«
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к кранам с подъемной стрел:ой и грузовой кареткой, и может найти применение при строительстве высотных сооружений.
Цель изобретения - упрош;ение конструкции крана, а также исключение влияния наклона стрелы на тяговое усилие грузовой каретки.
На фиг. 1 схематично изображен кран с горизонтально расположенной стрелой; на фиг. 2 - то же, при установке стрелы под углом 19°32 к горизонту; на фиг. 3 - то же, при, установке стрелы под углом 30° к- горизонту; на фиг. 4 - то же, при установке стрелы под углом к горизонту. Кран содержит башню 1 с оголовком 2, стрелу 3 с гуськом 4, противовес- ную консоль 5. На стреле установлена грузовая каретка 6 с oтвoдным i блоками 7 грузового каната.
На противовесной консоли установлена грузовая лебедка 8 с грузовым канатом 9. При горизонтальном положении стрелы (фиг.1) канат 9 запасо- ван следуюш 1м образом: с лебедкой 8 канат 9 проходит через отводные блоки 10 и 11 на оголовке башни и у корня стрелы, через отводный: блок 7 на грузовой каретке, на блоки 12 крюковой обоймы 13 и через другой отводный блок 7 на грузовой каретке - на отводный блок 14 на конце стрелы. Далее через отводный блок 15 на платформе 16, закрепленной у корня стрелы, канат 9 проходит на блок 17 на конце стрелы, возвращается на отводный блок 18, установленный на платформе 16, затем через переносньй блок 19,, 5 становленный снизу на платформе, к месту 20 крепления конца грузового каната к платформе. На стреле установлена лебедка 21 с тяговым канатом 22, отводным блоком 23 у корня стрелы и отводным блоком 24 на конце стрелы. Концы тягового каната 22 закреплены на грузовой каретке 6. На платформе 16 установлен отводный блок тягового каната передвижения грузовой каретки 6.
При горизонтальном положении стрелы (фиг.1) кран работает следующим образом.
Включают лебедку 21, посредством тягового каната 22 грузовая каретка 6 перемещается. При этом грузовой канат перекатывается через блоки 7
10
20
25
09588
на грузовой каретке 6 и блоки 12 на
крюковой обойме 13, суммарная длина ветвей грузового каната, расположенных вдоль стрелы, не изменяется и ,, груз перемещается параллельно стреле j установленной горизонтально. Для вертикального перемещения груза необходимо включать грузовую лебедку 8.
При переводе стрелы в наклонное положение с углом наклона к горизонту 1932 платформу 16 устанавливают на грузовой каретке 6. Грузовой канат 9 до блока 15 запасован аналогично запасовке для горизонтального по- иуложения стрелы, с блока 15 конец
грузового каната 9 отведен на крюковую обойму 13 и закреплен на ней (фиг. 2).
При включении лебедки 21 она приводит грузовую каретку 6 в движение вдоль стрелы 3 с гуськом 4. При движении каретки по стреле суммарная длина ветвей грузового каната 9, расположенных вдоль стрелы, изменяется за счет ветви между отводным блоком 14 на конце стрелы и отводным блоком 15 на платформе 16, уменьшаясь при движе1ши каретки 6 к концу стрелы и увеличиваясь при ее движении к корню стрелы.
Избыток каната 9 перепускается на три ветви подвески крюковой обой- мы, распределяясь равномерно между ними, недостаток выбирается равномерно с трех ветвей шэдвески. Поэтому отношение величины перемещения грузовой каретки 6 по стреле 3 к величине опускания (подъема) груза относительно грузовой каретки равно 1:3 (0,33).
Поскольку arcsin 0,33 19°32 , то при установке стрелы под этим углом к горизонту траектория груза горизонтальна. При установке стрелы под углом 30° к горизонту запасовка каната аналогична описанному для установки стрелы под углом 19°32 , конец каната закреплен на платформе 16, установленной на грузовой каретке 6 (фиг.3),
При движении каретки 6 вдоль стрелы 4 отношение изменения длины каната между отводными блоками 14 и 15 к длине подъема (опускания) груза относительно грузовой каретки б составляет 1:2 (0,5). Поскольку arcsin 0,5 30 , то при установке стрелы под таким углом к горизонту груз движется горизонтально. При
30
35
40
5
SO
5
установке стрелы под углом к горизонту платформа 16 закреплена на грузовой каретке 6,
Запасовка каната аналогична описанному для горизонтального положения стрелы; переносный блок 19 закреплен на крюковой обойме 13 (фиг.4
При движении грузовой каретки 6 вдоль стрелы изменяется суммарная длина трех ветвей грузового каната между отводными блоками 14 и 17 на конце стрелы и 15 и 18 на платформе 16.
Изменение этой длины приводит к изменению длины четырех ветвей вертикальных канатов подвески крюковой обоймы 13. Отношение этих изменений 3:4 (0,75). Поскольку arcsin 0,75 48°3б , при установке стрелы под таким углом к горизонту груз движется горизонтально.
В общем случае, меняя количество блоков на конце стрелы, количество блоков на платформе, устанавливая переносный блок на платформе либо на крюковой обойме, меняя место креп ления конца грузового каната с платформы на крюковую обойму и устанавливая платформу у корня стрелы 3 или на грузовой каретке 6, мржно получить любое требуемое число горизонтальных ветвей грузового каната между отводными блоками и любое требуемое число вертикальных ветвей грузо12095884
вого каната между крюковой обоймой 3 и грузовой кареткой 6 (ветвей подвески). Таким образом,можно полутцчить такое отношение ---, при кото5Tit
ром угол установки стрелы, определяемый отношением sind,- -- будет
практически равен требуемому, а траектория груза при движении грузовой каретки па наклонной стреле будет горизонтальной.
Использование изобретения позволит значительно расширить применение кранов с подъемной стрелой и грузовой кареткой, так как путем незначительных операций по перестановке конструктивных элементов крана можно получать горизонтальную траекторию перемещения груза при различных положениях стрелы от горизонтального до вертикального.
Благодаря возможности иметь горизонтальную траекторию передвижения груза при множестве углов наклона стрелы сокращается время на операции подращивания крана, возрастает объем работ по возведению градирни, осуществляемых при одной и той же высоте крана, высота крана может быть значительно меньше высоты оболочки градирни, вследствие чего на кран, защищенный оболочкой, действуют меньшие ветровые нагрузки.
т
фаъ.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
Грузоподъемный кран | 1983 |
|
SU1147678A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНОВОЙ СТРЕЛЫ | 1990 |
|
RU2006447C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU256191A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU391990A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Устройство горизонтального перемещения крюковой обоймы для башенных стреловых кранов | 1971 |
|
SU455060A1 |
(риг.
ВНИИПИ Заказ 449/28 Тираж 800 Подписное
ч
Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,4
Радиомаячное зональное устройство | 1939 |
|
SU59060A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-07-03—Подача