Характерной особенностью известных способов сопряжений пролетного строения и плавучих опор является опирание пролетных строений непосредственно на стрингеры понтонов с прикреплением их вертикальными болтами. При таком способе сопряжений установка пролетных строений на плавучие опоры-понтоны может осуш,ествляться путем перетаскивания их непосредственно по стрингерам понтонов или при помощи специальных кранов. В первом случае установка пролетных строений занимает много времени и требует при тяжелых пролетных строениях затраты значительных усилий. Во втором случае требуется применение специальных кранов, что не всегда удобно по специфическим условиям наводки наплавных мостов.
Предлагаемое устройство для надвижки и опирания ферм пролетного строения на понтоны устраняет названные выше недостатки и значительно сокращает сроки монтажа наплавных мостов. Достигается это тем, что к стрингерам понтонов крепится устройство, состоящее из корпуса, ролика, насаженного на ось, закрепленную в корпусе, и запорного штыря, смонтированного на корпусе и предназначенного д, закрепления ф|ерм пролетного строения. Пролетные строения нижними поясами устанавливаются на ролики и легко перекатываются в проектное положение, в котором они закрепляются заторными штырями.
На чертеже изображено устройство в положениях /, //, ///, соответственно вид со стороны берега в плане и вид со стороны реки.
Предлагаемое устройство для надвижки и опирания ферм состоит из корпуса /, выполненного из прокатных профилей, соединенных металлическими планками, роликов 2 для опирания пролетных строений в момент их перекатки и эксплуатации, стрингерных роликов 3 для передвижки корпуса по стрингеру и запорного штыря 4 для фиксации пролетного строения в проектном положении. Устройство прикрепляется к стрингеру понтона при помощи фасонок 5, в которых имеются отве1)стия для закладного пальца, проходящего через фасонки и стрингер.
№ 114848
С целью устранения самопроизвольного перемещения заторного штыря 4, последний снабжен венчиком 6, заходящим при повороте рукоятки в нижнее положение, в вырезы приливов 7 на кронштейнах корпуса.
Предмет изобретения
1. Устройство для надвижки и опирания ферм пролетного строения наплавных мостов на понтоны в виде свободно вращающегося ролика с боковыми ребордами, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа и закрепления ферм пролетного строения наплавных мостов, ОНО установлено на стрингере понтона и прикреплено к нему при помощи крепежного пальца, а к ферме пролетного строения - при помощи штыря, расположенного на корпусе устройства с внешней стороны понтона.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся те.м, что, с цатью исключения самопроизвольного раскрытия соединения ферм пролетного строения с роликами, штыри снабжены венчиками, заходящими, при повороте рукояток в нижнее положение, в вырезы приливов на кронштейнах корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2017 |
|
RU2659287C1 |
Сборно-разборное пролетное строение | 2023 |
|
RU2814086C1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ НАПЛАВНОГО МОСТА ПРИ ЛЕДОСТАВЕ | 2002 |
|
RU2232224C1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2004 |
|
RU2275455C2 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237125C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
Наземный способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста | 2021 |
|
RU2819230C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ БОЛЬШОЙ МАССЫ | 2004 |
|
RU2260650C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-03-02—Подача