Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам с поворотной двузвенной шарнирно-сочлененной стрелой и установленной на стреле грузовой кареткой.
Известен грузоподъемный кран, содержащий стрелу с грузовой кареткой с канатным механизмом ее перемещения, включающим лебедку и отводные блоки для грузового каната, канатные механизмы подъема стрелы и грузоподъемный механизм с устройством для крепления конца грузового каната к корню стрелы 1 .
Эксплуатационные возможности этого крана ограничены тем, что в нем не обеспечена возможность использования стрелы в ломаном положении.
Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей крана путем обеспечения его работы при ломаном положении стрелы.
Указанная цель достигается тем, что в грузоподъемном кране, содержащем стрелу с грузовой кареткой с канатным механизмом ее перемещения, включающим лебедку и отводные блоки для грузового каната, канатные механизмы подъема стрелы и грузоподъемный механизм с устройством для крепления конца грузового каната к корню стрелы, стрела снабжена дополнительной кареткой, на которой смонтировано устройство для крепления конца, грузового каната к корню стрелы и, по крайней мере, один отводной блок.
На фиг. 1 схематично изображен кран с горизонтально расположенной стрелой; на фиг. 2 - стрела в наклонном положении; на фиг. 3 - кран при наклонном расположении корневой части стрелы и горизонтальном концевой ее части.
Кран содержит башню 1 с оголовком 2, шарнирно закрепленную на башне стрелу, состоящую из двух частей - корневой 3 и концевой 4, соединенных между собой шарниром 5, противовесную консоль 6.
На стреле установлена грузовая каретка 7 с механизмом ее перемещения. Последний включает лебедку 8, навитый на барабан которой канат 9 с одной стороны проходит через закрепленный у корня стрелы обводной блок 10, отклоняющий блок 11, и закреплен концом на каретке 7, а с другой стороны проходит через отклоняющий блок 12, смонтированный на распорке 13, закрепленной на стреле у щарнира 5, и отводной блок 14, установленный на конце стрелы, и также закреплен концом на каретке 7.
Отклоняющий блок 11 смонтирован на установленной на стрелке дополнительной каретке 15.На противовесной консоли 6 расположены лебедки 16-18 соответственно механизма подъема концевой части стрелы, грузоподъемного механизма и механизма подъема стрелы. Навитый на барабан лебедки 16 канат 19 проходит через смонтированный на оголовке 2 блок 20, распорку 13 и закреплен своим концом на концевой части стрелы 4. Навитый на барабан лебедки 17 канат 21 проходит через установленный на оголовке 2 блок 22, блок ограничителя грузоподъемкости 23, отклоняющий блок 24,
0 отводной блок 25, установленный на распорке 13, обводные блоки 26 и 27, блок 28 крюковой обоймы 29, обводной блок 30 и закреплен своим концом на дополнительной каретке 15. Навитый на барабан лебедки 18 канат 31 проходит через установленный на оголовке 2 блок 32 и закреплен на концевой части стрелы у шарнира 5.
При работе крана стрела может занимать три положения: горизонтальное, ломаное, при котором корневая часть стрелы расположена наклонно, а концевая - горизонтально, и наклонное под углом 30° к горизонту, используемое, в основном, при наращивании крана.
В первом из этих положений (фиг. 1) дополнительная каретка 15 закреплена у корня стрелы с помощью фиксатора (не показан). Изменение при перемещении грузовой каретки 7 длины ветви грузового каната 21 слева по чертежу относительно крюковой обоймы 29 компенсируется изменением длины ветви грузового каната 21 справа по чертежу относительно крюковой обоймы, т. е. последняя при перемещении грузовой каретки 7 движется горизонтально.
Перевод стрелы в ломаное положение производят с помощью механизма подъема
5 стрелы - лебедки 18 и каната 31. Для перевода дополнительной каретки 15 ее освобождают от фиксации и она под действием массы крюковой обоймы 29 (при недостаточности массы на крюк обоймы может быть подвешен дополнительный груз) доходит до упора у щарнира 5, где ее закрепляют. Откло: няющий блок 11 механизма перемещения грузовой каретки расположен теперь у шарнира 5, обеспечивая поддержку нижней ветви каната 9 в соответствии с ломаным положением стрелы. При работе крана при ло маном положении стрелы каретка 7 движется только по горизонтальной концевой части 4 стрелы, горизонтальное перемещение крюковой обоймы обеспечивается так же,
0 как и при движении каретки по горизонтальной стреле.
Для осуществления наращивания бащни 1 крана стрелу переводят в наклонное под углом 30° к горизонту положение с помощью механизма подъема стрелы - лебедки 18 и каната 19 и механизма подъема концевой части стрелы-лебедки 16 и каната 19 с блоками, затем каретку 7 опускают по стреле вниз до стыковки ее с дополнительной кареткой 15, после чего каретки соединяют. При перемещении грузовой каретки 7 дополнительная каретка 15 с закрепленным на ней концом грузового каната 21 движется вместе с ней. Благодаря тому, что стрела установлена под углом 30° к горизонту, для обеспечения горизонтального движения крюковой обоймы 29 при-перемещении каретки 7 по стреле на определенную величину крюковая обойма должна переместиться по вертикали на половину перемещения каретки 7 по стреле. Вследствие того, что каретки 7 и 15 движутся совместно, изменение длины ветви каната 21 между блоками 26 и 27 соответствует суммарному изменению длины ветвей каната 21 на участке подвески крюковой обоймы, т. е. перемещение каретки 7 по стреле равно двойному перемещению крюковой обоймы и, следовательно, последняя движется горизонтально. Возврат каретки 15 в исходное положение у корня стрелы происходит после освобождения ее от фиксации у шарнира 5 или на каретке 7 под собственным весом. В сравнении с прототипом предлагаемое техническое рещение имеет более широкие эксплуатационные возможности: позволяет использовать ломающуюся стрелу, более надежно в эксплуатации. Предлагаемый кран может использоваться при соор ужении градирен высотой до 180 м. В сравнении с базовым объектом (кран КГ-160.4), также предназначенным для сооружения градирен, в предлагаемом кране (КМГ-120) благодаря тому, что его монтаж и демонтаж могут вестись ломаной стрелой, сокращено время на эти операции; так как кран в процессе работы с ломаной стрелой защищен от ветровых нагрузок сооружаемых градирней, работы могут вестись при больщих ветровых нагрузках, вспедствие чего длительность сооружения градирни сокращается. Кроме того, кран может использоваться для сооружения более высоких объектов при той же высоте бащни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1324993A1 |
Кран | 1984 |
|
SU1209588A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
Устройство горизонтального перемещения крюковой обоймы для башенных стреловых кранов | 1971 |
|
SU455060A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН, содержащий стрелу с грузовой кареткой с канатным механизмом ее перемещения, включающим лебедку и отводные блоки для грузового каната, канатные механизмы подъема стрелы и грузоподъемный механизм с устройством для крепления конца грузового каната к корню стрелы, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей крана путем обеспечения его работы при ломаном положении стрелы, стрела снабжена дополнительной кареткой, на которой смонтировано устройство для крепления конца грузового каната к корню стрелы и, по крайней мере, один отводной блок.
Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БАШКННЫЙ КРАН | 0 |
|
SU206048A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-04-08—Подача