Фиг.1 Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, в частности к устройству для крепления рулонов бумаги в железнодорожных вагонах. Известно устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве, преимущественно рулонов бумаги, содержащее балку, расположенную перпендикулярно продольной оси транспортного средства, тяги и, подвижные упоры I. Однако известное устройство не обеспечивает надежной фиксации верхнего ряда грузов, уложенных перпендикулярно нижнему ряду, и не обеспечивает сохранность верхнего слоя рулонов бумаги. Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации и исключение повреждений верхнего ряда грузов при транспортировке. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления цилиндрических грузов, на транспортном средстве, содержащем балку, расположенную перпендикулярно продольной оси транспортного средства, тяги и, подвижные упоры, последние расположены на балке, связанной тягами с боковой стенкой транспортного средства и выполнены в виде обрезиненных со стороны груза ложементов со стойками, расположенными в направляющих балки и соединенными между собой траверсой, связанной с балкой через фиксирующую винтовую пару. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - упор, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, вид в плане. Устройство представляет собой раму, содержащую две пары одинаково направленных и симметрично расположенных продольных тяг I, каждая из которых одним концом щарнирно закреплена на боковой. стенке транспортного средства, а другим входит в зацецление с проущиной 2 горизонтальной балки 3, на которой смонтирована пара симметрично расположенных и одинаково направленных упоров. Каждый упор выполнен в виде обрезиненного ложемента 4, жестко связанного с двумя стойками 5, размещенными в направляющих 6. Стойки 5 соединены между собой траверсой 7, на которой посредством щайбы 8 закреплены прижимная гайка 9 и упорный подщипник 10. Прижимная гайка 9 составляет винтовую пару с жестко закрепленным на балке 3 болтом 11, на котором находится контргайка 12. Устройство работает следующим образом. Перед транспортировкой рулоны бумаги верхнего ряда укладывают вплотную, горизонтально друг за другом, перпендикулярно продольной оси транспортного средства (вагона). Параллельно последнему рулону устанавливают горизонтальную балку 3, проушины 2 которой вводят в зацепление со свободными концами тяг 1. Поджатие и фиксацию рулонов в положение для транспортировки с помощью упоров производят следующим образом. .Вращением прижимной гайки 9 вокруг неподвижного болта 11 усилие поджатия через упорный подщипник 10 передается на траверсу 7 и от нее на стойки 5. Последние, скользя в направляющих б, передают усилие на ложемент 4, который, непосредственно контактируя с рулоном, продвигают его параллельно самому себе в направлении продольной оси транспортного средства (вагона) до полного выбора зазоров между рулонами и их надежного прижатия друг к другу и торцовой стенке транспортного средства. После поджатия рулонов положение прижимной гайки 9 фиксируют контргайкой 12. После транспортировки, перед разгрузкой рулонов, устройство снимают путем обратных операций. При этом вращением прижимной гайки 9, через жестко закрепленную на ней щайбу 8, траверсы 7 и стойки 5 выводят ложемент 4 из контакта с рулоном. Использование предлагаемого технического рещения дает возможность повысить загрузку транспортных средств не менее чем на 20%, и снизить транспортные расходы на перевозку бумаги в рулонах, а также сократить потребный парк транспортных средств.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, преимуш.ественно рулонов бумаги, содержаш,ее балку, расположенную перпендикулярно продааьной оси транспортного средства, тяги и подвижные упоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации и исключения повреждений верхнего ряда грузов при транспортировке, упоры расположены на балке, связанной тягами с боковой стенкой транспортного средства, и выполнены в виде обрезиненных со сторон груза ложементов со стойками, расположенными в направляющих балки и соединенными между собой траверсой, связанной с балкой через фиксирующую винтовую паРУ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве | 1978 |
|
SU719905A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1984-01-06—Подача