Изобретение относится к машиностроению, в частности для соединения валов с угловым смещением их осей.
Известен шарнир, содержащий ведомую и ведущие вилки с полукольцами, рабочими поверхностями, взаимодействующими с соответствующими фиксирующими коническими поверхностями сухаря L1 J.
Недостатком известного шарнира является низкая нагрузочная способность.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности шарнира.
Цель достигается тем, что в шарнире, содержащем ведомую и ведущие вилки с полукольцами, рабочими поверхностями, взаимодействующими с соответствующими фиксирующими коническими поверхностями сухаря, фиксирующие конические поверхности выполнены в виде ограничивающих его тело попарно сходящихся или расходящихся вершинами и пересекающихся под прямым углом двумя парами конусных поверхностей.
На фиг. 1 изображен шарнир с сухарем, рабочие поверхности которого выполнены в виде двух пар симметрично расходящихся вершинами конусов с углами при вершинах 0 ft; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1-, на фиг. 3 - сухарь, рабочие поверхности которого выполнены в виде двух пар симметрично расходящихся вершинами конусов, оси которых пересекаются под прямым углом; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Шарнир содержит вилки 1 и 2, на которых через прокладки 3 закрехшены под прямьм углом одно к другому полукольца 4 и 5 с жестко установленными на них антифрикционными вкладышами 6 и 7.
Рабочие поверхности сухаря 8 могут быть выполнены в виде ограничивающих его тело попарно сходящихся вершинами и пересекающихся под прямым углом двумя парами конусных поверхностей.
В вилке 1 выполнена полость 9, а в вилке 2 - полость 10, при этом полукольца 4 и 5 входят в соответствующие полости вилок чем сокращаетс осевая длина шарнира. На фланцах обеих вилок закреплен эластичный чехол 11, препятствующий проникновению атмосферной пыли, влаги и грязи в трущиеся детали и удерживающий смазку в полостях шарнира. Осесиммеричные отверстия 12, выполненные в сухаре являются каналами для смазки
Шарнир работает следующим образом.
Крутящий момент от вилки 2 передается через полукольцо 5 и вкладьш 7 боковой поверхностью F сухаря 8, который, взаимодействуя боковой поверхностью Е с вкладьшгем 6, передает этот момент через полукольцо 4 вилке 1. Так как поверхность сухаря, охватываемая вкладьш1ами, составляет примерно 70% всей поверхности сухаря, удельная нагрузка, приходящаяся на единицу площади поверхности мала, а это позволяет передавать крутящий момент большей величины по сравнению с известным шарниром.
Поворот сухаря 8 относительно вкладьшей 6 и 7 допускает передачу крутящего момента от вилок 2 к вилке 1 при несовпадении осей вилок. Чехол 11 и отверстия 12 обеспечивают смазку трущихся поверхностей во время работы шарнира.
Таким образом, применение предлагаемого шарнира позволяет повысить передаваемый крутящий момент.
di
8
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1972 |
|
SU436186A1 |
Шарнир равных угловых скоростей | 1979 |
|
SU941735A2 |
Карданный шарнир | 1979 |
|
SU875124A1 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1998 |
|
RU2221938C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1993 |
|
RU2124151C1 |
СДВОЕННЫЙ ШАРНИР /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2303719C1 |
МУФТА ШАРНИРНАЯ | 2008 |
|
RU2377452C1 |
Шарнир равных угловых скоростей | 1977 |
|
SU631702A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Шарнир | 1990 |
|
SU1703876A1 |
ШАРНИР, содержащий ведомую ,и ведущию вилки с полукольцами, рабочими поверхностями, взаимодействующими с соответствующими коническими поверхностями сухаря, отличающийся тем, что, с-целью увеличения нагрузочной способности, фиксирующие конические поверхности выполнены в виде ограничивающих его тело попарно сходящихся или расходящихся вершинами и пересекающихся под прямым углом двумя парами конусных поверхностей. сл 4 о ел
ВидВ
Фи.4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU594355A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1981-11-08—Подача