Устройство для учета работы транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU894762A1

1

Изобретение относится к автоматике и может найти применение для учета пассажиропотока в городском пассажирском транспорте.

Известно устройство учета пассажиров, включающее датчики прохода пассажиров и регистрирующие блоки П1.

Однако это устройство не обеспечивает итоговую регистрацию пассажиропотока и требует постоянного ручного переноса информации на бланки или другие носители информации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для учета работы транспортных средств, содержащее датчики прохода пассажиров, выходы которых соединены со входами дешифратора, датчик времени, датчик остановки и блок цифропечати 2.

Известная конструкция не обладает возможностью при необходимости увеличивать число регистрирующих параметров пассажиропотока, не дает возможности непосредственного использования регистрируемых параметров для дальнейшей автоматической обработки без применения ручного труда и не учитывает количество пассажиров, оплативших проезд.

Цель изобретения - расширение области применения устройства.

Поставленная Цель достигается тем, что в устройство для учета работы

10 транспортных средств, содержащее датчики прохода пассажиров, выходы которых соединены со входами дешифратора, датчик времени, датчик остановки и блок цифропечати, введены датчики

IS оплаты, сумматор, счетчики, датчик работы дверей, коммутатор, преобразователь кода, управляемый генератор, исполнительный элемент и блок управления, первый и второй входы которого .

20 соединены с выходами датчика .работы дверей и датчика остановки, выходы дешифратора через первый и второй счетчики подключены к первому и второму входам коммутатора, выходы которого через преобразователь кода соединены с первым входом управляемого генератора, выход которого подключен к первому входу блока цифропечати, выход сумматора через третий счетчик соединен с третьим входом коммутатора, четвертый вход которого подключен к выходу датчика времени, первый выход блока управления соединен с управляющими входамр дешифратора, первого, второго и третьего счетчиков, сумматора, датчика времени и преобразователя кода и через исполнительный элемент - со вторым входом блока цифропечати, второй выход блока управления подключен-ко входу четвертого счетчика, первый которого соединен с управляющим входом коммутатора и через формирователь кода со вторым входом управляемого генератора, второй выход четвертого счетчика подключен к третьему входу блока управления. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит датчики 1 - 6 прохода пассажиров, дешифратор 7 выполненный из анализаторов направления, первый и второй счетчики 8 и 9. коммутатор 10, датчик 11 времени, выполненный из генератора л счетчика импульсов,,третий счетчик 12, суммато 13, датчики 1t - 19 оплаты, преобразователь 20 кода, управляемый генератор 21, блок 22 цифропечати, формирователь 23 кода, четвертый счетчик 2k, блок 25 управления, исполнительный элемент 26, датчик 27 работы дверей и датчик 28 остановки. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При открытии дверей сигнал датчика 27 работы дверей запускает блок 25 управления, который формирует сигнал начальной установки, приводит уст ройство в исходное состояние и передает содержимое датчика 11 времени через коммутатор 10 в преобразователь 20 кода для запоминания времени начал остановки. При выходе или входе пассажиров сигналы с датчиков 1 - 6 прохода поступают в дешифратор 7 который определяет направления пассажиров и вырабатывает сигналы, поступающие на входы первого счетчика 8 при входе пах;са хиров или второго счетчика 9 при выходе. 2.4 По сигналу закрытия дверей с датчика 27 работы дверей блок 25 управления вырабатывает сигнал на исполнительный элемент 26, вырабатывающий токи формирования и удержания электромагнита прижимного ролика блока 22 цифропечати. Кроме того, блок 25 управления вы- рабатывает сигнал изменения состояния четвертого счетчика 2 номера информационной записи, который формирует коммутирующие импульсы, обеспечиьзющие передачу информации со счетчиков 8, 9 и 12 и датчика 11 времени соответствующего номера параметра через коммутатор 10 на параллельные входы преобразователя 20 кода. Информационные сигналы с выхода преобразователя 20 кода управляет частотой управляемого генератора 21, поступающего на вход блока 22 цифропечати. По окончании преобразования и записи параметра сигналом с четвертого счетчика 24 запускается формирователь 23 кода идентификационных записей, которые обеспечивают сигналы маркерной записи на управляемый генератор 21 по количеству соответствующих номеров параметров в четвертом счетчике 24. По окончании записи посйпеднего маркера сигнал переноса с четвертого счетчика 24 поступает в блок 25 управления и заканчивает цикл записи инфор мации на блок 22 цифропечати путем вы-ключения тока удержания исполнительного элемента 26. В процессе движения пассажирского транспорта сигналы с датчиков 14-19 оплаты суммируются на сумматоре 13 и накапливаются в третьем счетчике 12, содержимое которого в цикле последующей записи переносится в блок 22 цифропечати. При наличии сигнала с датчика 28 остановки, блок 25 управления вырабатывает сигнал задержки, поступающий на четвертый счетчик 24 и обсспечивающий дополнительный цикл записи номера параметра формирователем 23 кода и управляемым генератором 21. Такая структура устройства обеспечивает гибкость изменения параметров пассажиропотоков требующих регистрации, определяет количество пассажиров оплативших проезд, повышает надежность фиксирования регистрируемого параметра за счет добавления идентификационной записи и повышает плотность и качество записи на магнитном носителе. Формула изобретения Устройство для учета работы транспортных средств, содержащее датчики . прохода пассажиров, выходы которых соединены со входами дешифратора, датчик

времени, датчик остановки и блок циф1}оп&чати, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства, в него введены датчики оплаты, сумматор, счетчики, датчик работы две)эей, коммутатор, преобразователь кода, формирователь кода, управляемый генератор, исполнительный элемент и блок управления, первый и второи входы которого соединены с выходами -датчика работы дверей-и датчика остановки, выходы дешифратора через первый и второй счет чики подключены к первому и второму входам коммутатора, выходы которого через преобразователь кода соединены с первым входом управляемого генератора, выход которого подключен к пер. мент - со вторым входом блока,цифропечти, второй выход блока управления подключен ко входу четвертого счетчика, первый выход которого соединен с управляющим входом коммутатора и через формирователь кода - со вторым входо управляемого генератора, второй вы. ход четвертого счётчика подключен к третьему входу блока управления.

20Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Губин А,П. Автоматический учет пассажиропотоков. Сб. Автодорожник Украины, вып. 1 U7)- Киев. Техни2S

1976.

ка

2. Авторское свидетельство СССР № , кл. G 07 В 15/02, 1973 (прототип). вому входу SjioKa цифропечати, выход сумматора через третий счетчик соединен с третьим входом коммутатора, четвертый вход которого заключен к выходу датчика времени, первый выход управления соединен с управляющими входами деши(фатора, первого, второго и третьего счетчиков, сумматора, датчика времени и преобразователя кода и через исполнительный эле

Похожие патенты SU894762A1

название год авторы номер документа
Устройство для учета пассажиров 1980
  • Прощицкий Ефим Исакович
  • Сириченко Геннадий Леонтиевич
  • Шабанов Игорь Дмитриевич
  • Калязин Александр Николаевич
  • Жабин Петр Прохорович
SU951346A1
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ 1979
  • Моспан Юрий Павлович
  • Попудрибко Владимир Алексеевич
  • Попудрибко Надежда Ивановна
  • Финиченко Евгений Степанович
  • Фишер Марк Ефимович
  • Иванов Юрий Иосифович
SU841016A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
SU1441427A2
Устройство для учета пассажиропотоков 1990
  • Потапова Елена Матвеевна
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Паперный Владимир Борисович
  • Анциферова Лариса Игнатьевна
SU1795488A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Программно-задающее устройство 1981
  • Соколенко Станислав Леонидович
  • Вульчин Юрий Григорьевич
  • Гнатив Михаил Михайлович
  • Антонишин Михаил Васильевич
  • Гаврилюк Олег Романович
SU983652A1
Устройство для моделирования транспортных систем 1989
  • Пустобаев Владимир Петрович
SU1633434A1
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1509962A1
СИСТЕМА УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2003
  • Жуков О.А.
  • Курицин А.Н.
  • Маликов В.А.
  • Никитин О.Р.
  • Полушин П.А.
RU2247994C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 762 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для учета работы транспортных средств

Формула изобретения SU 894 762 A1

SU 894 762 A1

Авторы

Матушевич Анатолий Васильевич

Олифирук Валерий Павлович

Бондаренко Юрий Васильевич

Коломоец Алик Кириллович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-30Подача