ника, когда между ним и контактным рельсом электрическийконтакт поддер живается электрической дугой, быстро переходят в полные отрывы, так как электрическая дуга под воздействием интенсивных аэродинамических рил вытягивается и гаснет. Цель изобретения - повышение надежности путем стабилизации контактного нажатия токосъемника. Цель достигается тем, что устройство снабжено включенным параллельно источнику постоянного тока конденсатором и включенным между последним и источником постоянного тока диодом а сердечник выполнен П-обраэным, причем между его ветвями установлен держатель. На фиг.1 изображена конструктивная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для электроснабжения транспортного средства содержит токоприемник 1 транспортного средства, закрепленные на нем в электр проводном держателе 2, в котором выполнены окна, токосъемные элементы 3 (щетки, полозы), подвижный сердечник 4. управ ляющей электромагнитной системы, помещенный в окнах, силовую обмотку 5, последовательно включенную в цепь потребителя транспортного средства, неподвижное ярмо 6 электромагнитной системы на контактном токопроводе 7. На подвижном сердечнике установлена -демпфирующая обмотка 8, питающаяся постоянным током от источника 9, раз мещенного на транспортном средстве, Параллельно демпфирующей обмотке вкл чен конденсатор 10, отделенный от источника постоянного тока диодом H Устройство работает следующим образом. При питании транспортного средства переменным током переменный во времени магнитный поток, возбужденный обмоткой 5 в сердечнике 4 электромагнитной системы, наводит в элект ропроводном держателе 2, в окне кото рого размещен сердечник 4, ЭДС, вызы вающую появление тока самоиндукции, так как держатель 2 представляет собой короткозамкнутый контур. Магнитный поток от тока в электропроводном держателе 2 сдвинут по фазе по отношению к основному потоку и оказывает демпфирующее действие, стабилизируя силу магнитного притяжения сердечника 4 к ярму 6 и, следовательно, контактное нажатие токосъемных элемен тов 3. При питании транспортного средства постоянным током в случае отрыва токосъемного элемента 3 от. токопровода 7 или кратковременного прекращения электропитания транспорт ного средства по другим причинам (на пример отключение контактной csTHj резко падающий магнитный поток в сердечнике 4 также наводит в держателе 2 ток, магнитный поток которого препятствует мгновенному исчезновению сил магнитного притяжения и контактного нажатия. При более длительных перерывах протекания тока, энергии, запасеннойв короткозамкнутом контуре держателя 2, недостаточно для поддержания силы контактного нажатия. Резко изменяющийся магнитный поток наводит в обмотке 8 ЭДС, которая заряжает конденсатор 10 до напряжения, значительно превышающего напряжение источника 9 постоянного тока. В следующий момент времени конденсатор 10 начинает разряжаться на обмотку 8, поддерживая магнитный поток в электромагнитной системе и силу контактного нажатия. При этом диод 11, включенный между конденсатором и источником 9 постоянного тока, препятствует разряду конденсатора 10 на внутреннее сопротивление источника, что значительно увеличивает эффективность демпфирования. Магнитной поле подвижного сердечника, расположенного в плоскости, перпендикулярноГ продольной оси токопровода, взаимодействуя с током электрической дуги, оказывает на последнюю силовое воздействие, препятствующее ее вьщуванию из зоны контакта при движении. Возможны варианты исполнения устройства. Так, на переменном токе в OKHe держателя 2 может быть размещено не все сечение сердечника 4, а его часть, например 1/3 или 1/2 часть. Возможно расположение подвижного сердечника в плоскости как перпендикулярной продольной оси контактного токопровода, так и параллельной ей. Параметры элементов демпфируквдей схемы с источником постоянного тока выбиргиотся с учетом необходимости пропускания переменной составляющей тока самоиндукции. Эффективность от использования предлагаемого устройства достигается следующим. Размещение подвижного сердечника электромагнитной системы или части его в окне электропроводного держателя позволяет совместить в одной детали функцию держателя контактов и электромагнитного демпфера и без значительного увеличения подвижных масс токоприемника демпфировать магнитный поток электромагнитной системы и таким образом стабилизировать контактное нажатие, исключить вибрацию токоприемника и улучшить токосъем. Включение параллельно демпфирующей обмотке конденсатора, отделенного диодом от источника постоянного тока, позволяет повысить эффективность демпфирования магнит
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1781100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1991 |
|
SU1782792A1 |
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2201001C2 |
Токоприемник | 1991 |
|
SU1782793A1 |
ЭЛЕКТРОННО-КОММУТИРУЕМЫЙ СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2198459C2 |
ПИСТОЛЕТ И ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПАЙКИ НАКОНЕЧНИКОВ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2450898C2 |
УКАЗАТЕЛЬ РАСХОДА ЖИДКОСТИ, ПАРА ИЛИ ГАЗОВ, ПРОТЕКАЮЩИХ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ ВЕНТУРИ | 1926 |
|
SU5491A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1418107A1 |
Устройство для коммутации цепей переменного и постоянного тока | 1988 |
|
SU1597947A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-31—Подача