Изобретеике относится к устройствам для одновременного поддержания постоянства линейной скорости н натяжения различных материало;. при намотке в рулон на осевом накате.
Известные для этих целей устройства, выполненные в виде компенсирующей муфты, состоящей из двух полумуфт и средней подвижной крестовины, не обеспечивают одновременного поддержания постоянства линейной скорости и натяжения материала.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что одн; из полумуфт снабжена пружинным дннамометром с псре1.;еш,аюш,имися электрическими контактами, включенными в схему автоматического привода таким образом, что нри срабатывании электрическ.их контактов одновременно поддерживаются постоянными, линейная скорость и натяжение материала.
На фиг. 1 изображен общий вид компенсирующей муфты; на фиг. 2- муфта в разрезе.
Компенсирующая муфта, выполиенная из двух полумуфт / и 2, представляет собою водило 3, на ступице которого свободно насажена рамка 4. Рамка и води.то связаны между собой во вращательном движении диамет)альио противоположно симметрично расположенной упругой шартшрной связью - пружинным динамометром, состоящим из тягозой гиружчны о, тяги 6, серьги 7, оси 8, ползунка 9, круглой гайки 0 и днстагщг.оиной втулки 11. Кроме этого, рамка и водило связаны между собой двуплечим рычагом 12 посредством осей 13 и 14, таким образом, что npvi относительном смещении рамки и водила двуилеч; Й рычаг повора.мивается вместе с осью 14, связывающей его с рамкой 4. Г1ри этом второе двуплечего рычага нажимает на кнопку конечного выключателя 15, замыкает его перемещ.аюпщеся электрические контакты, а затем поворачивает конечный выключатель на некоторый угол относительно ocii валика 16 в
№ 114806
зависимости от величины дополиительного сжатия тяговых пружин 5. К валику 16 присоединен рычаг 17, посредством которого конечный выключатель можно установить в любое положение. Для возможности разъединения валов, находящихся в покое, и компенсации смещения их в радиальном направлении во время работы применено устройство в виде подвижной крестовины 18, упруго связанной - сцентрированной относительно оси вращения рамки 4 при помощп пружин 19 и направляющих 20.
Перед началом работы по намотке материала в рулон необходимо конечный выключатель при помощи рычага поставить в исходное положение, т. е. положение, при котором он касался бы своей кнопкой замыкаюп(его и переменяющего его двуплечего рычага. Принцип одновременного автоматического поддержания линейной скорости и натяжения полотна бумаги или иного вида продукции при намотке в рулон на осевом накате с применением описанной конструкции муфты, в котором имеется подвижный конечный выключатель, состоит в том, что по мере возрастания диаметра рулона одновременно регулируются нагрузка и обороты приводного электрод Л1гателя осевого наката путем изменения тока в обмотке возбу/к,ч,ения электродвигателя и величины осадки тяговых пружин муфты.
Для возможности перемещения конечного выключателя в схему электропривода включается реле времени с нормально разомкнутым контактом и выдержкой времени при замыкании. После того, как контакты конечного выключателя за.мкнутся, включается реле вре.мепи; реле срабатывает, замыкает свой нормально разомкнутый контакт с выдержкой времени и включает сервомотор реостата системы возбуждения приводного электродвигателя. носледдпп снижает обороты, в силу чего нагрузка на пружины муфты уменьщается и. они несколько расходятся, в связи с чем контакты конечного вьпипочателя размыкаются и двигатель продолжает работать па установленных оборотах при новой нагрузке, соответствующей новому крутящему моменту и новому дна.метру рулона.
Как только момент сопротивления возрастет в силу дальнейщего увеличения диаметра рулона, контакты конечного выключателя вновь замыкаются и все повторяется до тех пор, пока рулон не будет намотан до необходимой величины диаметра, после чего полотно обрывается, чем будет снята нагрузка. При этом пружины возвращаются в свое исходное положение, а конечный выключатель остается в том же положении, в котором он был установлен.
Для того, чтобы осуществить наперед заданный режим натяжения наматываемого в рулон материала по мере изменения его диаметра, необходимо прн прочих завпых условиях конструкции рассчитать пружины динамометра соответственно с заданным режимом натяжения материала.
Предмет изобретен н и
Устройство для регулирования скорости движения материала и его натяжения при намотке в рулон на осевом накате, выполненное в виде компенсирующей муфты, состоящей из двух полумуфт и средней подвижной крестовины, упруго подвенгепной и сцентрированной относительно одной из полумуфт, отличающееся тем, что, с целью одновременного поддержания постоянства лгщейпой скорости и натяжения материала при намотке в , одна из полумуфт снабжена пружнннььм динамо.метром с перемещающимися электрическими контактами, включенными в схему автоматического регулирования привода таки.м образом, что при срабатыаании электрических контактов одновременно поддерживаются постояннь(мн лнпейная скорость и натяжение материала.
5 Ю П
/7
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-09-30—Подача