Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу наведения наплавных мостов из имущества НЖМ-56 и может быть использовано в период непосредственной угрозы агрессии противника.
Сборка мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1) производится двумя способами: крановым и надвижкой пролетных строений на подготовленные понтоны (1. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации наплавного железнодорожного моста НЖМ-56). Основным способом является крановый, который осуществляется путем спуска секций понтонов на воду, с последующим их соединением в понтоны, после перегона понтонов к монтажной площадке с применением автомобильных кранов с пирсов на воде производится оснастка понтонов, при необходимости установка надстроек, установка и соединение секций пролетных строений, установка автодорожного проезда.
Данный способ при наличии нескольких пирсов и подъездов к ним позволяет относительно быстро собрать требуемое количество мостовых паромов. Однако при работе на воде конструкции мостовых паромов наплавного моста контрастируют на фоне водной преграды и могут быть заметны для головок самонаведения высокоточного оружия. Маскировку собранных паромов в виду контраста металла с водой во всех диапазонах изучения произвести практически не возможно. Демаскирующие признаки мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1) позволяют противнику применить высокоточное оружие по элементам наплавного моста еще до пропуска поездной нагрузки.
Техническим результатом, решаемым приведенной совокупностью признаков является возможность снижения контрастности мостовых паромов наплавного моста на фоне водной преграды (фиг. 1. поз. 2).
Технический результат по снижению контрастности мостовых паромов (фиг. 1. поз 1) наплавного моста достигается за счет того, что на берегу разравнивается площадка позволяющая разместить необходимое количество собранных мостовых паромов (фиг. 1. поз. 1), на площадке перпендикулярно линии берега водоема сооружается два накаточных пути (фиг. 1. поз. 3) с расстоянием между осями позволяющим обеспечить устойчивость собранных мостовых паромов (фиг. 1. поз 1), с одной стороны вдоль накаточных путей (фиг. 1. поз. 3) из секций понтона собираются понтоны и после их сборки автомобильным краном устанавливаются поперек накаточных путей (фиг. 1. поз. 3), после этого производится оснастка понтонов, при необходимости установка надстроек, установка и соединение секций пролетных строений, установка автодорожного проезда, после сборки мостового парома (фиг. 1. поз. 1) над ним сооружается настил с применением маскирующего материала (фиг. 1. поз. 4), который полностью сверху закрывает мостовой паром (фиг. 1. поз. 1), для спуска мостового парома на воду на берегу водной преграды устанавливается тяговое устройство (фиг. 1. поз. 5).
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено:
На фигуре 1 показан способ сборки и сброски на воду мостовых паромов наплавного моста: поз. 1 - мостовой паром наплавного моста; поз. 2 - водная преграда; поз. 3 - накаточные пути; поз. 4 - маскировочный материал; поз. 5 - тяговое устройство.
Осуществляется изобретение следующим образом:
На заранее выравненной поверхности берега водной преграды (фиг.1.поз 2) укладываются накаточные пути (фиг. 1. поз 3) требуемой длины, между осями позволяющим обеспечить устойчивость собранных мостовых паромов (фиг. 1. поз 1). На накаточных путях (фиг. 1. поз 2) с применением автомобильных кранов собирается необходимое количество мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1).
После сборки организуется маскировка собранных мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1) путем строительства над ними навеса с применением маскирующего материала (фиг. 1. поз 4), для организации спуска мостовых паромов (фиг. 1. поз 1) на воду на берегу водной преграды (фиг. 1. поз 2) устанавливаются тяговые устройства (фиг. 1. поз 5). При подаче команды на сборку речной части наплавного моста с применением тягового устройства (фиг. 1. поз 5) производится спуск собранных мостовых паромов (фиг. 1. поз 1) на воду.
Таким образом, с применением наземной сборки мостовых паромов (фиг. 1. поз 1) наплавного моста на земле с последующей маскировкой с применением маскирующего материала (фиг. 1. поз 4) позволяет снизить контрастность металла паромов с водой, а спуск на воду (фиг. 1. поз 2) готовых мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1) исключает трудоемкие работы по их сборке на воде автомобильными кранами и позволяет увеличить темп сборки речной части наплавного моста.
Использованные источники
1. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации наплавного железнодорожного моста НЖМ-56.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПЛАВНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2023 |
|
RU2825359C1 |
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки | 2020 |
|
RU2739543C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ НАПЛАВНОГО МОСТА ПРИ ЛЕДОСТАВЕ | 2002 |
|
RU2232224C1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста | 2022 |
|
RU2806996C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов | 2020 |
|
RU2745580C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
Изобретение относится к способу наведения наплавных мостов. Способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста, заключающийся в том, что на берегу разравнивается площадка, позволяющая разместить необходимое количество собранных мостовых паромов. На площадке перпендикулярно линии берега водоема сооружается два накаточных пути. С одной стороны вдоль накаточных путей из секций понтона собираются понтоны и автомобильным краном устанавливаются поперек накаточных путей. Далее производится оснастка понтонов, при необходимости установка надстроек, установка и соединение секций пролетных строений, установка автодорожного проезда. После сборки мостового парома над ним сооружается настил с применением маскирующего материала. Для спуска мостового парома на воду на берегу водной преграды устанавливается тяговое устройство. Достигается возможность снижения контрастности мостовых паромов наплавного моста на фоне водной преграды. 1 ил.
Способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста, характеризующийся тем, что на берегу разравнивается площадка, позволяющая разместить необходимое количество собранных мостовых паромов, на площадке перпендикулярно линии берега водоема сооружается два накаточных пути с расстоянием между осями, позволяющим обеспечить устойчивость собранных мостовых паромов, с одной стороны вдоль накаточных путей из секций понтона собираются понтоны и после их сборки автомобильным краном устанавливаются поперек накаточных путей, после этого производится оснастка понтонов, при необходимости установка надстроек, установка и соединение секций пролетных строений, установка автодорожного проезда, затем сооружается настил с применением маскирующего материала, который полностью сверху закрывает мостовой паром, для спуска которого на воду на берегу водной преграды предусмотрено тяговое устройство.
Способ наводки наплавного моста | 1989 |
|
SU1677147A1 |
СПОСОБ СБОРКИ МОСТА | 2015 |
|
RU2632590C2 |
ПАТЕНТНО- , ,^ j ТсХЙЙЧССКлЯ '^ "БИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU181395A1 |
СПОСОБ МАСКИРОВКИ НАПЛАВНОГО МОСТА ТИПА НЖМ-56 | 2010 |
|
RU2427782C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА | 2013 |
|
RU2534133C2 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Авторы
Даты
2024-05-15—Публикация
2021-12-13—Подача