Наземный способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста Российский патент 2024 года по МПК E01D15/14 F41H3/00 

Описание патента на изобретение RU2819230C2

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу наведения наплавных мостов из имущества НЖМ-56 и может быть использовано в период непосредственной угрозы агрессии противника.

Сборка мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1) производится двумя способами: крановым и надвижкой пролетных строений на подготовленные понтоны (1. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации наплавного железнодорожного моста НЖМ-56). Основным способом является крановый, который осуществляется путем спуска секций понтонов на воду, с последующим их соединением в понтоны, после перегона понтонов к монтажной площадке с применением автомобильных кранов с пирсов на воде производится оснастка понтонов, при необходимости установка надстроек, установка и соединение секций пролетных строений, установка автодорожного проезда.

Данный способ при наличии нескольких пирсов и подъездов к ним позволяет относительно быстро собрать требуемое количество мостовых паромов. Однако при работе на воде конструкции мостовых паромов наплавного моста контрастируют на фоне водной преграды и могут быть заметны для головок самонаведения высокоточного оружия. Маскировку собранных паромов в виду контраста металла с водой во всех диапазонах изучения произвести практически не возможно. Демаскирующие признаки мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1) позволяют противнику применить высокоточное оружие по элементам наплавного моста еще до пропуска поездной нагрузки.

Техническим результатом, решаемым приведенной совокупностью признаков является возможность снижения контрастности мостовых паромов наплавного моста на фоне водной преграды (фиг. 1. поз. 2).

Технический результат по снижению контрастности мостовых паромов (фиг. 1. поз 1) наплавного моста достигается за счет того, что на берегу разравнивается площадка позволяющая разместить необходимое количество собранных мостовых паромов (фиг. 1. поз. 1), на площадке перпендикулярно линии берега водоема сооружается два накаточных пути (фиг. 1. поз. 3) с расстоянием между осями позволяющим обеспечить устойчивость собранных мостовых паромов (фиг. 1. поз 1), с одной стороны вдоль накаточных путей (фиг. 1. поз. 3) из секций понтона собираются понтоны и после их сборки автомобильным краном устанавливаются поперек накаточных путей (фиг. 1. поз. 3), после этого производится оснастка понтонов, при необходимости установка надстроек, установка и соединение секций пролетных строений, установка автодорожного проезда, после сборки мостового парома (фиг. 1. поз. 1) над ним сооружается настил с применением маскирующего материала (фиг. 1. поз. 4), который полностью сверху закрывает мостовой паром (фиг. 1. поз. 1), для спуска мостового парома на воду на берегу водной преграды устанавливается тяговое устройство (фиг. 1. поз. 5).

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено:

На фигуре 1 показан способ сборки и сброски на воду мостовых паромов наплавного моста: поз. 1 - мостовой паром наплавного моста; поз. 2 - водная преграда; поз. 3 - накаточные пути; поз. 4 - маскировочный материал; поз. 5 - тяговое устройство.

Осуществляется изобретение следующим образом:

На заранее выравненной поверхности берега водной преграды (фиг.1.поз 2) укладываются накаточные пути (фиг. 1. поз 3) требуемой длины, между осями позволяющим обеспечить устойчивость собранных мостовых паромов (фиг. 1. поз 1). На накаточных путях (фиг. 1. поз 2) с применением автомобильных кранов собирается необходимое количество мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1).

После сборки организуется маскировка собранных мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1) путем строительства над ними навеса с применением маскирующего материала (фиг. 1. поз 4), для организации спуска мостовых паромов (фиг. 1. поз 1) на воду на берегу водной преграды (фиг. 1. поз 2) устанавливаются тяговые устройства (фиг. 1. поз 5). При подаче команды на сборку речной части наплавного моста с применением тягового устройства (фиг. 1. поз 5) производится спуск собранных мостовых паромов (фиг. 1. поз 1) на воду.

Таким образом, с применением наземной сборки мостовых паромов (фиг. 1. поз 1) наплавного моста на земле с последующей маскировкой с применением маскирующего материала (фиг. 1. поз 4) позволяет снизить контрастность металла паромов с водой, а спуск на воду (фиг. 1. поз 2) готовых мостовых паромов наплавного моста (фиг. 1. поз 1) исключает трудоемкие работы по их сборке на воде автомобильными кранами и позволяет увеличить темп сборки речной части наплавного моста.

Использованные источники

1. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации наплавного железнодорожного моста НЖМ-56.

Похожие патенты RU2819230C2

название год авторы номер документа
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2739543C1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ НАПЛАВНОГО МОСТА ПРИ ЛЕДОСТАВЕ 2002
  • Корнишин Е.В.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Фоменко С.Г.
RU2232224C1
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
Способ закрепления оттяжками плавучего участка из звеньев универсального наплавного средства на оси автодорожного комбинированного моста 2022
  • Гольцер Герман Константинович
  • Светлов Лев Павлович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Строгонов Александр Викторович
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Шипилов Александр Валерьевич
RU2806996C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2745580C1
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
АВТОНОМНЫЙ ФУНДАМЕНТ 2016
  • Федоров Алексей Юрьевич
RU2636835C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 230 C2

Реферат патента 2024 года Наземный способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста

Изобретение относится к способу наведения наплавных мостов. Способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста, заключающийся в том, что на берегу разравнивается площадка, позволяющая разместить необходимое количество собранных мостовых паромов. На площадке перпендикулярно линии берега водоема сооружается два накаточных пути. С одной стороны вдоль накаточных путей из секций понтона собираются понтоны и автомобильным краном устанавливаются поперек накаточных путей. Далее производится оснастка понтонов, при необходимости установка надстроек, установка и соединение секций пролетных строений, установка автодорожного проезда. После сборки мостового парома над ним сооружается настил с применением маскирующего материала. Для спуска мостового парома на воду на берегу водной преграды устанавливается тяговое устройство. Достигается возможность снижения контрастности мостовых паромов наплавного моста на фоне водной преграды. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 819 230 C2

Способ сборки мостовых паромов наплавного железнодорожного моста, характеризующийся тем, что на берегу разравнивается площадка, позволяющая разместить необходимое количество собранных мостовых паромов, на площадке перпендикулярно линии берега водоема сооружается два накаточных пути с расстоянием между осями, позволяющим обеспечить устойчивость собранных мостовых паромов, с одной стороны вдоль накаточных путей из секций понтона собираются понтоны и после их сборки автомобильным краном устанавливаются поперек накаточных путей, после этого производится оснастка понтонов, при необходимости установка надстроек, установка и соединение секций пролетных строений, установка автодорожного проезда, затем сооружается настил с применением маскирующего материала, который полностью сверху закрывает мостовой паром, для спуска которого на воду на берегу водной преграды предусмотрено тяговое устройство.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819230C2

Способ наводки наплавного моста 1989
  • Григорьев Бронислав Михайлович
  • Шаманский Василий Михайлович
SU1677147A1
СПОСОБ СБОРКИ МОСТА 2015
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2632590C2
ПАТЕНТНО- , ,^ j ТсХЙЙЧССКлЯ '^ "БИБЛИОТЕКА 0
SU181395A1
СПОСОБ МАСКИРОВКИ НАПЛАВНОГО МОСТА ТИПА НЖМ-56 2010
  • Квитко Александр Владимирович
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Аверченко Глеб Александрович
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Петров Константин Валентинович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Вороной Владимир Александрович
  • Аксенкин Виталий Иванович
RU2427782C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА 2013
  • Широков Александр Валерьевич
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Кулаков Олег Михайлович
RU2534133C2
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1

RU 2 819 230 C2

Авторы

Смирнов Владимир Владимирович

Ермошин Николай Алексеевич

Даты

2024-05-15Публикация

2021-12-13Подача