Устройство для энергоснабжения транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60L5/10 

Описание патента на изобретение SU988597A1

ника, когда между ним и контактным рельсом электрическийконтакт поддер живается электрической дугой, быстро переходят в полные отрывы, так как электрическая дуга под воздействием интенсивных аэродинамических рил вытягивается и гаснет. Цель изобретения - повышение надежности путем стабилизации контактного нажатия токосъемника. Цель достигается тем, что устройство снабжено включенным параллельно источнику постоянного тока конденсатором и включенным между последним и источником постоянного тока диодом а сердечник выполнен П-обраэным, причем между его ветвями установлен держатель. На фиг.1 изображена конструктивная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для электроснабжения транспортного средства содержит токоприемник 1 транспортного средства, закрепленные на нем в электр проводном держателе 2, в котором выполнены окна, токосъемные элементы 3 (щетки, полозы), подвижный сердечник 4. управ ляющей электромагнитной системы, помещенный в окнах, силовую обмотку 5, последовательно включенную в цепь потребителя транспортного средства, неподвижное ярмо 6 электромагнитной системы на контактном токопроводе 7. На подвижном сердечнике установлена -демпфирующая обмотка 8, питающаяся постоянным током от источника 9, раз мещенного на транспортном средстве, Параллельно демпфирующей обмотке вкл чен конденсатор 10, отделенный от источника постоянного тока диодом H Устройство работает следующим образом. При питании транспортного средства переменным током переменный во времени магнитный поток, возбужденный обмоткой 5 в сердечнике 4 электромагнитной системы, наводит в элект ропроводном держателе 2, в окне кото рого размещен сердечник 4, ЭДС, вызы вающую появление тока самоиндукции, так как держатель 2 представляет собой короткозамкнутый контур. Магнитный поток от тока в электропроводном держателе 2 сдвинут по фазе по отношению к основному потоку и оказывает демпфирующее действие, стабилизируя силу магнитного притяжения сердечника 4 к ярму 6 и, следовательно, контактное нажатие токосъемных элемен тов 3. При питании транспортного средства постоянным током в случае отрыва токосъемного элемента 3 от. токопровода 7 или кратковременного прекращения электропитания транспорт ного средства по другим причинам (на пример отключение контактной csTHj резко падающий магнитный поток в сердечнике 4 также наводит в держателе 2 ток, магнитный поток которого препятствует мгновенному исчезновению сил магнитного притяжения и контактного нажатия. При более длительных перерывах протекания тока, энергии, запасеннойв короткозамкнутом контуре держателя 2, недостаточно для поддержания силы контактного нажатия. Резко изменяющийся магнитный поток наводит в обмотке 8 ЭДС, которая заряжает конденсатор 10 до напряжения, значительно превышающего напряжение источника 9 постоянного тока. В следующий момент времени конденсатор 10 начинает разряжаться на обмотку 8, поддерживая магнитный поток в электромагнитной системе и силу контактного нажатия. При этом диод 11, включенный между конденсатором и источником 9 постоянного тока, препятствует разряду конденсатора 10 на внутреннее сопротивление источника, что значительно увеличивает эффективность демпфирования. Магнитной поле подвижного сердечника, расположенного в плоскости, перпендикулярноГ продольной оси токопровода, взаимодействуя с током электрической дуги, оказывает на последнюю силовое воздействие, препятствующее ее вьщуванию из зоны контакта при движении. Возможны варианты исполнения устройства. Так, на переменном токе в OKHe держателя 2 может быть размещено не все сечение сердечника 4, а его часть, например 1/3 или 1/2 часть. Возможно расположение подвижного сердечника в плоскости как перпендикулярной продольной оси контактного токопровода, так и параллельной ей. Параметры элементов демпфируквдей схемы с источником постоянного тока выбиргиотся с учетом необходимости пропускания переменной составляющей тока самоиндукции. Эффективность от использования предлагаемого устройства достигается следующим. Размещение подвижного сердечника электромагнитной системы или части его в окне электропроводного держателя позволяет совместить в одной детали функцию держателя контактов и электромагнитного демпфера и без значительного увеличения подвижных масс токоприемника демпфировать магнитный поток электромагнитной системы и таким образом стабилизировать контактное нажатие, исключить вибрацию токоприемника и улучшить токосъем. Включение параллельно демпфирующей обмотке конденсатора, отделенного диодом от источника постоянного тока, позволяет повысить эффективность демпфирования магнит

Похожие патенты SU988597A1

название год авторы номер документа
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1990
  • Зубков Константин Михайлович
SU1781100A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
Токоприемник транспортного средства 1991
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Ступаков Сергей Анатольевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1782792A1
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ 2000
  • Гусев П.Г.
  • Богослов А.В.
  • Крюковский В.Б.
RU2201001C2
Токоприемник 1991
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Емельянов Александр Геннадьевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1782793A1
ЭЛЕКТРОННО-КОММУТИРУЕМЫЙ СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Лунгу Янку
RU2198459C2
ПИСТОЛЕТ И ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПАЙКИ НАКОНЕЧНИКОВ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ 2010
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Шиляев Евгений Александрович
  • Егоров Евгений Иванович
RU2450898C2
УКАЗАТЕЛЬ РАСХОДА ЖИДКОСТИ, ПАРА ИЛИ ГАЗОВ, ПРОТЕКАЮЩИХ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ ВЕНТУРИ 1926
  • В. Кат
  • П.Ф. Древес
SU5491A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Михеев Виктор Петрович
  • Дроботенко Анатолий Федорович
  • Волненко Валерий Анатольевич
SU1418107A1
Устройство для коммутации цепей переменного и постоянного тока 1988
  • Кляйн Роберт Яковлевич
SU1597947A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 597 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для энергоснабжения транспортного средства

Формула изобретения SU 988 597 A1

SU 988 597 A1

Авторы

Смахтин Виталий Алексеевич

Швец Юрий Прокофьевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-31Подача