В основном авт. св. № 125712 описывается муфта, состоящая из двух закрепленных на соединяемых валах полумуфт и предназначенная для компенсации продольного, поперечного И углового смещений этих валов и для использования в системах автоматического регулирования. Однако такая муфта не может быть использована в системах автоматического управления.
В описываемой муфте для использования ее в системах автоматического управления реверсивными исполнительными механизмами, а также в системах бесступенчатого регулирования скорости вращения, например, электродвигателей и повышения чувствительности ее к нагрузке применены два индуктивных тензометрических датчика. Якоря этих датчиков выполнены симметрично скошенными со стороны расположения обмоток так, что при крайних положениях якоря один из скосов располагается параллельно железу обмоток.
Кроме того, в муфте применен свободно плавающий крестовой шарнир, соединяющий полумуфты. Одна пара цилиндрических цапф шарнира соединена с полумуфтой направляющими этих цапф. I аправляющие имеют удлиненные пальцы, свободно перемещающиеся во втулках полумуфты в продольном направлении.
На фиг. 1 изображена муфта; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1.
Муфта состоит из полумуфты 7, закрепленной на одном из соединяемых валов; фигурного диска 2, втулка 3 которого свободно поворачивается относительно ступицы 4 полумуфты / и который связан с этой полумуфтой посредством откидных болтов 5, планок 6, тяг 7, пружин 8 и ползунов 5, причем ползуны, внутри которых проходят тяги 7, укреплены
№ 143623 ,
на полуй поворот|10 на осях 10; полумуфты 11, закрепленной на втором из .:Н|Зрмьш чалов; свободно плавающего крестового шарнира; |7, две цапфы 1 которого связаны с жестко закрепленными в диске .йЗпр ГВЙ гощим 14, а другие две цапфы 15 соединены с полумуфтой /У у;а:лцн 1| |ыми ЛальцамИ 16 направляющих 17; двух индуктивнык TeH3ofteTpH4g jtttx датчиков /5 и 19, установленных на диске 2.
Висходном положении якорь 20 датчика 18, поворотный на оси 21, располагается симметрично относительно железа 22 обмоток 23, а якорь 24 датчика 19 находится в крайнем положении, причем его скос 25 параллелен железу 26 обмоток 27. Благодаря этому в датчике 18 сигнал отсутствует, так как воздушные зазоры 28 равны между собой, а крайние обмотки 23 включены навстречу друг другу. В датчике 19, наоборот, индуктируется сигнал максимальной величины. При изменении передаваемого муфтой крутящего момента изменяется величина сжатия пружин 5 и происходит поворот полумуфты / и диска 2 относительно друг друга, в результате чего штифты 29 и 30, укрепленные в полумуфте 1, поворачивают через двуплечие рычаги 31 и 32 укрепленные на диске 2 якоря 20 и 24 относительно их осей 21 и 33. Датчик 18 начинает индуктировать сигнал, величина которого возрастает, а величина сигнала, посылаемого датчиком 19, уменьшается. После поворота якорей 20 и 24 на определенные углы срабатывает соответствующая электромеханическая или электронная аппаратура, воспринимающая сигналы датчиков 18 и 19, в результате чего осуществляется реверсирование исполнительных механизмов или регулирование скорости вращения электродвигателя.
При сборке или разборке муфты установка или съем крестового шарнира 12 производится без нарушения крепления полумуфт 1 vi 11 на валах. Это обусловливается тем, что направляющие 14 соединены с диском 2 при помощи втулок 34, вставляемых в прорези 35. Аналогичным образом пальцы 16 направляющих 17 входят во втулки 36, устанавливаемые в прорези 37 полумуфты 11. Значительная длина пальцев 16 допускает значительное изменение расстояния между полумуфтами lull.i: ,
Описываемая муфта позволяет улучшить эксплуатацию исполнительных механизмов различных машин и установок, например мельниц для размола бумажной массы, дросселей, задвижек, регуляторов и т. д., в тех случаях, когда изменение положения исполнительного органа : влияет на изменение нагрузки привода машины.
Предмет изобретения
1.Муфта по авт. св. № 125712, отличающаяся тем, что, с целью использования ее в системах автоматического управления реверсивными исполнительными механизмами, а также в системах бесступенчатого регулирования скорости вращения, например, электродвигателей и повышения чувствительности муфты к нагрузке, в ней применены два индуктивных тензометрических датчика, якоря которых выполнены симметрично скошенными со стороны расположения обмоток так, что при крайних положениях якоря один из скосов располагается параллельно железу обмоток.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем-, что, с целью получения возможности компенсации на большую величину продольного смещения валов и разборки муфты без нарущения крепления полумуфт при отсутствии в муфте возможности разобщения соединяемых ею валов, в ней применен соединяющий полумуфты свободно плавающий крестовой шарнир, одна пара цилиндрических цапф которого соединена с полумуфтой направляющими этих цапф, снабженными удлиненными пальцами, свободно перемещающимися в осевом направлении.
.М
/5 /7
Фае 2
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-08—Подача