2. Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что каждый силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с брусом, а корпус - с поворотной платформой.
3. Экскаватор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что контргрузы в рабочем положении соединены между собой при помощи клинового зажима с силовым приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотная платформа экскаватора-крана | 1983 |
|
SU1148948A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1991 |
|
RU2018585C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК | 1993 |
|
RU2072017C1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1441028A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
Одноковшовый экскаватор | 1981 |
|
SU988988A1 |
Поворотная платформа строительных машин | 1982 |
|
SU1183629A1 |
Крепеукладчик | 1979 |
|
SU848657A1 |
Гидравлический одноковшовый экскаватор | 1979 |
|
SU823503A1 |
1. ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР, содержащий рабочее оборудование, ходовую тележку и поворотную платформу с размещенными на ней кабиной, контргрузами, механизмами привода и управления, размещенными в капоте, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, контргрузы выполнены в виде брусьев, каждый из которых при помощи шарнира установлен на поворотной платформе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи силового механизма, при этом капот выполнен из двух частей каждая из которых закреплена на брусе. (Л О5 00 О) 1чЭ
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании и производстве землеройных машин типа одноковшовых экскаваторов.
Известен одноковшовый экскаватор, содержащий рабочее оборудование, ходовую тележку с поворотной платформой, на которой размещены кабина и механизмы, закрытые капотом 1.
Однако техническое обслуживание такого экскаватора сильно затруднено из-за ограниченного доступа к механизмам привода и управления.
Известен одноковшовый экскаватор, содержа шей рабочее оборудование, ходовую .тележку и поворотную платформу с размещенными на ней кабиной, контргрузами, механизмами привода и управления, размещенными в капоте 2.
Недостатком известной конструкции экскаватора является ограниченность технологических возможностей, состояшая в низкой ремонтопригодности, сложности и неудобстве технического обслуживания и ремонта, так как для доступа к узлам и механизмам, расположенным на поворотной платформе, необходима полная разборка и съем кузова вместе с коробчатым каркасом и стенками, что затруднительно даже при ремонтах в стационарных условиях. При этом на вспомогательные работы по разборке кузова не производительно затрачивается значительное количество рабочего времени, а доступ к механизму передвижения даже при снятых стенках кузова не улучшается и возможен только снизу при наличии специальных смотровых канав. В результате снятие или переустановка силового двигателя является сложной и трудоемкой операцией. Кроме того, жесткий кузов, закрепленный на поворотной платформе, воспринимает вибрацию и шум от работающих узлов, меха1шзмов и двигателя, а объемная коробчатая конструкция может служить резонатором и существенно ухудшает виброакустические показатели машин.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в одноковщовом экскаваторе, содержащем рабочее оборудование, ходовую тележку и поворотную платформу с размещенными на
ней кабиной, контргрузами, механизмами привода и управления, размещенными в капоте, контргрузы выполнены в виде брусьев, каждый из которых при помощи щарнира установлен на поворотной платформе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи силового механизма, при этом капот выполнен из двух частей, каждая из которых закреплена на брусе.
д Кроме того, каждый силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с брусом, а корпус - с поворотной платформой.
Контргрузы в рабочем положении соединены между собой при помощи клинового за5 жима с силовым приводом.
Па фиг. i представлен одноковщовый экскаватор, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 (клиновый зажим); на фиг. 5 - пример выполнения шарниров для крепления контргрузов.
Одноковшовый экскаватор содержит рабочее оборудование 1, ходовой механизм 2 поворотную платформу, на которой размещены кабина 3, трапы 4, контргрузы 5, механизмы 6 привода и управления и двигатель 7. Механизмы 6 (включающие главную и стрелоподъемную лебедки, механизм реверса и поворота и т.д.) полностью закрыты контргрузами 5 и капотом 8, выполненными
разъемными в вертикальной плоскости П-П и состоящими из двух частей. Одна часть изображена (фиг. 1) в развернутом состоянии в горизонтальной плоскости, а другая - в стационарном положении, соответствующем нормальной работе экскаватора. Стрелками показаны траектории перемещений частей капота 8 и контргрузов 5.
Контргрузы 5 выполнены в виде двух размещенных вдоль поворотной платформы железобетонных брусьев Г-образной формы,
которые с помощью шарниров 9 укреплены на опорной плите поворотного круга 10. Оба бруса контргрузов 5 соединены между собой и зафиксированы приспособлением - клиновым зажимом 11, препятствующим их относительному повороту.
На брусьях контргрузов 5 закреплены с помощью каркаса 12 капот 8 с разъемом 13 в вертикальной плоскости и трапы 4.
На поворотной платформе 10 укреплен силовой механизм 14, выполненный в виде гидроцилиндров. Гидроцилиндры связаны штоками с брусьями контргрузов 5 шарниром, а корпусом - с поворотной платформой. Клиновый зажим 11 содержит клин 15, пружину
16и силовой привод, состоящий из поршня
17и цилиндра 18.
В случае необходимости ремонта или обслуживания ходовой тележки и механизмов, размеш,енных на поворотной платформе, в том числе замены как отдельных деталей, так и узлов в целом, а также при снятии и установке силового двигателя, первоначально раскрепляют кливновый зажим И, затем освобожденные брусья контргрузов 5 разворачивают под действием силовых механизмов 14 в горизонтальной плоскости, вращая их на щарнирах 9. Части контргрузов и закрепленные на них половины капота 8 и трапы 4 перемещают, открывая свободный доступ к механизмам, смонтированным на поворотной платформе, а также непосредственно освобождая силовой двигатель 7 и узлы ходовой тележки 2. Возможен поворот как одной части капота, так и обеих вместе.
Благодаря разъему капота в вертикальной плоскости и закреплению его на брусьях контгрузов осуществляется поворот частей в горизонтальной плоскости.
По окончании ремонта или технического обслуживания механизмов при помощи гидроцилиндров поворачивают контгрузы 5 вместе с капотом 8 и трапами 4 до соприкосновения. Затем поршень 17 освобождает пружину 16. Пружина 16 вводит клин 15 в отверстия, выполненные в двух контргрузах 5, фиксирует и скрепляет эти половины между собой, чем предотвращается возможность произвольного поворота частей капота и контргрузов.
В результате применения одноковшового экскаватора расщиряются технологические возможности, существенно улучшаются условия технического обслуживания узлов и механизмов машины, снижаются затраты рабочего времени на непроизводительные операции разборки и сборки деталей кузова, кабины и трапов для доступа к отдельным узлам и деталям механизмов, требующих замены, ремонта или профилактического обслуживания.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 0 |
|
SU235647A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Беркман И | |||
Л., Раннев А | |||
Б | |||
и Рейш А | |||
К | |||
Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы | |||
М., «Высшая школа, 1977, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-03-22—Подача