Из;зесгг11ые муфты сцелления, спстоящио из Д;-.у. :uiKpo:i,unnbix нп соеди яемь(х валах полумуфт с дисковым сцеллением, имеют следующие недостатки:
а)отсутствует компе}1сация продольных, поперечных и угловых смешении соединяемых валов нрн пеяначителыюн вредной радиа.чьной наг|)узке на валы и пх опоры;
б)не нмеют датчика нагрузки в виде пружинного динамометра для использования муфт в системах автоматического регулировання;
в)отсутствует автоматическое регулирование нажимного уснлня па диски сцепления в процессе эксплуатации;
г)отсутствует рычажная система между якорем oceiioio электромагнита и нажнмным диском муфты сцепления.
В предлагаемой фрикционной муфте указанные недостатки устранены.
Для комненсацин смещений в ней нрименено кольцо с дисками сцепления, подвешенное на одной из полумуфт подпружиненной подвеской, которая снабжена двумя парами цилиндрических цапф, расположенных друг к другу под углом 90°.
Для использования муфты в системах автоматического 1)егулнрования в ней применен пружинный динамометр, состояшнй из двух сооспо смонтированных фигурных детале1 г, укрепленных на одной пз п.олумуфт, связанных между собою при вращательном движении пружинной связью и одним плечом двуплечего рычага таким образом, что при изменении нагрузки второе плечо этого рычага, несущее на себе скользяН1ИЙ электрический контакт, замыкает его с последовательно )асположе}П1ыми электрическими контактами панели, закрепленной на отной из фигурных деталей.
Соединение валов обеспечивается прнмене1П1ем электромагнита для замыкания дисков сцепления, взаимодействующего с наж:1мным диском сцепления муфты при помощи шарнпрно .закрепленных ira корпусе электромагнита консольных рычагов.
I la фиг. 1 из;)б1)аже;| iiii фиг. 2-- разрез no АОЬ )язрезом.
.Муфта состоит из .ИЛ.ч .иичрепляемьгх па lui.iax по.чумуфт, .ieiioii /
11праВой 2, соедипяемы.х с по.мошыо ко.чьиа о /щеками ciieincniisi 4, onojiiioro диска J и нажммиого диска 6.
Ко.ТЬиО 3 II ИрОМеЖуТОЧПЬП диск 7 имеют но 11И,1ИИД 5ИЧССКП
itaiujjbi li. промежуточному диску ири.соедииены иа.1ьиами 9 иаираг,ляющие 10. падетые па цапфы кольца о. Ма пап(|)ы промежуточиого диска 7 иадеты паправляюгцие 10, ирисосдиисниые па/1ьиами 9 к фигурцо рамке // /iciioii полумуфты. К каждо naHjjais.iHiomefi 10 л|М1ж;гга ыаика 12 двумя стержнями 13 и .изумя пружинами 14, при этом ко.тыю 3 оказы1 астся зажатым . н.танками 12 и пруго подиешегпп гм межуточном} диску 7, KOToiUjiii также зажат дрлмя другими n.i;
12и уи1)уго подвешен к левл) .
(Ч1 цапф ко.тьц;: 3 и 1|)омежуточпо1Ч) диска 7 расио.южешз иь. п.юскостях Ho;i имом 90 .ii)r к Д|)т
фигурной рамке //, Сюбодио поворачи;,ак)1иейся па стунш гхриого рычага 15, .тиамотра.тьпо И)оти1 оположпо па осях 16 иарнирио закреп.чеио по два коромысла 17. В каждое коромыс.то 1 вернуто но .тве шпильки /Л с гайками /9. На Н1ииль; н свободио надеты по.тзуи;, 20. Каждая ио.13 по15 njapnHpiio с; язана осью 21 с фигури1)1м 1)ыча1ом 15. В исходном положении ползуны опираются на регу.,п| хиор, состоянии из. гайки и KOirrpia.iuoi, иавиичеииых на ншильки . В конечном ноложении ход иолзуиа О1раничпвается дисчапцноннымн иту.жами 22, онцрающпмнся на регулнрусмые жесткие уноры, состояHiiie из гаек, иавннченных на шни.лькн 18. Каждая пара дистаициоииых втулок 22, надетых па шпильки между жестким пором и ио. 20, распирается пружинами 23.
Двуплечий 1)ычаг 24, Н1арип)но з.акрси.тепиый иа фигурно )амке 11, а одном ц.тече имеет и., охвать 5а1Ош.ую па.теи 25 фигургиого рычага 15, а на Пором плече песет . э.тектрнческг ко -такт 26, .я при измене 1И 1 агрузки с .те.т,овате, раепо. у, ектрнческимИ ко 1тактамн .Т 27, .те -1пой на 1|1игурной j)a.Ke //.
На правой по.тумуфте jniciio.io/KeH г;1.те1 ромаг 1ит. :-; якоре 2Н -;ото)ого ук1)еп.чень од уг.юм 120° проходящие через корпхс 29 у.1ект) трн 1ажпмн 1х па.тьца 30, взаимодействующих с пажимньш диском 6 П1)и 1омоии трех копсо.П)1)1х р)1чагог5 31, . в, 1 роун нпах корпуса электромагнита.
Выводы катуп:к 1 32 э; ектрома инта п)дсоед 1 епь к Д1АМ контактным ко.тьцам 33, распо;1Оже1П1ым па изо. лцпон ой вту.1Ке 34, которая закреп.тена па корпуса э.(п агннта.
Контакты 27 также соеди 1е 1ы проводол с контактными кольцами 35, закрепленными на фигурной рамки //.
Такая конструкция муфть позволяет компенснровать продольные, поперечные и уг. сме цепия, обус.товле -1ные ет()чностьк) монтажа пли вознпкаюш.ие v, процессе .эксплуач ации. может быть Г римецена как датчпк liarpysKn к схемах автоматического ступенчатого регулирования различных параметров (панриме), скорости врашения э.тектродвигате.те, нажимного уси, а .тиски сцеп.тенпя муфть тренпя, по.тожения за.твижкп-K.ianaiia).
П р е д N е т изобретения
1.Фрикционная муфта сцепления, состоящая из двух закрепленных на соединяемых валах полу муфт с дисковым сцеплением, отличающаяся тем, что, с целью компенсации продольного, поперечното и углового смещений соединяемых валов, в ней применено кольцо с дисками сцепления, -подвешенное на одной из полумуфт подпружииенной подвеской, снабженной двумя парами цилиндрических цапф, расположенных друг к другу под углоМ 90°.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования муфты в системах автоматического регзлирования, в ней применен пружинный динамометр, состоящий из двух соосно смонтированных фигурных деталей, укрепленных па одной из пол муфт, связанных между собою при вращательном движении пружинной связью и одним плечом двуплечего рычага таким образом, что при изменении нагрузки второе плечо этого рычага, несущее на себе скользящ.ий электрический контакт, замыкает его с последовательно расположенными электрическими контактами панели, закрепленно11 на одной из фигурных деталей.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся применением для замыкания дисков сцепления электромагнита, взаимодействуюн его с нажимным диском сцепления муфты при помощи шарниргго закрепленных на корпусе электромагнита консольных рычагов.
/7 IS 20
2«
27
ZS
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1956-07-21—Подача