2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена установленным в кабине калорифером, а контргруз имеет дополнительную систему замкнутых каналов с теплоносителем, соединенную с калорифером и системой охлаждения двигателя.
3.Платформа по п. 1, отличающаяся
тем, что контргруз имеет воздуховод, один конец которого сообщается с атмосферой, а другой - с всасывающим патрубком.
4. Платформа по по. 1 и 3, отличающаяся тем, что корпус редуктора выполнен с двойными стенками, образующими герметичную полость, сообщенную с воздуховодом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1992 |
|
RU2051316C1 |
Установка обогрева объектов | 2020 |
|
RU2745057C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2244221C1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299840A2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ НЕПОЛНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2432434C2 |
Печь для выпечки хлебобулочных и мучных кондитерских изделий | 1989 |
|
SU1692475A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1984 |
|
SU1168672A1 |
Печь для производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий | 1990 |
|
SU1750560A1 |
1. ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА ЭКСКАВАТОРА-КРАНА, включающая установленные на платформе в моторном отделении двигатель внутреннего сгорания с выхлопным и всасывающим патрубками и системой охлаждения, редуктор с корпусом, контргруз и кабину, отличающаяся тем, что с целью улучшения условий эксплуатации при низких температурах окружающего воздуха, контргруз установлен в моторном отделении, снабженном теплоизоляцией, и имеет систему замкнутых каналов, один конец которой соединен с выхлопным патрубком, а другой сообщается с атмосферой. (Л 00 со 00
1
Изобретение относится к землеройным мащинам, а конкретнее к экскаваторамкранам, на поворотной платформе которых смонтирован контргруз.
Известен одноковщовый экскаватор, включающий двигатели внутреннего сгорания, рабочее оборудование и контргруз, смонтированные на поворотной платформе 1.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является поворотная платформа экскаватора-крана, включающая установленные на платформе в моторном отделении двигатель внутреннего сгорания с выхлопным и всасывающим патрубками и системой охлаждения, редуктор с корпусом, контргруз и кабину- 2.
Общим недостатком известных технических рещений являются тяжелые условия эксплуатации в условиях отрицательных температур (трудности запуска двигателя).
Цель изобретения - улучщение условий эксплуатации при низких температурах окружающего воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что на поворотной платформе экскаватора-крана, включающей установленные на платформе в моторном отделении двигатель внутреннего сгорания с выхлопным и всасывающим патрубками и системой охлаждения, редуктор с корпусом, контргруз и кабину, контргруз установлен в моторном отделении, снабженном теплоизоляцией, и имеет систему замкнутых каналов, один конец которой соединен с выхлопным патрубком, и другой соединен с атмосферой.
Кроме того, платформа снабжена установленным в кабине калорифером, а контргруз имеет дополнительную систему замкнутых каналов с теплоносителем, соединенную с калорифером и системой охлаждения двигателя.
При этом контргруз имеет воздуховод, один конец которого сообщается с атмосферой, а другой - с всасывающим патрубком.
Корпус редуктора выполнен с двойными стенками, образующими герметичную полость, сообщенную с воздуховодом.
На чертеже изображена схема поворотной платформы экскаватора-крана.
Экскаватор включает двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный в изолированном мащинном отделении 2. Контргруз 3 уравновешивает опрокидывающий момент от веса рабочего оборудования 4. Двигатель 1 соединен с контгрузом 3, газоходом 5, который связывает выхлопной патрубок двигателя 1 с каналами 6, выполненными в контргрузе 3. Система каналов 6 и перегородки 7 контгруза 3 образуют теплообменник. Контргруз 3 помещен в моторное отделение 2 и снабжен расположенной внутри моторного отделения 2 теплопередающей поверхностью 8. Посредством трубопроводов 9 дополнительная система каналов, выполненная в контргрузе 3, соединена с калорифером 10, установленным в кабине машиниста. Эта система заполнена теплоносителем (например, антифризом).
Газоход 5 связан с вентилятором 11,а контргруз 3 заключен в теплоизолятор 12. Воздуховод 13 к двигателю выполнен в виде каналов в перегородках 7 контргруза 3. Трубопроводами 14 и 15 воздуховод 13 соединен с полостью, образованной двойными стенками корпуса 16 редуктора трансмиссии, и с двигателем 1.
Дополнительная система каналов, выполненная в контргрузе 3, и калорифер 10 соединены трубопроводом 17 с системой охлаждения двигателя 1.
При работе двигателя 1 выхлопные газы с помощью вентилятора 11 подают по газоходу 5 в каналы 6 контргруза 3 и выбрасывают в атмосферу. Проходя по каналам 6 газы нагревают перегородки 7 контргруза 3.
Контргруз 3 выполнен, например, из железобетона и имеет большую массу, поэтому он аккумулирует тепло выхлопных газов двигателя. При остановке двигателя, например, в перерыве между сменами, контргруз 3 через теплопередающую поверхность 8 нагревает двигатель и воздух в моторном отделении 2 и поддерживает в нем плюсовую температуру. Этому способствует также тепловая изоляция двигателя 1 вместе с контргрузом 3.
При кратковременных остановках двигателя, используя тепло, накопленное от выхлопных газов двигателя, контргруз 3 подогревает кабину машиниста с помощью калорифера 10. Во время работы двигателя 1 обогрев кабины осуществляется подключением системы охлаждения двигателя к калориферу 10 трубопроводом 17.
При работе двигателя 1 воздух из моторного отделения, сообщенного с атмосферой, проходит по воздуховоду 13, нагревается в нем и по трубопроводам 14 и 15 его подают к двигателю. По пути воздух направляют в полость между двойными стенками корпуса 16 редуктора трансмиссии, где воздух передает тепло маслу редуктора.
Применение изобретения улучшает условия обслуживания экскаваторов, кранов при
Отрицательной температуре окружающего воздуха, что особенно важно для мащин в северном исполнении. После нескольких часов простоя запуск двигателя может быть осуществлен из кабины мащиниста. При
этом не требуется затрат времени и топлива для подогрева двигателя.
При кратковременных остановках двигателя возможен подогрев кабины машиниста теплом, накопленным контргрузом. Подогрев
10 за счет тепла охлаждения двигателя и его выхлопных газов кабины, воздуха, подаваемого в двигатель, и масла редуктора трансмиссии способствует улучшению температурного режима в кабине, повышает экономичность и надежность, так как обеспечиваются нормальные условия работы оборудования.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Беркман И | |||
Л | |||
и др | |||
Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы | |||
М., «Высшая школа, 1981, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-01-12—Подача