1
Изобретение относится к автоматике и может найти применение для учета пассажиропотока в городском пассажирском транспорте.
Известно устройство учета пассажиров, включающее датчики прохода пассажиров и регистрирующие блоки П1.
Однако это устройство не обеспечивает итоговую регистрацию пассажиропотока и требует постоянного ручного переноса информации на бланки или другие носители информации.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для учета работы транспортных средств, содержащее датчики прохода пассажиров, выходы которых соединены со входами дешифратора, датчик времени, датчик остановки и блок цифропечати 2.
Известная конструкция не обладает возможностью при необходимости увеличивать число регистрирующих параметров пассажиропотока, не дает возможности непосредственного использования регистрируемых параметров для дальнейшей автоматической обработки без применения ручного труда и не учитывает количество пассажиров, оплативших проезд.
Цель изобретения - расширение области применения устройства.
Поставленная Цель достигается тем, что в устройство для учета работы
10 транспортных средств, содержащее датчики прохода пассажиров, выходы которых соединены со входами дешифратора, датчик времени, датчик остановки и блок цифропечати, введены датчики
IS оплаты, сумматор, счетчики, датчик работы дверей, коммутатор, преобразователь кода, управляемый генератор, исполнительный элемент и блок управления, первый и второй входы которого .
20 соединены с выходами датчика .работы дверей и датчика остановки, выходы дешифратора через первый и второй счетчики подключены к первому и второму входам коммутатора, выходы которого через преобразователь кода соединены с первым входом управляемого генератора, выход которого подключен к первому входу блока цифропечати, выход сумматора через третий счетчик соединен с третьим входом коммутатора, четвертый вход которого подключен к выходу датчика времени, первый выход блока управления соединен с управляющими входамр дешифратора, первого, второго и третьего счетчиков, сумматора, датчика времени и преобразователя кода и через исполнительный элемент - со вторым входом блока цифропечати, второй выход блока управления подключен-ко входу четвертого счетчика, первый которого соединен с управляющим входом коммутатора и через формирователь кода со вторым входом управляемого генератора, второй выход четвертого счетчика подключен к третьему входу блока управления. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит датчики 1 - 6 прохода пассажиров, дешифратор 7 выполненный из анализаторов направления, первый и второй счетчики 8 и 9. коммутатор 10, датчик 11 времени, выполненный из генератора л счетчика импульсов,,третий счетчик 12, суммато 13, датчики 1t - 19 оплаты, преобразователь 20 кода, управляемый генератор 21, блок 22 цифропечати, формирователь 23 кода, четвертый счетчик 2k, блок 25 управления, исполнительный элемент 26, датчик 27 работы дверей и датчик 28 остановки. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При открытии дверей сигнал датчика 27 работы дверей запускает блок 25 управления, который формирует сигнал начальной установки, приводит уст ройство в исходное состояние и передает содержимое датчика 11 времени через коммутатор 10 в преобразователь 20 кода для запоминания времени начал остановки. При выходе или входе пассажиров сигналы с датчиков 1 - 6 прохода поступают в дешифратор 7 который определяет направления пассажиров и вырабатывает сигналы, поступающие на входы первого счетчика 8 при входе пах;са хиров или второго счетчика 9 при выходе. 2.4 По сигналу закрытия дверей с датчика 27 работы дверей блок 25 управления вырабатывает сигнал на исполнительный элемент 26, вырабатывающий токи формирования и удержания электромагнита прижимного ролика блока 22 цифропечати. Кроме того, блок 25 управления вы- рабатывает сигнал изменения состояния четвертого счетчика 2 номера информационной записи, который формирует коммутирующие импульсы, обеспечиьзющие передачу информации со счетчиков 8, 9 и 12 и датчика 11 времени соответствующего номера параметра через коммутатор 10 на параллельные входы преобразователя 20 кода. Информационные сигналы с выхода преобразователя 20 кода управляет частотой управляемого генератора 21, поступающего на вход блока 22 цифропечати. По окончании преобразования и записи параметра сигналом с четвертого счетчика 24 запускается формирователь 23 кода идентификационных записей, которые обеспечивают сигналы маркерной записи на управляемый генератор 21 по количеству соответствующих номеров параметров в четвертом счетчике 24. По окончании записи посйпеднего маркера сигнал переноса с четвертого счетчика 24 поступает в блок 25 управления и заканчивает цикл записи инфор мации на блок 22 цифропечати путем вы-ключения тока удержания исполнительного элемента 26. В процессе движения пассажирского транспорта сигналы с датчиков 14-19 оплаты суммируются на сумматоре 13 и накапливаются в третьем счетчике 12, содержимое которого в цикле последующей записи переносится в блок 22 цифропечати. При наличии сигнала с датчика 28 остановки, блок 25 управления вырабатывает сигнал задержки, поступающий на четвертый счетчик 24 и обсспечивающий дополнительный цикл записи номера параметра формирователем 23 кода и управляемым генератором 21. Такая структура устройства обеспечивает гибкость изменения параметров пассажиропотоков требующих регистрации, определяет количество пассажиров оплативших проезд, повышает надежность фиксирования регистрируемого параметра за счет добавления идентификационной записи и повышает плотность и качество записи на магнитном носителе. Формула изобретения Устройство для учета работы транспортных средств, содержащее датчики . прохода пассажиров, выходы которых соединены со входами дешифратора, датчик
времени, датчик остановки и блок циф1}оп&чати, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства, в него введены датчики оплаты, сумматор, счетчики, датчик работы две)эей, коммутатор, преобразователь кода, формирователь кода, управляемый генератор, исполнительный элемент и блок управления, первый и второи входы которого соединены с выходами -датчика работы дверей-и датчика остановки, выходы дешифратора через первый и второй счет чики подключены к первому и второму входам коммутатора, выходы которого через преобразователь кода соединены с первым входом управляемого генератора, выход которого подключен к пер. мент - со вторым входом блока,цифропечти, второй выход блока управления подключен ко входу четвертого счетчика, первый выход которого соединен с управляющим входом коммутатора и через формирователь кода - со вторым входо управляемого генератора, второй вы. ход четвертого счётчика подключен к третьему входу блока управления.
20Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Губин А,П. Автоматический учет пассажиропотоков. Сб. Автодорожник Украины, вып. 1 U7)- Киев. Техни2S
1976.
ка
2. Авторское свидетельство СССР № , кл. G 07 В 15/02, 1973 (прототип). вому входу SjioKa цифропечати, выход сумматора через третий счетчик соединен с третьим входом коммутатора, четвертый вход которого заключен к выходу датчика времени, первый выход управления соединен с управляющими входами деши(фатора, первого, второго и третьего счетчиков, сумматора, датчика времени и преобразователя кода и через исполнительный эле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета пассажиров | 1980 |
|
SU951346A1 |
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1262546A1 |
Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ | 1979 |
|
SU841016A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1987 |
|
SU1441427A2 |
Устройство для учета пассажиропотоков | 1990 |
|
SU1795488A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1982 |
|
SU1083212A1 |
Программно-задающее устройство | 1981 |
|
SU983652A1 |
Устройство для моделирования транспортных систем | 1989 |
|
SU1633434A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
СИСТЕМА УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2003 |
|
RU2247994C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-30—Подача