каждого ваерного барабана выполненные, например, на реле узел 39 фиксации бобышек, узел 40 счета

В.ИТ|КОВ, уложенных «шаг на «шаг, и общие

для всей лебедки узел 41 фиксации кареток в

среднем .положении и пусковые реле 42 и 43

режима работы постановки и выборки трала.

К узлу 40 счета витков подключен датчик 44

числа оборотов приводного вала 3. Для подключения микровыключателей 33 в электрическую цепь управления электромагнитными муфтам.и лебедки в ваера 36 трала в районе .подсоединения к ним гибких траловых досок

BCTipoeHO по две бобышки (см. фиг. 1). Одна из них, раеположениая ближе к траловой доске, находится от нее ;на таком расстоянии, при котором в момент схода траловой доски с барабана лебедки эта бобыщ.ка проходила бы

ролики 34 .каретки .ваероукладчика. Вторая бобышка отнесена от пер|вой на некоторое расстояние, обеснечиваюшее срабатывание .реле узла 39 фиксации бобышек. Управление работой механизмов лебедкй

осун,ествляется с выносного пульта, расположенного, например, в рубке судна, Лебедка работает следующим образом. В исходном положении перед отдачей трала ваера намотаны на ваерные барабаны / и

средней ча-сти барабанов «шаг на «шаг (один на другой); гибкие траловые доски, кабели и сетная часть трала до кутка HaMOTaHJj на траловый барабан 4, каретки 27 ваероукладчиков 5 и 6 устанО|Влены в среднем полол еягии, траловый барабан 4 заторможен, его электромагнитные муфты 22 и 23 отключен ). Для отдачи трала включают привод 7 лебедки, ра.стормаживают тралопый барабан 4 и включают пусковое реле 42 режима постановки трала (см. фяг. 5), которое включает электромагнитнг те муфты 12 и 13 барабанов / и 2 и электромагнитные муфты 22 н 23 барабана 4. ОдноБрсмеимо с включением электромагнитных муЛт подготавливается цепь включения узлов 39 фиксации бобышек и узлов 40 счета витков ваерои, уложенных «шаг на «шаг, каждого ваерного барабана.

Ваерные барабаны / и 2 входят в зацепление (С приводным валом 3, траловый барабан

4входит В зацепление с ваерными ба-рабанами и лебедка начинает работать, при этом с барабана 4 последовательно сматываются сетная часть трала, кабели и гибкие траловые

ДОСКИ.

Во .время СХОда с трало.вого барабана 4 траловых досок первые бобышки 35, встроенные в ваера 36, .проходят между роликами 34 кареток ваероукладчиков (см. фиг. 4), которые включают «конечные мнкровыключатели 33 (см. фиг. 4 и 5). При этом срабатывают узлы 39 фиксации бобышек кал-сдого ваерного барабана и отключаются электромагнитные муфты 22 и 23 барабана 4. Последний ОТКЛЕОчается от ваерных барабанов и затормаживается. Одновременно ;В цепь управления лебедкой Подключаются узлы 40 счета витков ваеров, уложенных «шаг на «шаг, обоих ваерных барабанов. Вслед за траловыми досками с ваерных барабанов / п 2 начинают сматываться внтки ваеров, намотанные при выборке трала «шаг на «niar. При этом каретки 27 ваероукладчиков 5 и 6 находятся з среднем положенч г, так .как нх электромагнитные муфты 31 и 32 отсоединены.

После того, как эти витки будут 1смотань с ваерных барабанов, узлы 40 счета витков кал дого ваерного барабана включают электромагнитные лпфты 32 ваероукладчиков 5 и 6 (см. фиг. 1 и 5), которые подключают передачи 29 работы «быстро, и каретки 27 ваероукладчиков 5 и 6 начинают перемешаться.

В процессе сматывания ваеров при проходе вторых бобышек между роликами кареток ваероукладчиков вновь замыкаются конечные микровыключателн 33, срабатывают реле узлов 39 фиксации бобышек. Эти реле отключают электромагнитные муфты 32 и включают электромагнитные муфты 31 ваероукладчиков

5и 6. Последние подключаются к передачам 28 режима работы «медленно. Переключение режима работы ваороукладчиков производится практически одновременно, так как на обоих ваерах бобышки встроены на одинаковом

расстоянии одна от другой и от гибких траловых досок.

После вытравлива пня ваеров на заданную длину отключают приходной вал 3 лебедкл от привода 7, а барабаны 1, 2 4 ставят на тормоза.

Для выбора трала включают (см. фиг. 2 н 3) лебедки, отключают электромагнитные муфты 22 и 23 барабана 4 и включают

пусковое реле 43 режима выборки трала (см. фиг. 5), которое включает электромагнитные муфты 12 и 13 ваериых барабанов / и 2 и электромагнитные муфты 31 ваероукладчиков 5 и 6. Одновременно подготавливается цепь

включения узлов 39 фиксации бобышек и узлов 40 счета внтков ваеров, улож;енных «шаг и а «шаг.

Ваерные барабаны / /и 2 входят в зацеплемие с приводным валом 3 и начинается выборка трала, нри этом ваероукладчики работают в режиме нор.мального шага навивки витков (реж,м «медленно), так как онн подключены к приводному валу 3 при помоши передачи 28. Траловый барабан 4 в этот период отключей от ваерны.х барабанов / и 2 и заторможен.

В ироцессе выборки трала вследствие различной плотности укладки витков ваеров на ваерные барабаны и различной вытялжи ваеров, встроенные в них бобышки неодновременно подходят к кареткам ваероукладчиков. При проходе бобышки 35 :мел{ду роликами 34 каретки 27 одного из ваероукладчиков, например, ваароукладчика 5, .включаются коиечные

.выключатели 33 (см. фиг. 5). При этом срабатывает узел 39 фиксации бобышек этого ваериого барабана, который отключает электромагиитпую 12 барабана / и электромагнитиую муфгу 31 ваеролкладчика 5 И одновременно Включает электронагревательную муфту 22 барабанл 4. Ваерный барабан 1 выходит из соедииеи гя с ирнводным ;валом 3 и затормаживается, соединяясь с траловым барабаном 4. Выбоока ваера на ваериый барабан 1 временно прекрашается. Ваерный барабан 2 в это время продолл ает выборку ваера н, когда первая бобышка этого ваера пройдет мел-еду роликами 34 каретки 27 ваероукладчика 6, замкнутся конечные микровыключатели

33 (см. фиг. 5). При этом срабатывает узел 39 ф,иксации ваеров этого ваероукладчика, отключаются электромагнитные муфты 13 барабана 2 и электромагнитная муфта 31 ваероукладчика 6 и одновременно включается электромагнитная муфта 23 тралового барабана 4. Ваерный барабан 2 выходит из соединения с приводным валом 3 и затормаживается, сцепляясь с траловым барабаном 4. Выборка второго ваера временно прекращается, при этом оба ваера выравиены и гибкие траловые досяи находятся на одннаковом .подходе к траловому барабану 4. Когда первые бобышки обоих ваеров пройдут каретки ваероукладчиков, в цепь управления включареток обоих ваероукладчиков, который включает электромагпит11ые муфты 12 и 13 барабанов / и 2 и электромагнитные муфты 32 их ..ваероукладчиков релси.ма работы «быстро.

Одновременно включается звуковой сигнализатор 45 о выравнивании ваеров, и в цепь управления нодключается узел 40 счета витков. Ваерные барабаны 1 я 2 входят .в зацепление с приводным валом 3 и продолжается выборка обоих ваеров.

При проходе кареток 27 ваероукладчи-ков 5 и 5Среднего положения (срабатывают конечные .микровыключатели 37, и узел 41 фиксации кареток в среднем положении отключает электром.агнитные муфты 32 ваероукладчиков 5 и 6. Каретки 27 останавливают в среднем положении. Одновременно датчик 44 числа оборотов приводного вала .подключается к узла.м 40 счета .витков, .которые считывают количество ВИТКОВ .ваеров, укл-адываемых на «шаг. При .п.роходе между роликами 34 кареток 27 ваероукладчиков вторых бобышек вновь замыкаются конечные микровыключатели 33. При этом срабатывают узлы 39 фиксащии .бобышек обо.их ваерных барабано.в, котюрые отключают узлы 40 счета витков и включают электромагнитные муфты 22 и 23. Траловый барабан .входит в зацепление с ваерными ба.рабанами и на него последовательио наматываются гибкие траловые доски, кабеяи и сетная часть трала до кутка. После выборки трала приводной вал 3 лебедки отключается от привода 7.

Па описываемой лебедке благода.ря возможности выбор.ки и намотки на барабаны не только гибких траловых досок, но и сетной ч.асти трала .до кутка, цсключаюттся трудоемкие

.ручные операции по перестройке и подтягиванию сетной части трала. В результате этого значительно сокращается продолжительность выбор.ки трала, уменьшается число людей, занятых иа этих операциях. Так, напри мер, на малых промьгсловых судах типа АРДС применение предложенной лебедки позволит с.ократить экипаж с пяти до трех человек. Пр.имененная в данной лебедке .система выравнивания ваеро.в перед подходом к барабанам гибких траловых досок обеспечивает намотку их и сетной части трала на барабаны без перекосов.

Предмет изобретения

1.Траловая лебедка по авт. св. № 168957, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения вы.бор.ки и намотки без переко.сов 1Г.ибких траловых досок и сетной части трала до кутка и автоматической регулировки длины ваеров при подходе траловых досок, бараба.ны установлены вплотную один к другому с образов.анием общей поверхности, выполненной по

конфигурации траловых до.сок, на каретках ваер.оукладчиков смонтированы переключатели, входящие в цепь привода электрома.гнитных муфт барабанов и ваероукладчи.ков, а на каждом ваере перед траловойдоской последовательно укреплены две бобышки для взаимодействия с .переключателями.

2.Траловая лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения режима работы ваероу.кладчика и обеспечения быстрого перевода его ка.реток в среднее положение, двуххоДОВ.ОЙ ви.нт ваероукладчика снабжен дополнительным нр.иводом.

Ч 22 /5 / ;7 72 и L ( /

74(

5 /7 2 75

Похожие патенты SU285409A1

название год авторы номер документа
Устройство для спуска и подъема трала 1982
  • Рябухин Михаил Васильевич
SU1074467A1
^ГП• ^1* f 1973
  • Пол Ков Е. С. Котова
SU379525A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ 1968
  • Ю. В. Кадильников, Ю. Ф. Жеребенков, Б. А. Бочаров
  • В. К. Саврасов
SU210557A1
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением 1961
  • Монастырский М.Г.
  • Саврасов В.К.
  • Траубенберг Г.А.
SU147864A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН 1966
  • Новиков В.А.
  • Жеребенков Ю.Ф.
SU215647A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
  • Чобретешш Ю. В. Кадильников, В. К. Саврасов, А. П. Тарновский, И. М. Семенов,
  • Б. В. Груднев К. Кац
SU272723A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Изобре Енк
SU185147A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1972
SU426635A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
УСТРОЙСТВО для ВЫБОРКИ ОРУДИЙ ЛОВА^чсеСОЮЗНАЯГ.; 1972
SU357949A1

Иллюстрации к изобретению SU 285 409 A1

Реферат патента 1970 года ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА

Формула изобретения SU 285 409 A1

П 15 20 Ю372 35 6 31 18 20 75 77,

/

J7 2 26 27 25 ff.l Т:.

25

.J

@э.

JJ5 .:&.-

Ж if

t$ 161

03 о (3

Фиг 5

SU 285 409 A1

Даты

1970-01-01Публикация