Одноковшовый экскаватор Советский патент 1985 года по МПК E02F3/36 

Описание патента на изобретение SU1168672A1

2. Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что каждый силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с брусом, а корпус - с поворотной платформой.

3. Экскаватор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что контргрузы в рабочем положении соединены между собой при помощи клинового зажима с силовым приводом.

Похожие патенты SU1168672A1

название год авторы номер документа
Поворотная платформа экскаватора-крана 1983
  • Харитонов Юрий Данилович
  • Гуревич Владимир Самуилович
  • Богучарский Павел Федорович
  • Круглов Альберт Васильевич
  • Врагов Владислав Иванович
  • Давыдов Лев Петрович
SU1148948A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1991
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2018585C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Шварц Лев Израилевич
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2436900C2
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК 1993
  • Башкиров Виталий Андреевич
  • Маринов Тодор Цветков
  • Перунов Сергей Иванович
RU2072017C1
Одноковшовый экскаватор 1987
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Бочаров Владислав Степанович
  • Танюшин Валерий Анатольевич
  • Дриллер Христиан Давыдович
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Колонтаев Борис Петрович
  • Ильина Валентина Александровна
SU1441028A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Немировский Петр Иохананович
  • Донской Виктор Михайлович
RU2455427C2
Одноковшовый экскаватор 1981
  • Майский Анвар Ахкямович
  • Гумеров Асгат Галимьянович
  • Миргаязова Эльвира Садировна
  • Химикус Валентин Алексеевич
  • Рагуз Виктор Васильевич
  • Мигунов Анатолий Федорович
SU988988A1
Поворотная платформа строительных машин 1982
  • Богучарский Павел Федорович
  • Давыдов Лев Петрович
  • Харитонов Юрий Данилович
  • Крылов Анатолий Михайлович
  • Гуревич Владимир Самуилович
  • Врагов Владислав Иванович
  • Круглов Альберт Васильевич
  • Мирошниченко Юрий Петрович
SU1183629A1
Крепеукладчик 1979
  • Шефир Нахман Мейлахович
  • Полтавец Виталий Анатольевич
  • Белых Виктор Васильевич
SU848657A1
Гидравлический одноковшовый экскаватор 1979
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU823503A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 168 672 A1

Реферат патента 1985 года Одноковшовый экскаватор

1. ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР, содержащий рабочее оборудование, ходовую тележку и поворотную платформу с размещенными на ней кабиной, контргрузами, механизмами привода и управления, размещенными в капоте, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, контргрузы выполнены в виде брусьев, каждый из которых при помощи шарнира установлен на поворотной платформе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи силового механизма, при этом капот выполнен из двух частей каждая из которых закреплена на брусе. (Л О5 00 О) 1чЭ

Формула изобретения SU 1 168 672 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании и производстве землеройных машин типа одноковшовых экскаваторов.

Известен одноковшовый экскаватор, содержащий рабочее оборудование, ходовую тележку с поворотной платформой, на которой размещены кабина и механизмы, закрытые капотом 1.

Однако техническое обслуживание такого экскаватора сильно затруднено из-за ограниченного доступа к механизмам привода и управления.

Известен одноковшовый экскаватор, содержа шей рабочее оборудование, ходовую .тележку и поворотную платформу с размещенными на ней кабиной, контргрузами, механизмами привода и управления, размещенными в капоте 2.

Недостатком известной конструкции экскаватора является ограниченность технологических возможностей, состояшая в низкой ремонтопригодности, сложности и неудобстве технического обслуживания и ремонта, так как для доступа к узлам и механизмам, расположенным на поворотной платформе, необходима полная разборка и съем кузова вместе с коробчатым каркасом и стенками, что затруднительно даже при ремонтах в стационарных условиях. При этом на вспомогательные работы по разборке кузова не производительно затрачивается значительное количество рабочего времени, а доступ к механизму передвижения даже при снятых стенках кузова не улучшается и возможен только снизу при наличии специальных смотровых канав. В результате снятие или переустановка силового двигателя является сложной и трудоемкой операцией. Кроме того, жесткий кузов, закрепленный на поворотной платформе, воспринимает вибрацию и шум от работающих узлов, меха1шзмов и двигателя, а объемная коробчатая конструкция может служить резонатором и существенно ухудшает виброакустические показатели машин.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в одноковщовом экскаваторе, содержащем рабочее оборудование, ходовую тележку и поворотную платформу с размещенными на

ней кабиной, контргрузами, механизмами привода и управления, размещенными в капоте, контргрузы выполнены в виде брусьев, каждый из которых при помощи щарнира установлен на поворотной платформе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи силового механизма, при этом капот выполнен из двух частей, каждая из которых закреплена на брусе.

д Кроме того, каждый силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с брусом, а корпус - с поворотной платформой.

Контргрузы в рабочем положении соединены между собой при помощи клинового за5 жима с силовым приводом.

Па фиг. i представлен одноковщовый экскаватор, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 (клиновый зажим); на фиг. 5 - пример выполнения шарниров для крепления контргрузов.

Одноковшовый экскаватор содержит рабочее оборудование 1, ходовой механизм 2 поворотную платформу, на которой размещены кабина 3, трапы 4, контргрузы 5, механизмы 6 привода и управления и двигатель 7. Механизмы 6 (включающие главную и стрелоподъемную лебедки, механизм реверса и поворота и т.д.) полностью закрыты контргрузами 5 и капотом 8, выполненными

разъемными в вертикальной плоскости П-П и состоящими из двух частей. Одна часть изображена (фиг. 1) в развернутом состоянии в горизонтальной плоскости, а другая - в стационарном положении, соответствующем нормальной работе экскаватора. Стрелками показаны траектории перемещений частей капота 8 и контргрузов 5.

Контргрузы 5 выполнены в виде двух размещенных вдоль поворотной платформы железобетонных брусьев Г-образной формы,

которые с помощью шарниров 9 укреплены на опорной плите поворотного круга 10. Оба бруса контргрузов 5 соединены между собой и зафиксированы приспособлением - клиновым зажимом 11, препятствующим их относительному повороту.

На брусьях контргрузов 5 закреплены с помощью каркаса 12 капот 8 с разъемом 13 в вертикальной плоскости и трапы 4.

На поворотной платформе 10 укреплен силовой механизм 14, выполненный в виде гидроцилиндров. Гидроцилиндры связаны штоками с брусьями контргрузов 5 шарниром, а корпусом - с поворотной платформой. Клиновый зажим 11 содержит клин 15, пружину

16и силовой привод, состоящий из поршня

17и цилиндра 18.

В случае необходимости ремонта или обслуживания ходовой тележки и механизмов, размеш,енных на поворотной платформе, в том числе замены как отдельных деталей, так и узлов в целом, а также при снятии и установке силового двигателя, первоначально раскрепляют кливновый зажим И, затем освобожденные брусья контргрузов 5 разворачивают под действием силовых механизмов 14 в горизонтальной плоскости, вращая их на щарнирах 9. Части контргрузов и закрепленные на них половины капота 8 и трапы 4 перемещают, открывая свободный доступ к механизмам, смонтированным на поворотной платформе, а также непосредственно освобождая силовой двигатель 7 и узлы ходовой тележки 2. Возможен поворот как одной части капота, так и обеих вместе.

Благодаря разъему капота в вертикальной плоскости и закреплению его на брусьях контгрузов осуществляется поворот частей в горизонтальной плоскости.

По окончании ремонта или технического обслуживания механизмов при помощи гидроцилиндров поворачивают контгрузы 5 вместе с капотом 8 и трапами 4 до соприкосновения. Затем поршень 17 освобождает пружину 16. Пружина 16 вводит клин 15 в отверстия, выполненные в двух контргрузах 5, фиксирует и скрепляет эти половины между собой, чем предотвращается возможность произвольного поворота частей капота и контргрузов.

В результате применения одноковшового экскаватора расщиряются технологические возможности, существенно улучшаются условия технического обслуживания узлов и механизмов машины, снижаются затраты рабочего времени на непроизводительные операции разборки и сборки деталей кузова, кабины и трапов для доступа к отдельным узлам и деталям механизмов, требующих замены, ремонта или профилактического обслуживания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1168672A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 0
SU235647A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Беркман И
Л., Раннев А
Б
и Рейш А
К
Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы
М., «Высшая школа, 1977, с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

SU 1 168 672 A1

Авторы

Врагов Владислав Иванович

Крылов Анатолий Михайлович

Давыдов Лев Петрович

Гуревич Владимир Самуилович

Богучарский Павел Федорович

Круглов Альберт Васильевич

Харитонов Юрий Данилович

Мирошниченко Юрий Петрович

Даты

1985-07-23Публикация

1984-03-22Подача